Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет «Голубая капелька»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

развитие у детей наблюдательности и любознательности в процессе экспериментирования с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_starshih_doshk_golubaya_kapelka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

Краткосрочный

познавательно-исследовательский проект

для детей 5-6 лет «Голубая капелька»

Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна

Паспорт проекта

Тип: познавательно-исследовательский.

(Старшая группа, 2013-2014 учебный год)

Длительность: 10.02.-14.02. 2014г.

Участники: дети старшей группы, родители, специалисты.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

Актуальность: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдения: что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема встала перед нами, поэтому мы решили разработать проект «Голубая капелька», направленный на изучение свойств и значения воды в процессе наблюдения и экспериментирования.

Цель проекта:

развитие у детей наблюдательности и любознательности в процессе экспериментирования с водой.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со свойствами и разнообразными состояниями воды.

2.Рассказать о значении воды в жизни человека, животных и растений.

3.Показать, как человек в своей жизни использует воду.

 

Планируемые результаты:

  • Дети научились наблюдать за различными свойствами воды.
  • Путём экспериментирования узнали о различных состояниях воды.
  • У детей сформировалось представление о том, какое значение имеет вода в жизни человека, животных и растений.

План проекта

День недели

Название мероприятия

Понедельник

Игра «Четвертый лишний»

Беседа о том, что вода необходима для всего живого.

Нетрадиционное рисование «Мыльные пузыри»

Эксперимент «Вода – лед – вода»

Вторник

Наблюдение за испарением воды. Эксперимент «В воде не тонет»

Кляксография «Капельки»

Папка-ширма «Экологическое воспитание дошкольников»

Среда

Релаксация «Радуга»

Эксперимент «Окрашивание воды»

Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка»

Четверг

НОД «Ручной труд». Тема: «Кораблик» (оригами)

Игра «Обзывалки»

Игра «Пускаем кораблики»

Консультация для родителей «Как научить ребёнка беречь воду»

Пятница

Развлечение «Экологическая сказка про маленькую капельку», Компьютерная презентация «Интересные факты о воде»

Нетрадиционное рисование «Капелька за капелькой»

Релаксация «Путешествие на облаке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект «Голубая капелька» - 2 млд. группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3623423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 60px; height: 69px; ","width":"417"}}]][[{"type":"media","view_m...

Проект "Голубая капелька"

Проект носит поисково-исследовательский характер. В процессе деятельности дети получают знания об окружающем нас мире. Учатся бережно относится к природным ресурсам....

проект по экологии "Голубая капелька"

знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды путём экспериментирования...

Проект по экологии «Голубая капелька»

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект "Путешествие голубой капельки" для детей 2-3 лет

Актуальность: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со...

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Приключение голубой капельки»

Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.Задачи:1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, зн...