"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"
методическая разработка по теме

Панферова Ольга Александровна

 

 

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

(семья, дом, детский сад)

        Разработала воспитатель

 МБДОУ д/с №7 «Колосок»                                    

Панферова О.А.                

Петровск 2012 г.


ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” (семья, дом, детский сад)

Проект: 

 Групповой, исследовательски-творческий, краткосрочный.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность.


Этапы реализации проекта «Моя малая Родина»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно – ролевые игры:

«Дом,

«Детский сад»,

«Семья»,

«Кто работает в детском саду»,

«Профессия моих родителей,

«День рождения»

2. Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки»,

«Как мы живем в детском саду»,

«Моя семья, моя родословная»,

«День рождения»,

«Дарю подарки»,

«Мое имя»,

«Моя комната»,

«Найди предметы».

3. Коммуникативные игры:

«Я расту…»,

«Назови ласково»,

«Пустим имя по ветру»,

«У меня есть голова»,

«С днем рождения».

Речь и речевое развитие

Составление рассказов на тему:

«С кем я живу»,

«Хорошо у нас в саду…»,

«Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

«Мамины, бабушкины руки»,

«Моя комната»,

«Мое любимое занятие»,

«Мой лучший друг»,

«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

«Каким я хочу быть».

 Сочини стихотворение:

О маме,

О семье,

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Гамзатов,

«Мама» Ю. Яковлев,

«Заплатка» Н. Носов.

«Грипп», «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак,

«Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,

«Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

Заучивание стихов:

«Если был бы я девчонкой» Э. Успенский,

«Бабушкины руки» Л. Квитко,

«Мама, почему» Г. Виеру,

«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина

Загадки на темы:

«Семья»,

«Родной дом»,

«Детский сад».

Изодеятельность и дизайн

Рисование:

«Выходные в семье»,

«Семейные праздники»,

«С кем я живу»,

«Портреты членов семьи».

Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Совместное рисование детьми газет:

«Как мы отмечали праздники в детском саду,

«Мы любим трудиться»,

Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,

Трудовая деятельность

Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

Познавательные занятия:

«Состав семьи» (Семь Я),

«Работа моих родителей».

Беседы:

«Любимый отдых членов семьи»,

«Как я помогаю дома»,

«Я и мое тело»,

«Имена, отчества, фамилии и их значение»,

«Домашний адрес, квартира, моя комната»,

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».

Социальное развитие

Создание альбомов и газет:

-  «Мой детский сад»,

     - «Семейные праздники»,

«Отдых»,

 «Праздники в детском саду».

Создание библиотеки:

книги о Саратове, Саратовской области, Москве;

иллюстрации,

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

«Правила безопасного поведения»,

«Из чего я «сделан»,

«Как устроено наше тело?»,

«Это вредная еда»,

«Микробы и мыло».

Дидактические игры:

«Опасно – неопасно»,

«Полезная и вредная еда».

Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».

Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Физкультурный досуг «Мы - будущие олимпийцы».

Музыка


Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»,

«От улыбки»,

«Песенка друзей».

Взаимодействие с родителями

Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.

Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

«Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

Досуг в семье:

Выходные в семье,

Семейные праздники.


Анкета «Особенности воспитания ребенка в семье,
его склонности, интересы»

С какого возраста посещает ребенок детский сад?____

Какие игрушки, игры, материалы есть у ребёнка?____

Кто чаще воспитывает ребёнка?________________________

Вмешивается ли старшее поколение в воспитание? Как Вы к этому относитесь?_________________________________________________

Есть ли трудности у ребёнка (подчеркните) в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете ?________

Какой режим в семье (подъём, кормление, прогулки, сон) _________

Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают или запрещают? (единодушны, не всегда, нет), __________________________________________________

Какие меры воздействия на ребёнка применяются? (поощрения, наказания, внушения, выговор, объяснения, рассуждения)? ____________________________________________________

Кого в семье ребенок слушается? (маму, папу, всех, никого) ___________________________________________________________

Помогает ли ребёнок по дому? _______________________________

Назовите любимые игры и игрушки ребёнка, любимые сказки и книжки, любимую пищу ____________________________________

Какие качества ребёнка Вы особенно цените? (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание)_________________

Существуют ли у ребёнка следующие проблемы: мочится в постель (ночью или днём), грызёт ногти, сосёт палец или др.? _________________________________________________________

Является ли религия важной частью семейных традиций? Какой религии следуете? ____________________________________________


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?"

Уважаемые родители детей  группы!

        Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка .

1. Каким Вы хотите видеть своего ребенка? ________________________________________________________________.

2. Что Вам нравится в вашем ребенке? ________________________________________________________________.

3. Что Вас беспокоит в вашем ребенке? ________________________________________________________________.

4. Интересуется ли ребенок Вашей работой, что Вы рассказываете о ней? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Проявляет ли ребенок к Вам доброту, отзывчивость? (Приведите пример)__________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Как Вы воспитываете в ребенке бережливость, аккуратное отношение к вещам? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Имеет ли ребенок дома какие-либо поручения и как их выполняет? ________________________________________________________________.

8. Какие меры поощрения и наказания Вы применяете по отношению к ребенку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

9. Какие трудности в воспитании ребенка испытываете? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная.     Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...

Исследовательский проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)

Целью данного проекта является - формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду....

Проект "Моя малая Родина" ((семья, дом, детский сад), средняя группа

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционал...

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)...

Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери &nda...