Образовательная область "Познание". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Надь Светлана Анатольевна

Дети познакомиться  с профессиями прошлого, научаться  сравнивать старинные и современные профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Профессии»

Цель: познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии.

Задачи:

Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Образовательная область: коммуникация, познание, физическая культура, восприятие художественной литературы.

 

Ход занятия:

1. Организованный момент

2. Основная часть:

1)Введение в тему.

«Дорогие ребята-дошколята! У меня с моими друзьями возник спор. Они говорят, что есть какие-то профессии и они нам обязательно нужны. А ещё  раньше давным-давно, были профессии людей, которые назывались, не так как сейчас. Может вы знаете и поможете мне как-то разобраться в этом. Ваш Незнайка».

-Ну, что ребята, будем делать? (Поможем Незнайке разобраться в профессиях.) Ребята, чтобы разобраться с этим я предлагаю Вам поиграть в познавательную игру «Узнавай-ка» по теме «Профессии», а потом поделиться своими знаниями с Незнайкой. Согласны? Подходите к столу. Предлагаю нажать на волчок.

2). Создание проблемной ситуации.

1. Воспитатель: А как вы думаете, что означает слово профессия?

Дети: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей.

Воспитатель: А чтобы у вас была профессия, что для этого нужно? Современных профессий очень много и каждой профессии нужно специально обучаться. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

2. Игра с мячом «Назовите, какие профессии вы знаете?»

3. Людей разных профессий можно разделить на: тех, кто

-делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей: врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты;

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

Вам нужно назвать этих людей и подобрать соответствующие картинки.

4. - Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Для чего? Без них они не смогут выполнять свою работу.

Игра «Определи кому, что нужно?» с картинками

5. Какие профессии были в старые давние времена? Как мы можем узнать про них?

Дети: прочитать литературу, посмотреть по интернету и т.д.

Беседа на тему: «Профессии прошлого»

Это было давным-давно, в далёкие старинные  времена был царь, он правил государством, а профессий людей в те времена было очень мало. Давайте разберемся, какие профессии были и чем же они все занимались. Усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: 1.Купец. Кто такой купец? Кто может ответить?

Купец — это человек, который владел торговым предприятием, вел торговлю. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Этот вид деятельности был уважаем, купечество являлось важным сословием во все времена. Дети купцов с раннего возраста начинали трудовую деятельность. С 15-16 лет выезжали в другие города для совершения сделок, работали в лавках, вели конторские книги и т.д.

Воспитатель: А как в наше время называют людей этой профессии? (предприниматель, продавец).

Воспитатель: 2. Кто такой ямщик? Кто может ответить?

Ямщик — занимался пассажирскими и грузовыми перевозками (перевозка чиновников, казённых и почтовых грузов и прочих государственных нужд). Они жили возле городов в специальных «ямских» слободах и получали от казны жалование.

Воспитатель: А как в наше время называют людей этой профессии? (таксист, грузоперевозчик).

Воспитатель: 3.Кто такой цирюльник? Кто может ответить?

Цирюльник. Профессия цирюльник известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Цирюльник занимался стрижкой, укладкой волос, усов, бакенбардов, бритьем, маникюром.

Воспитатель: А как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер). В наши дни парикмахер нужен всем. Что должен уметь современный парикмахер? (Стричь, завивать и выпрямлять волосы, наращивать локоны, красить волосы в разные цвета, делать стильную укладку и др.).

Воспитатель: 4. Кто такой лекарь? Кто может ответить?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек умел заживлять раны и излечивать инфекции. Для этой профессии необходимо обладать знаниями и особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.

Воспитатель: А как эта профессия называется в настоящее время? (врач).

Чем занимается врач сейчас? Каких врачей вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: 5. Кто такая прачка? Кто может ответить?

Прачки стирали белье, труд их был очень тяжелый, изнуряющий. В те времена не было стиральных машин. С раннего утра до позднего вечера у прачек не были ни минуты покоя. С вечера замачивалось белье, утром разогревали котлы, белье кипятили, а потом его полоскали в холодной воде. Если время поджимало, то работали и ночью. Профессия прачка сохранилась до нашего времени, только сейчас она называется машинист по стирке белья. Труд им облегчили стиральные и сушильные машины, утюги.

Воспитатель: 6. Кто такой животник? Кто может ответить?

Животник – занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Воспитатель: Кто знает, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар) Чем занимается ветеринар? (Выполняет хирургически операции, берет анализы, ставит прививки, занимается стоматологическими проблемами животных.

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет, их называют утраченными. (показ иллюстраций)

Воспитатель: 7. Дети, а кто такой водовоз? Как вы думаете, чем занимался водовоз? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям.

8. Человек-будильщик будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна. Кроме длинных палок, они также использовали другие методы, такие как мягкие молотки, трещотки и даже метательные трубки. Особенно популярными услуги будильщиков были в бедных районах, где люди не могли себе позволить купить часы.

9. Молочник. Профессия молочников существовала с давних времён, но охватывала всегда лишь города, поскольку в сельской местности не было недостатка в свежем молоке.

Профессия существовала до изобретения и распространения холодильников в домах городских жителей и начала массовых продаж пастеризованного и упакованного на молокозаводах молока в магазинах.

10. Фонарщик — городской служащий, наблюдающий за исправностью уличных фонарей и их зажигающий. (фонарщики выходили на улицы с наступлением сумерек и зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке).

11. Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций)

Воспитатель: В стародавние времена люди гордились мастерством и старались выполнять свою работу очень хорошо, с любовью, ответственно. О таких людях говорили, что они мастера своего дела.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

6. Динамическая пауза Игра «Найди пару и назови профессию»

7.  «Кто, где работает?» (устно)

Фармацевт работает в…

Повар работает в ….

Парикмахер в

Банкир

Строитель

Официант

Детский тренер

Автомеханник автомобилестроительном заводе

Хлебороб

Артист

Журналист

8. «Профессии настоящего и прошлого» Для этого вам нужно Красным карандашом обвести профессии прошлого времени, а зелёным - профессии настоящего времени. (сидят)

9. Игра «Хорошо-плохо» Вам нужно назвать что хорошего, если есть профессия и выложить синий кружок, а если  её нет то, почему это  плохо и выложить красный кружок?» (кружки)

3. Заключительная часть.

Ну, вот наша игра познавательная закончилась. А теперь встаньте все в кружочек. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и зачем? А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

2) Рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

если вам было интересно, то желтый лепесток

если вы узнали что-то новое, то синий лепесток

если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый букет у нас получился!.

Молодцы. Я сейчас прочитаю вам стихотворение Чтение стихотворения ребенком.

Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Профессии"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Профессии"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"

Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Профессии" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...