Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе

«Поможем яблоне зацвести» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе

«Поможем яблоне зацвести»

Программное содержание:

1.   Учить детей рисовать цветущие ветки яблони нетрадиционным способом, при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха. Изображать цветок при помощи примакивания кисти, используя двухцветный мазок белорозового цвета. Учить располагать шнуры разной длины, выкладывая изображение основных частей дерева (ствол, ветки, корни). Закреплять знания детей о цветущих плодовых деревьях.

2.  Развивать самостоятельность, умение использовать схему для изображения цветка умение регулировать силу выдоха координацию движении при выполнении коллективного задания (выкладывание дерева из шнуров). Развивать умение ориентироваться на ограниченной площади (на.ковре).

3.  Воспитывать аккуратность, желание работать всем вместе.

Оборудование: шнуры двух размеров на каждого ребёнка, фонограмма Мендельсон «Весенняя песня», листы бумаги формата А-4, гуашь, кисти, трубочки, вода, салфетки, подставки.

Предшествующая работа: занятие «Путешествие Капитогшш», беседа «Плодовые деревья в садах средней полосы России», разведение гуаши -получение оттенков тёмно-розового, светло -розового цвета. Игры с верёвочками и плгурами.

Организация и методика проведения: I.        Организационная часть.

1. Психоэтюд «Пришла весна» (под музыку Мендельсона «Весенняя, песня», дети сидят" на ковре) Цель:

Пригревает теплое ласковое солнышко, весело щебечут птицы, радуясь приходу весны. А вот на деревьях распустились нежные бело- розовые цветы, аромат которых манит трудолюбивых пчел. Вся природа, радуется приходу весны.

- Могут ли цветы распуститься на деревьях? Какие деревья цветут'-: (яблоня, вишня, груша,..) Как можно назвать все эти деревья? (плодовые). В какое время года это происходит0 (весной) В каком месяце обычно цветут деревья? (в мае). 2. Физминутка.

Давайте мы с вами на минутку превратимся в деревья

В поле дерево стоит - Дети поднимают руки через стороны,  вверх

Ветер ветки шевелит -Руки вверху, слегка покачиваются из  стороны в сторону Дует ветер нам в лицо - Имитационные движения

Закачалось деревцо - Руки, вверху, слегка покачиваются

Ветерок всё тише, тише   Медленно приседают

Деревцо всё выше, выше   Встают из приседа, руки вверх.

встают на носки Высокие, красивые деревья  

Слегка покачиваются здесь растут-

 А корни под землёю для i-iilx  

 Руки вдоль туловища, пальцыы

ВОДИЧКУ ПЬЮТ

растопырены, напряжены. Медленно приседают.

-Давайте вспомним с вами из каким основных частей состоит дерево? (ствол, корни, ветви)

II. Основная часть. 1. Игра «Волшебные шнуры»

Давайте «вырастим» дерево, выложим его вот из этих шнуров. Длинные шнуры мы будем использовать, чтобы выложить корни; ствол, ветки дерева, а короткие для маленьких веточек. Дерево растёт снизу, начинаем выкладывать от корней, (коллективное выкладывание дерева на ковре, дети располагаю гея на противоположной стороне от воспитателя)

-Наше дерево совсем как настоящее, вот только не цветёт наша яблонька, поможем ей зацвести? Проходите за столы. Сегодня изображать цветущие ветки дерева мы будем необычным, нетрадиционным способом, при помощи раздувания жилкой капли краски трубочкой. Цветы на ветках мы будем рисовать при помощи примакивания кисти, используя двухцветный мазок. У цветка яблони лепестков, (показывав) схему, напоминав.) о последовательности выполнения).

2. Самостоятельное выполнение работы. Осуществляю индивидуальную

помощь, напоминаю, подсказываю и т.д.

III. Итог.

Дети выкладывают работы на ковре, формируя крону дерева. Даю общую

положительную оценку: «Молодцы! Как вы постарались, наша яблонька

зацвела, благодаря вам, и теперь на ней обязательно будут на ней будут

плоды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия " Поможем гномику"

Занятие учит детей понимать и различать положительные и отрицательные нравственные качества человека....

Конспект занятия "Поможем доктору Пилюлькину"

Занятие рекомендовано для детей 2-4 лет и ориентированно на развитие сенсо-моторных навыков....

Конспект занятия "Поможем Буратино"

Занятие  для дошкольников средней группы по ФЭМП с использованием элементов системы М. Монтессори. Образовательная область "Познание"...

Конспект занятия "Цветущая яблоня"

Полный конспект занятия в подготовительной группе детского саа с использованием нетрадиционных техник и материалов "Цветущая яблоня"...

Конспект занятия "Цветущая яблоня"

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник и материалов....

Конспект занятия "Осенняя яблоня"

Конспект занятия "Осенняя яблоня"...