Детский исследовательский проект "Эти удивительные ракушки".
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Ирина Васильевна

Цель проекта: узнать и рассказать  ребятам в своей группе интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они появляются.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект.

Тема:  «Сохранение леса – вторая жизнь бумаги».

Руководитель проекта: Соколова Ирина Васильевна-воспитатель МБДОУ «ДСОВ№26» муниципального образования города Братска

Участники проекта:  воспитанники, родители  подготовительной к школе группы.

Возраст: 7лет

Содержание:

1. Подготовительный этап проекта по изготовлению бумаги.

2. Основной этап проекта по изготовлению бумаги.

3.Заключительный  этап-итоги проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

-Практическая работа "Изготовление бумаги в условиях детского сада.

-Социологический опрос на тему «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?».

Актуальность.

«Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес,

Ты полон свежести и всё в тебе живое,

И столько у тебя чудес!»

(Р. Рождественский)

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное  значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов.

Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон. Утилизация макулатуры имеет большое значение, так как её применение позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 – 50 больших ёлок и сосен).

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.Познакомить воспитанников с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

Закреплять представления о роли леса в жизни человека.

2.Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

3.Воспитывать бережное отношение к лесному богатству Сибири.

I этап. Подготовительный .

-анализ проблемы проекта;

-создание банка идей и предложений;

-составление и обсуждение поэтапного плана проекта;

-подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

-совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

II. Практический этап.

С воспитанниками:

1.Познавательное занятие «Волшебный мир дерева»-знакомство с изделиями из дерева, мастерство-резьба по дереву.

2.Практическое занятие «Деревья нашего края».

Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором воспитанники  пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Сибири, в городе Братске; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

3. Экспериментирование «Виды бумаги и картона»-знакомство с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона воспитанники пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного  отношения.

4. Просмотр презентации «Производство и переработка бумаги»-в результате воспитанники расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

5. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

6. Беседа «Экономим вместе»-закрепить  знания о сообществе ЛЕС, узнали о проблемах лесного хозяйства Сибири, о том, что может угрожать лесным богатствам нашего края. Занятие сопровождалось показом мультимедийной презентацией.

7. Сбор макулатуры в группе.

С родителями:

1. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу?» Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств (64%).

2. Конкурс плакатов на тему «Берегите лес». Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

3. Гость в группе – папа Елизаветы Лебедевой. - (беседа специфике своей профессии, познакомил с основными видами деятельности  эколога в природе; каждый воспитанник имел  возможность рассмотреть предметы и инструменты, необходимые для работы  эколога (прибор для измерения высоты дерева, прибор для определения возраста деревьев, толщины ствола).

4. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона».

5. Сбор макулатуры.

6. Экологический десант.

7. Поездка в Конный мир (лесная зона).

III этап-заключительный.

 1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, воспитанники познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей , выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем:

-шире вести разъяснительную работу среди воспитанников дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

-мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

-надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.

Результат:

-наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;

-расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

-возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

-активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;

-взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада»

Цель: Получить бумагу в условиях детского сада из использованных газет и исписанных тетрадных листов.

Для реализации поставленной цели были проведены опыты.

Опыт №1.Методика получения бумаги из бумажных отходов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика.

Что делать:

1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставьте на ночь.

2. Добавить большое количество воды и размолоть бумагу миксером так, чтобы можно было различить мелкие кусочки или волокна бумаги. Сделать, таким образом, полное ведро пульпы.

3. Согнуть квадратную или круглую рамку.

4. Натянуть на рамку одну штанину колготок. Концы завязать.

5. Наполнить таз пульпой и погрузить в него рамку.

6. Аккуратно поднять рамку, держа ее горизонтально. Не дотрагивайся до нее и не капай на нее водой!

7. Положить рамку на пять минут на ровную поверхность, а затем повесить для просушки.

8. Через несколько часов лист бумаги высохнет. Аккуратно отделить его тупым ножом от рамки.

Вывод: Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета, мягкая и тонкая. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд (туалетная бумага, салфетки, как обёрточный материал).

Опыт №2. Получение цветной бумаги.

Для того, чтобы получить цветную бумагу, было применено окрашивание ранее полученной пульпы красителем (зеленка, гуашь).

Вывод: была получена цветная бумага. Такую бумагу можно использовать для детского творчества.

Опыт №3. Получение бумаги из тетрадных листов.

Чтобы получить бумагу в домашних условиях из чистых тетрадных листов, была применена эта же методика.

Вывод: бумага получилась более нежная и бело-голубоватого цвета.

Опыт №4. Получение белой бумаги.

Чтобы получить белую бумагу, мы в приготовленную пульпу из исписанных тетрадных листов добавили хлорный отбеливатель.

Вывод: получилась бумага белого цвета.

Социологический опрос на тему "Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?"

Цель опроса: выявление осведомленности детей и родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса

В опросе приняло участие 42 человека (родители, бабушки и дедушки)

В результате проведенного опроса выяснилась, что:

  • 71% знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры.
  • 29 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

  • знают - 62 %,
  • не знают – 38 %.

27 человек дали 3 варианта ответа, 10 человек – 2 варианта, 15 человек – 1 вариант. Итого 125 вариантов.

Считают, что макулатура используется для производства:

  • газет - 28,6 %;
  • туалетной бумаги и салфеток - 31,6 %;
  • обоев - 8 %;
  • книг – 7,3 %;
  • коробок – 24 %.

76% считают, что сбор макулатуры необходим;

 17% не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры;

 7% затрудняются ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"

Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....

детский исследовательский проект "Удивительный мир зеркал"

Тема: «Удивительный мир зеркал».Однажды когда воспитатель причесывала девочек после сна перед зеркалом, они спросили: «Откуда появились зеркала? Кто их создал?»Причины разработки: 1....

"Детский исследовательский проект "Удивительные цветы - бархатцы"

Цель: Узнать, для чего можно использовать цветы бархатцы.Задачи:·       Пересадить цветы в группу.·       Собрать с помощью родителей...

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок»

Детский исследовательский проект«Удивительный мир фиалок»Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка»Сальникова КсенияРуководитель: Мишустина Людмила Виктор...

Детский исследовательский проект "Удивительные растущие шарики"

Данная работа посвящена созданию в домашних условиях орбизВ работе проводились эксперименты с разными ингредиентами (подсолнечное масло, желатин, вода) для создания Орбиз.Ребенок с большим интересом у...

Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев"

Детский исследовательский проект "Удивительный мир муравьев" - победитель на конкурсе "Я - исследователь" (1 место, 2021 год)....