Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тищенко Ольга Ивановна

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_semya_dom_detskiy_sad.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад).

(средняя группа)

Разработали:

 Леонгардт Н.С.;

Тищенко О.И.

2020

Актуальность темы

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь  к самому близкому – к родному доми детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – потом гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей, ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, словом и делом помогать.

Гипотеза

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.

Цель:

Формировать духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1. Формирорвать навыки культурной и гражданской грамотности (способность находить и принимать смыслы и ценности жизни.

2.  Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3.   Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предполагаемые результаты.

Дети должны знать и называть:

1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи, знать родословную семьи.

2. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) .

4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) .

5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

Этапы работы:

1 этап:

Подготовительный

1. Определение темы. Обоснование актуальности.

2. Постановка целей и задач.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (наблюдение за общением детей в группе)

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап:

Познавательно – исследовательский (основной)

Виды детской деятельности 

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

- Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Непосредственная образовательная деятельность

Темы: «Моя семья»; «О моем любимом папе»; «Моя любимая мама».

Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Художественная литература

- Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

- Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Художественное творчество

- Рисование на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».  

- Аппликация : «Герб моей Родины», «Дом где я живу».

- Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

- Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

- Совместное рисование с детьми газет «Как мы отмечаем праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

Музыка

- Проведение праздников «Мамин день», «День защитников Отечества»,  «Моя родина» (разучивание стихов и песен к празднику)

- Разучивание песен о детском саде, доме, семье.

- Прослушивание аудиозаписей.

Экскурсия по детскому саду

- «Что хорошо, а что плохо».

Работа с родителями

-  Оформление выставки «Моя семья».

- Выставка детско-родительских поделок «Мы украсим детский сад».

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? »

- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

3 этап

Заключительный.

- Стенгазета «Моя семья плюс детский сад»

- Выставка поделок для детского сада

Список литературы.

  1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2018. – 192с. Программа и краткие методические рекомендации: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.
  2. Пантелеева Н.Г., знакомим детей малой родиной: Методическое пособие -М.:ТЦ Сфера, 2018. – 128с.(Библиотека воспитателя).
  3. Шорыгина Т.А., Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с. (Детям о самом важном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"

   Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.        ...

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная.     Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...

Исследовательский проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)

Целью данного проекта является - формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду....

Проект "Моя малая Родина" ((семья, дом, детский сад), средняя группа

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционал...

Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери &nda...

Проект «Моя малая Родина» по патриотическому воспитанию в старшей группе

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе«Моя малая Родина»Подготовила: Карцева Е.Ю.,воспитатель.ВведениеПатриотизм — это не значит только одна любовь к своей р...