Конспект занятия "Поможем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область " Познавательное развитие/ Формирование целостной картины мира "
Идея проведения такого занятия "Поможем лесу" возникла в связи с тем, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы.
Всех нас объединяет заботливое и бережное отношение к животным, стремлении им помочь. Поэтому, я считаю, что данное занятие играет важную роль для ребенка и занимает достойное место в системе занятий по познавательному развитию (формировании целостной картины мира). Такая работа обогатит всех ребят более прочными и разносторонними знаниями в этой области. Данное занятие изучается в рамках речевого развития, решая задачи по познавательному развитию (формировании целостной картины мира).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml_ftskm.docx | 494.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №5" г.Сорочинска
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область " Познавательное развитие/
Формирование целостной картины мира "
Тема: "Поможем лесу".
Возрастная группа 1 младшая
Подготовила:
Фролова В.П.
г.Сорочинск.
1.Пояснительная записка: актуальность темы ( для общества и образования, для ребенка), место этой темы в системе занятий
Идея проведения такого занятия "Поможем лесу" возникла в связи с тем, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы.
Всех нас объединяет заботливое и бережное отношение к животным, стремлении им помочь. Поэтому, я считаю, что данное занятие играет важную роль для ребенка и занимает достойное место в системе занятий по познавательному развитию (формировании целостной картины мира). Такая работа обогатит всех ребят более прочными и разносторонними знаниями в этой области. Данное занятие изучается в рамках речевого развития, решая задачи по познавательному развитию (формировании целостной картины мира).
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Фролова Валентина Павловна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (формирование целостной картины мира). | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, музыкально-художественная, творческая активность. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | " Поможем лесу ". | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания ( индивидуальная и фронтальная беседа); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (дети отправляются в путешествие по лесу чтобы отвезти угощение для зверей) Методы стимулирования поведения (похвала); Методы контроля, самоконтроля и самооценки ( опрос, анализ результатов собственной деятельности); Методы организации и осуществления познавательной деятельности ( беседа о правилах поведения в лесу на протяжении всего занятия ); Методы здоровьесбережения, сохранение и укрепление здоровья (подвижная игра ") | |
3. | Интеграция образовательных областей | Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | Первая младшая | |
5. 6. | Цель: Задачи | Формировать представления детей о правилах поведения в лесу.Обогащать представления детей о диких животных. | |
6.1 | Обучающие: научить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов. | ||
6.2 | Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
| ||
6.3 | Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы представления о диких животных (чем они различаются, питаются). Сформировать представление о строении цветов и грибов. Проявляет интерес к окружающему миру природы, знает правила поведения в лесу. | ||
7.2 | проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения; активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (собирать цветок, собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки). | ||
7.3 | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать разные виды движения. С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия ( образовательной) деятельности | макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей) | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения. | |
Конспект занятия | |||
1. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сюрпризный момент: мешочек с угощением для зверей. | |
1.2 | Мотивация детской деятельности | Воспитатель приглашает детей отправиться в лес и навестить лесных жителей. | Дети садятся полукругом. |
1.3 | Целеполагание (принимают цель педагога) | Дети хотят навестить диких животных и отвезти им угощение. | |
2. | Основная часть: | Садятся дети в поезд. (дети « цепляются» друг за друга и под фонограмму песни« Вот поезд наш едет»,бегут за воспитателем Проводится игры « Кто чем питается», « Собери грибок», "Собери цветок", Игра « Собери мусор». | При обигровании каждой ситуации используются игрушкм животных. |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети знают подвижную игру " У медведя во бору". | Игра проводится с атрибутами |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Добывание нового знания дети узнали о правилах поведения в лесу, о строении цветов, грибов.Узнают чем питаются животные. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | В самостоятельной деятельности дети собирают цветок, собирают мусор. | |
3 | Заключительная часть | В итоге дети строятся паровозиком и возвращаются в группу. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках. Дети должны вспомнить о правилах поведения в лесу и не мусорить. | |
4. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный уголок | Рассматривание картин по теме "дикие животные". | |
4.2 | Игровой уголок | Развитие мелкой моторики рук с помощью дидактических игр. | |
4.3 | Уголок природы | Создание макета "Лес". |
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для детской деятельности | Дети сидят полукругом . Воспитатель: « Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?» Дети: «Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить) Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, грецкий орех, морковка, рыбка, косточка». | Коммуникация |
2. Основная часть. Показ, комментирование Рассказ воспитателя Физкультурная пауза Показ способа выполнения работы Пальчиковая гимнастика | Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети « цепляются» друг за друга и под фонограмму песни « Вот поезд наш едет» ( 1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей. В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку. Воспитатель: « Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют». Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало( желательно зеленое). Звучит фонограмма « Пение птиц». Воспитатель: « Слышите, как птички поют?» Дети « Да!» Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей. Воспитатель: « Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!» Появляется игрушка « лиса». Воспитатель: « Ребята кто это бежит?» Дети « Лиса» Лиса « Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила» Воспитатель: « Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?» Дети: « Нет». Воспитатель: « Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! Давайте сделаем новую полянку» Лисичка убегает. ( Поместить на скамеечку). Игра « Собери цветок». Воспитатель приглашает 4-х детей. Воспитатель: « Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики» . ( Показывает). Воспитатель: « Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!» Появляется волк.. Воспитатель: « Детки, кто это?» Дети: « Волк» Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их. Воспитатель: « Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!» Волк: « Я грибы не люблю!» Воспитатель: « Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?» Дети: « Ежик, белка». Волк убегает. Воспитатель: « Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!» Воспитатель: «Давайте все исправим» Воспитатель вызывает других 2-3 детей. Игра « Собери грибок» Воспитатель: « Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку( показывает)». Воспитатель: « Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки». Появляется заяц. Воспитатель: « Ребята кто это скачет?» Дети: «Зайчик». Заяц берет ветки и ломает их. Воспитатель: « Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?» Заяц: « Я, а что такого? Новые вырастут!» Воспитатель: « Ребята, скажите, можно так делать? « Дети: « Нет» Воспитатель: « Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть». Зайчик убегает. С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов. Воспитатель: « Ой! Кто это там мусорит?» Появляется белка. Воспитатель: « Ребятки, кто это?» Дети « Белка». Белка « Это я. А куда мне мусор складывать?» Воспитатель: « Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?» Дети: « Нет». Белка убегает. Воспитатель: « А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки». Игра « Собери мусор». Появляется медведь. Воспитатель: « Детки, кто это?» Дети: « Медведь». Медведь: « Кто это тут сидит?( « Смотрит» на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!» Воспитатель: « Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно!» Вот послушай стихотворение. Беги, жучок, Сверчи, сверчок, И бабочка — лети... Я обижать не буду вас, Счастливого пути! Стихотворение читает воспитатель или ребенок. Медведь убегает. Воспитатель: « Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! А мы с вами лесу помогли. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!» ( Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке) Медведь : « Простите нас, мы больше так не будем!» Воспитатель : « Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?». Игра « Кто чем питается». Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение». Воспитатель: « Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой» Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. ( для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом Воспитатель: « А теперь давайте с мишкой поиграем. Игра « У медведя во бору». | Игровая, Коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, физическая культура, чтение художественной литературы |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД | Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение. Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках. Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай». Дети строятся паровозиком и выходят. | Коммуникация |
Длительность НОД :8 -10 минут.
Список используемой литературы
- Педагогика нового времени -Волчкова В.Н., СтепановаН.В.- развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Издательство Воронеж 2009г.
- Елина Е.В., Зарубина О.Е. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду. / Сборник конспектов занятий./ Выпуск 1. – Ульяновск 2001г.
- Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. 2-у изд. – М.:ТЦ Сфера, 2009
- Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М., Издательский дом "Карапуз", 2001г. 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...
Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"
Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия " Поможем гномику"
Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....
Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"
Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....
Конспект занятия "Поможем Буратино"
Занятие для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...
Конспект занятия "Поможем солнышку"
Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...