Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кошка и котёнок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

формирование  представления детей о домашних животных и их детенышах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_i_kotyonok.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД

по экологическому воспитанию детей

во второй группе раннего возраста

Тема: «Кошка и котёнок»

Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна

Цель: формирование  представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: знакомить с русским бытом, воспитывать доброе отношение к животным.

Материал. Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе (при наличии возможности). Рисование клубочка для котенка. Рассказывание потешки «Пошел котик на Торжок». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок». Слушание песенки «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Ход НОД:

Введение в проблемную ситуацию:

Воспитатель приглашает детей в русскую избу (за неделю до занятия желательно провести экскурсию по русской избе). Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть».

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:


«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!

Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой».

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок?» (Мягкий, пушистый, маленький.)

Воспитатель читает потешку:


«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей.) Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка.) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?»

Котенок мурлычет: мур-мур-мур.

Воспитатель. А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок попросит молочка?

Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!

Воспитатель. Повторите, как котенок мяукает. Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзинку, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках), которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки».

Взрослый назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках вдоль стены). У другой стены (на расстоянии 2–2,5 м) на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).

Воспитатель медленно произносит:

Рефлексия.
На скамейке у дорожки 
(Дети-«мышки» тихонько бегают. Ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает 
(Ребенок-«кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми.)
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу! 
(Дети садятся на стульчики.)

«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними.

Игра повторяется 2–3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Кошка с котятами».

Закрепляем знания о домашнем животном - кошке. Учимся элементам инсценировки художественного произведения....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...