"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"
методическая разработка по теме
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
(семья, дом, детский сад)
Разработала воспитатель
МБДОУ д/с №7 «Колосок»
Панферова О.А.
Петровск 2012 г.
ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” (семья, дом, детский сад)
Проект:
Групповой, исследовательски-творческий, краткосрочный.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта «Моя малая Родина»
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | 1.Сюжетно – ролевые игры: «Дом, «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду», «Профессия моих родителей, «День рождения» 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы». 3. Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения». |
Речь и речевое развитие | Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду…», «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». «Каким я хочу быть». Сочини стихотворение: О маме, О семье, Сотворчество детей и родителей по темам проекта. |
Художественная литература | Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов. «Грипп», «Прививка» А. Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина Загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». |
Изодеятельность и дизайн | Рисование: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду, «Мы любим трудиться», Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», |
Трудовая деятельность | Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. Трудовые поручения в группе и дома. |
Учебная деятельность | Познавательные занятия: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей». Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо». |
Социальное развитие | Создание альбомов и газет: - «Мой детский сад», - «Семейные праздники», «Отдых», «Праздники в детском саду». Создание библиотеки: книги о Саратове, Саратовской области, Москве; иллюстрации, |
Здоровье и физическое развитие | Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я «сделан», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда». Совместно с детьми разработать «Правила чистюли». Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Физкультурный досуг «Мы - будущие олимпийцы». |
Музыка | Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме. Прослушивание аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь», «От улыбки», «Песенка друзей». |
Взаимодействие с родителями | Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». Досуг в семье: Выходные в семье, Семейные праздники. |
Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,
его склонности, интересы»
С какого возраста посещает ребенок детский сад?____
Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?____
Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________
Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________
Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________
Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________
Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________
Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________
Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________
Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________
Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________
Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________
Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?"
Уважаемые родители детей группы!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка .
1. Каким Вы хотите видеть своего ребенка? ________________________________________________________________.
2. Что Вам нравится в вашем ребенке? ________________________________________________________________.
3. Что Вас беспокоит в вашем ребенке? ________________________________________________________________.
4. Интересуется ли ребенок Вашей работой, что Вы рассказываете о ней? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Проявляет ли ребенок к Вам доброту, отзывчивость? (Приведите пример)__________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Как Вы воспитываете в ребенке бережливость, аккуратное отношение к вещам? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Имеет ли ребенок дома какие-либо поручения и как их выполняет? ________________________________________________________________.
8. Какие меры поощрения и наказания Вы применяете по отношению к ребенку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Какие трудности в воспитании ребенка испытываете? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-230021-1380444950.jpg)
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854480-1479726452.jpg)
Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-877796-1485086128.jpg)
Исследовательский проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)
Целью данного проекта является - формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-850455-1643447101.jpg)
Проект "Моя малая Родина" ((семья, дом, детский сад), средняя группа
Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)
Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1082494-1609831565.jpg)
Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери &nda...