Проект "Моя малая Родина" ((семья, дом, детский сад), средняя группа
проект (средняя группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

 

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, словом и делом помогать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация по проекту1.37 МБ
Файл Разработка26.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) средняя группа Авторы разработки: Тищенко Ольга Ивановна, Леонгардт Наталья Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»

Слайд 2

1. Формировать навыки культурной и гражданской грамотности (способность находить и принимать смыслы и ценности жизни). 2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 3. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Цель проекта : Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта :

Слайд 3

Методическая разработка адресована педагогам дошкольных образовательных организаций и групп кратковременного пребывания для работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Слайд 4

Результативность: 1. Дети имеют представления о культурных традициях своей семьи, знают родословную семьи. 2. Знают своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Имеют представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека. 3. Имеют представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение) . 4. Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый) . 5. Имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

Слайд 5

Методическая разработка может быть использована для тиражирования в сборнике публикаций, предназначенного для педагогов дошкольного образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад)»

(средняя группа)

Авторы разработки: Тищенко Ольга Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной  категории

Леонгардт Наталья Сергеевна, воспитатель

 

2020г.

Воспитание любви к своей малой родине является главной ступенью в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, братьям и сёстрам, бабушке и дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребёнок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нём должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребёнок полюбил свой детский сад.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь  к самому близкому – к родному дому, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, словом и делом помогать.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. В процессе воспитания у ребенка любви к родному дому, семье, детскому саду происходит осознание им себя как личности и тем самым закладывается уважение к своей малой родине, народу, к его истории и в целом к государству.

Цель: Формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

  1. Формировать навыки культурной и гражданской грамотности (способность находить и принимать смыслы и ценности жизни).
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  3. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный

1. Определение темы. Обоснование актуальности.

2. Постановка целей и задач.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде (наблюдение за общением детей в группе).

4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.

5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «Родная семья», «Детский сад», «Дома бывают разные».

6. Чтение художественной и познавательной литературы.

7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

8. Конспекты познавательных занятий, бесед.

9. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Виды детской деятельности 

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения».

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

- Коммуникативные игры: «Я расту… », «Назови ласково», «Пусти имя по ветру», «У меня есть голова», «С днем рождения».

Непрерывная образовательная деятельность

Темы: «Моя семья»; «О моем любимом папе»; «Моя любимая мама».

Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».[1]

Художественная литература

- Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.

- Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему? », Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.

- Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Художественное творчество

- Рисование на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Портреты членов семьи».  

- Аппликация: «Герб моей Родины», «Дом, где я живу».

- Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

-Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

- Совместное рисование с детьми газет «Как мы отмечаем праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».

Музыкальная деятельность

-Проведение праздников «Мамин день», «День защитников Отечества»,  «Моя родина» (разучивание стихов и песен к празднику)

- Разучивание песен о детском саде, доме, семье.

- Прослушивание аудиозаписей.

Взаимодействие с родителями

-  Оформление выставки «Моя семья».

- Выставка детско-родительских поделок «Мы украсим детский сад».

- Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка? »

- Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

- Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.[2]

3 этап: Заключительный

- Стенгазета «Моя семья плюс детский сад»

- Выставка поделок для детского сада.

Результаты реализации проекта:

1. Дети имеют представления о культурных традициях своей семьи, знать родословную семьи.

2.Знают своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, место работы родителей. Имеют представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3.Имеют представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).

4.Правильно понимают слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

5. Имеют представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.


[1] Пантелеева Н.Г., Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие -М.:ТЦ Сфера, 2018. – 128с.(Библиотека воспитателя).

[2] Шорыгина Т.А., Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96с. (Детям о самом важном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника "Малые олимпийские игры в детском саду". Подготовительная группа."

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические ...

"Моя малая Родина(семья, дом, детский сад)"

   Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.        ...

презентация ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРОЕКТ: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад).

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.ПРОЕКТ:«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»(семья, дом, детский сад)....

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проекта «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад) в старшей группе.

   Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальная.     Патриотическое воспитание дошкольников - это не только восп...

Исследовательский проект «Моя малая родина» (семья, дом, детский сад)

Целью данного проекта является - формирование любви и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду....

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)

Проект «Моя малая родина (семья, дом, детский сад). (средняя группа)...

Проект «Моя малая Родина» (семья, дом, детский сад)

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери &nda...