Проект "Путешествие в мир муравьев"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Махрова Наталья Петровна

Наверное, найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_rmuravev.docx958.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1056

Дошкольное отделение №3

Старшая группа №3

Познавательно-исследовательский проект

«Путешествие в мир муравьёв»

http://www.lanoticia.com/wp-content/uploads/2018/06/dreamstime_s_10059462.jpg

        

Подготовили:

воспитатели группы №3

Махрова Н.П.; Гуреева Е.А.

и воспитанники группы

Москва, 2019 г

Актуальность проекта:

Наверное, найдется немало людей, которые хоть раз не останавливались возле муравейника, завороженные таким далеким и в то же время близким нам миром этих удивительных насекомых.

Так и наши дети, во время прогулки  увидели муравьев. Реакция детей была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и интерес, другие –  предложили уничтожить муравьев.  В ходе беседы с детьми, выяснилось, что знания о насекомых очень маленькие. Таким образом, возникла проблема «Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?»
В наше время, данная проблема актуальна, так как сейчас очень много муравьев и муравейников уничтожаются людьми, не думающих о последствиях. Поэтому очень хотелось, чтобы смотря на муравьев, наши дети проявляли уважение, как  к насекомым, приносящим большую пользу природе и человеку.

Цель проекта: расширить знания детей о муравьях.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру муравьев, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни муравьев, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат по проекту:

  • Бережное отношение детей к природе, в частности к муравьям
  • Развитие познавательной активности, любознательности
  • Выясним, пользу или вред приносят муравьи

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители группы.


Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  •  «Наблюдение за муравьями» (наблюдение за насекомыми на муравьиной ферме, рассматривание частей тела через лупу).
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
  • Познавательные беседы по теме.
    Цель: знакомить с названиями частями тела муравья, знакомить со способами питания, образом жизни, о пользе или вреде и значении для жизни других обитателей природы.
  • Показ презентации «Муравьи».

Цель: заинтересовать детей в получении дополнительных и расширенных знаний о муравьях, их жизнедеятельности, разнообразии видов, вреде и пользе для природы и человека и т.д.

  • Просмотр мультфильмов по мотивам В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».
  • Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Отгадывание загадок (картотека).
  • Творческие игры с игрушками и муляжами насекомыми.

Художественное - эстетическое развитие:

  • Лепка на тему «Муравей»  (см. приложение № 1).
  • Коллективная работа аппликация с использованием смешенной техники «Муравейник»

Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравьях.

 К. Ушинский «Капустная белянка»
В. Бианки «Муравейник зашевелился»
Н. Сладков  «Муравей и сороконожка»
«Сказка о лягушке и муравьях»
Л. Н. Толстой «О муравьях»
И. Соколов-Микитов «Муравьи»
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Н. Гали «Муравьиные истории»
А.В. Митяев «Муравей и космонавт»
В.Брагин «Как муравьишка домой спешил»

Физическое развитие:

- подвижные игры  «Медведь и пчелы»«Муравьи и муравейник»«Муравей и дождик»

      Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Как привить любовь к природе».
  • Изготовление макета муравейника из подручных материалов.
  • Изготовление атрибутов для подвижных игр.
  • Устное фольклорное творчество по придумыванию семейных частушек про муравьев (см.приложение № 2).

Продукты проектной деятельности:

  • Муравейники из подручных материалов.
  • Выставка творческих работ.
  • Картотека  загадок о муравьях.
  • Спортивный досуг «Путешествие муравья», на котором подвели итоги работы по проекту. Уточнили и систематизировали знания детей о муравьях и других насекомых (см.приложение № 3). Развивающие игры, сделанные своими руками (см. приложение № 4).

       Результаты реализации проекта:

Участие детей и родителей  в проекте позволило сформировать представления о том, кто такие муравьи, каковы условия обитания, из чего строятся муравейники, какова его  роль в природе. Тем самым у детей появилось желание общаться с природой.
Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Муравьи - яркий пример трудолюбия, взаимопомощи. Муравьи умеют строить, подавать друг другу сигналы, ориентироваться по солнцу, но не умеют жить в одиночку, как и всякий человек. Значение муравьев в природе велико. Поэтому необходимо беречь и охранять.
А родители, участвуя в реализации проекта, стали не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стали  непосредственными участниками образовательного процесса, испытывали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.


 Приложение № 1
Конспект занятия по лепки  «Муравьи».

Цель: совершенствовать умение детей создавать в лепке образ муравья.

Задачи:

Образовательные:

- вызвать у детей интерес к насекомым (муравьям);

- закрепить представление детей о насекомых;

- узнать, чем полезны муравьи;

- познакомить детей со строением муравья;

- содействовать формированию у детей интереса к лепке;

- помочь овладеть техническими приёмами: скатывать, раскатывать, соединять;    

- закреплять навыки и приёмы лепки, знания о свойствах пластилина.

Развивающие:

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

-  развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина

- развивать мелкую моторику, память, мышление у детей.

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать сопереживание к игровому персонажу, желание помочь ему;

- научить  аккуратности в работе с пластилином;

- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций

- чтение художественной литературы: И.Крылов «Стрекоза и муравей»,  В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- показ презентации: «Муравьи»;

- изготовление макета «муравейник».

Материалы и оборудование:  раздаточный материал для каждого ребенка (пластилин коричневого и черного цвета, доска для лепки, стека, салфетки); демонстрационный материал (насекомые (игрушки), муравей (игрушка), конверт, полянка, муравейник, образец муравья - заранее слепленная воспитателем.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ и объяснение , самоанализ своих работ.

Ход НОД:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, оно адресовано всем нам от Лесовичка. Хотите узнать, что в этом письме?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! В ваш детский сад отправлен сюрприз. А сюрприз вы найдете, если вы выполните задание. Точка выполнения задания от двери. Ребята, встаньте все около двери. Задание мы будем выполнять все вместе. Надо сделать 2 шага прямо, 4 шага налево, 1 шаг налево и вы должны найти сюрприз.

Дети считают, следуют по указанию, находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас сделаем большой круг и тихо сядем на коврик. Представим, что мы с вами на лесной полянке сидим.

Дети и воспитатель садятся на коврик.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что за сюрприз нам отправил Лесовичок?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А открыть сюрприз мы можем, если  вы отгадаете загадку:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга ….

Ответы детей: Муравей.

Воспитатель : Почему всех сильней?

Ответы детей: Потому что муравей тяжести поднимает во много раз больше, чем весит сам.

Воспитатель открывает коробочку, достаёт муравья.

Воспитатель показывает муравья, рассматривают, из каких частей состоит муравей.

Воспитатель: Ребята,  давайте рассмотрим муравья, из каких частей он состоит?

Ответы детей: У него есть голова.

Воспитатель: Какой формы голова?

Ответы детей: Она круглой формы, похожа на шар, слегка вытянута.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Ответы детей: Глаза, как бусинки. Еще есть усики.

Воспитатель:  Ребята, а для чего  усики?

Ответы детей: Чтобы обнюхивать и ощупывать встречные предметы.

Воспитатель: А еще что есть?

Ответы детей: Еще есть челюсти, для захвата пищи и защиты.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Ответы детей: Это туловище.

Воспитатель: На какие отделы разделено туловище?

Ответы детей: Туловище состоит из небольшой груди и брюшка.

Воспитатель: Какой формы грудь у муравья?

Ответы детей: Грудь круглая, похожа на шарик.

Воспитатель: А брюшко какой формы?

Ответы детей: Брюшко овальной формы, похожа на  большую каплю.

Воспитатель: А еще, что есть у муравья?

Ответы детей: 6 лап.

Воспитатель: Верно, ребята, лапки оканчиваются когтями.

Воспитатель: К какой группе животных относится муравей?

Ответы детей: Насекомым.

Воспитатель: А каких еще насекомых вы знаете?

Ответы детей: Божья коровка, кузнечик, богомол, жук,…

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, наш муравей шевелил усиками, он что-то хочет сказать. Давайте я его послушаю.

Воспитатель: Вы знаете, он мне говорит, что с ним случилась беда. В лес пришли ребята, и разорили муравейник. И вся его дружная семья разбежались кто - куда. Он остался совсем один, ищет себе друзей. Ребята, разве можно разорять муравейник?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Ответы детей: Они могут погибнуть, а если муравьи погибнут, то и лес погибнет, и птицы, и остальные животные.

Воспитатель: А как называют муравьев?

Ответы детей: Санитарами леса.

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей: Потому что муравьи очищают лес от вредных насекомых, и из кислоты, которую выделяют муравьи, делают разные лекарства.

Воспитатель: А мы можем помочь нашему муравью? Как?

Ответы детей: Предложение детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, помочь нашему муравью найти новых друзей. Муравьи живут большими, дружными семьями.

А у нас есть новый муравейник. Давайте муравья посадим на полянку, у муравейника.

Здесь он подождет друзей. Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А из какого материала мы можем сделать муравья?

Ответы детей: Из пластилина.

Но сначала немножко отдохнем.

Встаньте, ребята.

Физкультминутка:

Дети выполняют действия.

Муравей ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по 

А за ним ползут все детки     предплечью, а затем по плечу второй руки)

Дождик с неба вдруг полил (Руки опущены, выполняем стряхивающее

                                            движение)

Муравья на землю смыл (Хлопок ладошками по коленкам)

Солнце стало пригревать (Ладони прижаты друг другу, пальцы растопырены,

                                           качаем руками)

Муравей ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: А теперь проходим  и тихо садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот такого друга для муравья мы с вами будем лепить.

Воспитатель: Ребята, какого цвета пластилин мы будем использовать в лепке муравья?

Ответы детей: Коричневый и черный.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность работы: с чего мы работу начнем и с чем закончим.

Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет по схемам алгоритм лепки муравья.

1.Из среднего куска коричневого пластилина скатываем  шар и придаем ему слегка  вытянутую  форму. Это будет голова муравья.

2. Из маленького куска пластилина того же коричневого цвета скатываем шар маленького размера.  Это будет грудь.

3. Из самого большого кусочка пластилина скатываем шар большого размера и , вытягивая тремя пальцами,  придаем каплевидную форму.

4. Соединяем детали туловища муравья между собой, прилепляем голову к туловищу.

5. Из пластилина черного цвета раскатываем  черные  жгутики. Сделаем из них 6 лапок.

Еще скатаем 2 коротеньких тоненьких жгутика – это будут 2 усика.

6. Прилепляем лапы к туловищу муравья, а усики к головке.

8. Из пластилина черного цвета пальчиками скатаем 2 маленьких шарика и сделаем глаза.

9. Стекой прорезаем рот, на туловище стекой делаем насечки. И можем маленькую палочку положить на спину.

Воспитатель: Всё запомнили?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе с пластилином, давайте вспомним, как надо с ним работать.

Дети рассказывают:

- нужно хорошо разогреть пластилин в ладошке;

- пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

- лепим только на доске;

- нельзя класть пластилин на стол;

- нельзя бросать пластилин на пол.

- нельзя размахивать стекой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста. Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Муравейник на поляне». 
Воспитатель показывает, а дети проговаривают и выполняют движения по тексту.
Муравейник на поляне  (Ребенок обеими руками делает «шалашик», соединяя  

                                              указательные, средние и безымянные пальцы.)
Ночью крепко - крепко спит. (Делает обеими руками «замочек», крепко

                                                      сжимая пальцами.)

А как солнце заиграет  (Растопыривает и шевелит пальцами обеих рук)
Муравьишки выбегают: (Пальцы бегают по животику)
Лапками перебирают  (Пошевелить пальцами)

И головками качают (Сжать в кулачки, пошевелить кулачками)
Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5.  (Одновременно поочередно сгибают

                                                                пальцы на обеих руках в кулачки.)

Очень дружные они. (Сложить ладони вместе. Сложить пальцы в «Замок»)
Ты, дружок, их береги. (Грозят указательным пальцем правой руки, пальцы

                                          левой руки придерживают локоть правой руки.)
3.Практическая часть. 

Воспитатель: Ребята, можете приступить к работе. 

Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети лепят муравья.

4.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наш первый муравей из пластилина готов и готов отправиться к работе на благо родного муравейника.

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Ответы детей: С муравьем.

Воспитатель: Ребята, а какие муравьи? Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Они очень сильные, трудолюбивые, умные, дружные.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: А что для вас было трудным?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько друзей у муравья.

Предлагаю вместе рассмотреть, какие у вас муравьи получились.

Ответы детей: У Ульяны и Леши муравьи получились веселыми,  у Кати и Алисы – озорными, у Маши и Артема – немножко грустными, у Максима и Вани большими.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы добрые, отзывчивые дети, очень любите насекомых. Я уверенна, что вы будете беречь насекомых.

Муравей вас благодарит за новых друзей.


Приложение №2

Частушки про муравьёв.

  1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.                                  Настя П.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

  1. Танцевали муравьи

На пеньке в присядку,                              Ваня Е.

Так напрыгались они,

Что вспотели пятки.

  1. Посмотри на муравья,

Он работает с утра,

То листочек принесет,        Маша Е.

Прутик лишний уберёт.

  1. Вот идут два муравья,

В лапках держат якоря.

Хоть и смелые друзья,         Ярослав С.

Только в море им нельзя.

  1. Муравей бревно несет,

Громко песенку поет:

«Я могучий муравей!        Катя К.

Я на свете всех сильней!»

  1. Муравьи несут иголки

Строят домик возле ёлки,

Как постоят этот дом,                              Артём С.

Будут жить все вместе в нём.

 

  1. Санитары мы в лесу

Помогаем зверям, птицам.

Укусив за хвост лису                                Даша З.

Можно прокатиться.

  1. Долго дом из хворостинок

Собирали для семьи.

Не жалея ног и спинок        Дима Е.

Непоседы муравьи.

  1. Знают все: у муравья

Очень дружная семья.                             София М.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нём.


Приложение №3

Спортивный досуг «Путешествие муравья».

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие вызвать положительный эмоциональный отклик.

2. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.

4. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

5. Воспитывать бережное отношение к разным насекомым, в частности — к насекомым.

Инвентарь:

Ёлки, 2 гимнастические скамейки; 2 веревки; разноцветные ежи; 2 «туннеля; 2 ориентира (флажок на подставке); 8 обручей; карточки с загадками; бубен; детский стульчик; непрозрачный платок; флажки; записи музыкального сопровождения; маски муравьёв.

Ход досуга.

Под веселую музыку дети в спортивной форме и масках входят в спортивный зал проходят один круг, присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: В далеком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жили муравьишки- муравьи. Им хотелось весело играть в разные игры, бегать наперегонки, танцевать, гулять. Подумали они и реши отправится на поиски клада, потому что приключения это всегда весело. В пути ем пришлось преодолеть много разных препятствий: переправляться через реки, переходить через болота по кочкам, проползать между корнями деревьев и под прошлогодними листьями.

Ведущий: Ребята, давайте попробуем все вместе преодолеть сложные препятствия на  пути к кладу.

Эстафета «По кочкам-по кочкам»

Дети делятся на 2 команды, строятся в колонны по одному; расстояние между командами 5 м. Перед каждой из команд располагают инвентарь в следующем порядке:

Игрокам предлагается поочередно выполнить следующее задание: по веревке, «перейти через болото по кочкам»(разноцветные ежи), «проползти под корнями деревьев» (пролезть через туннель, затем обежать ориентир, по прямой вернуться в команду).

В эстафете побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Молодцы, ребята, все вместе преодолели сложные препятствия. И муравьишки- муравьи пошли дальше. Шли они, шли и вдруг услышали«Жу-жу-жу, жу-жу-жу!»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

На одной стороне физкультурного зала на расстоянии 10—20 см друг от друга раскладываются обручи — это «улей», где живут пчелы; на противоположной стороне зала находится «луг», где пчелы собирают мед. В стороне от «ульев» стоят гимнастические скамейки — это «берлога медведей».

Играющие делятся на две неравные группы. Большая часть детей становится пчелами, которые живут в улье (каждый ребенок занимает один обруч). Меньшая часть детей — медведи, они располагаются в берлоге (присаживаются на гимнастические скамейки). По сигналу ведущего«Раз, два, три — начало игры!» — пчелы

вылетают из улья (переступают через обручи, летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:

Мы летаем, мы летаем,

Мед с цветов мы собираем. Мед мы в улей отнесем,

Мед на зиму запасем!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Как только пчелы улетят из улья, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (встают в любой из обручей, затем присаживаются, «лакомятся медом», при этом поют свою песенку:

Мы — медведи, мы — медведи, Любим сладкое, как дети!

Мед из ульев мы съедим,

Пчел кусачих обхитрим!

Как только ведущий подаст команду«Пчелы, домой!» — пчелы возвращаются в свой улей, а медведи стараются убежать от них в берлогу. Медведей, не успевших спрятаться в берлоге, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи остаются стоять на том месте игровой площадки, где их ужалили пчелы. По окончании игры подсчитывается количество ужаленных медведей.

Игру можно повторить 1—2 раза.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

 Ведущий: Муравьи, а теперь немного отдохнем и поотгадываем загадки.

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Два рога, а не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — воет,

Сядет — землю роет.

(Жук)

С травинки на травинку

Он прыгает, старается —

Зелененький прыгун

Спортом занимается.

(Кузнечик)

Целый день летает,

Всем надоедает.(Муха)

Ведущий: Муравьишки узнали, что у пчел еще есть друзья — бабочки, кузнечики, жуки, мухи. И муравьишки решили во всех них превратиться и поиграть в подвижную игру «Кузнечики, пчелы, жуки»

Дети становятся в круг друг за другом, идут по кругу под удары ведущего в бубен, выполняя следующие команды:

«Кузнечики» — дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;

«Пчелы» — дети в медленном темпе бегут по кругу друг за другом, произнося«Ж-ж»;

«Жуки» — приседают, кончиками пальцев касаются пола.

Игроки, которые ошибаются при выполнении команд ведущего, по его указанию отходят в сторону. Побеждают 1-2 самых внимательных игрока.

Ведущий: Муравьишки дальше отправились в путь на поиски клада.

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовскою, муз. В. Шаинского)

Ведущий: Шли друзья по лесу, шли вдруг увидели большую красивую паутину, в середине которой сидел паук. Друзья весело помахали ему, но паук их не заметил. Тогда друзья дошли ближе и окликнули паука, паук спустился ниже и только тогда увидел друзей.

Игра-шутка «Паук»

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга (50—70 см, середину круга ставится детский стульчик. Выбирается водящий — паук». Он садится на стульчик, ему завязывают глаза платком («паук плохо видит»).

Дети двигаются по кругу друг за другом.

Ведущий:

Жил паук в лесу густом Под малиновым кустом.

Очень он гостей любил, Хлебосольным, добрым был.

Но настала старость вдруг, Плохо видеть стал паук.

В гости кто к нему придет — Он не сразу узнает.

По окончании текста играющие останавливаются, встают лицом в центр круга.

«Паук» (поднимается со стула).

Ведущий поворачивает «паука» на месте вокруг себя несколько раз.

Подходят к «пауку» на 2—3 шага. «Паук» идет навстречу детям, наугад выбирает «гостя», затем старается его узнать, назвать по имени. Игру можно повторить 1—2 раза с разными водящими.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий: Паук узнал всех детей- насекомых, кто пришел к нему в гости, и пригласил всех присесть, отдохнуть после дальней дороги. Но веселые муравьишки не могли спокойно сидеть на месте, и даже сидя они не переставали играть.

Игра малой подвижности «Веселые насекомые»

Сидящие на двух гимнастических скамейках игроки — это 2 команды (желательно, чтобы количество игроков на обеих скамейках было одинаковым). У первых игроков каждой из команд на коленях 15 флажков (у одной команды флажки зеленого цвета, у другой — желтого).

По команде ведущего«Раз, два, не зевай, флажки скорей передавай!» — первые игроки начинают передавать флажки по одному вторым игрокам, которые сразу же передают их третьим игрокам, те передают далее, к последним игрокам. Последние игроки, получив флажки, кладут их поочередно в коробки, стоящие рядом с игроками, у концов скамеек. Как только все флажки окажутся в коробках, последние игроки должны взять их в руки и встать рядом со скамейкой. Побеждает команда, последний игрок которой быстрее поднимется со скамейки с коробкой флажков в руках.

Затем муравьишки  под звуки бубна оказываются в темноте и когда включается свет на пеньке видят клад, к которому они так долго и смело шли.

Ведущий:

Вам на место не сидится,

Так быстрей вставайте в круг!

Танцевать и веселиться.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» (сл. Е. Шварца, муз. Спадевеккиа)

Ведущий: И только тут муравьишки- муравьи почувствовали, как они устали. Но всем было радостно, что они нашли клад. Друзья договорились отправиться путешествовать вновь, чтобы вместе играть, танцевать, веселиться. Попрощались и отправились по домам.

Муравьишки покружились-покружились и в ребяток превратились.

И нам, дети, тоже пора идти в группу.

Под мелодию песни «Добрый жук» дети выходят из зала.


Приложение №4

Развивающие игры сделанные своими руками.

 1.Дидактическая игра «Кто как двигается?»

Цель: расширять словарь детей, использовать и закреплять в речи глаголы, обозначающие разные движения. (летают, ползают, плавают, бегают); упражнять в точном использовании движений, отбирать для предложений точные глаголы.

2. Разрезные картинки «Насекомые».

Цель: закреплять умение складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

3. Дидактическая игра «Найди 10 отличий».

Цель: развитие  мышления, наблюдательности и сообразительности, умения анализировать предметы. 

4. Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: развивать устойчивость зрительного внимания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление "Стрекоза и муравей"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Рассказ воспитателя на тему"Муравьи-санитары леса".

Углубить знания детей о муравьях,их образе жизни....

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Сценарий осеннего праздника "Стрекоза и Муравей".

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" Надеюсь, что  этот сценарий вызовет интерес к постановке. ...

Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...