Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Любовь Юрьевна Котова

    У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили», является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Познавательно-творческий проект для подготовительной группы

    «Мой домашний питомец»

    Цель: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

    Задачи:

    1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.

     2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

    3.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

    4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

    5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.)

    Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

    Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.

    Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

    Содержание проекта: Проект  включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

    Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

    Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

    Подготовительный этап: 

    Введение

    В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили», является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

    Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

    2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

    Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

    Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

    4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

    Четверг и пятница:

    1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

    Основной этап:

    Понедельник: Первая половина дня:

    1. Беседа о диких и домашних животных;

    2. Рисование детьми щенка;

    3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

    Вторая половина дня:

    1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

    Вторник: Первая половина дня

    1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

    2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

    Вторая половина дня:

    1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

    Среда: Первая половина дня:

    1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

    2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

    Вторая половина дня:

    1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

    Четверг: Первая половина дня:

    1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

    2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

    3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

    Вторая половина дня:

    1. Рисование детьми любимого животного;

    2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

    Пятница:  Первая половина дня:

    1. Оригами кошки.

    Вторая половина дня:

     Итоговое мероприятие: прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

    Заключительный этап: Выставка творческих работ детей, фотовыставка «Мой домашний питомец»

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Рассказывает воспитанница подготовительной группы.

    У нас есть собака. Её зовут Милана. Порода - русский спаниель. Она чёрного цвета, у неё серая грудка и мордочка, длинные кудрявые уши, короткий хвост, умные карие глаза. Скоро будет 3 года, как она живёт с нами. Когда её привезли, ей было 2 месяца, и она была маленьким, пугливым щенком. Русский спаниель – охотничья собака. Но мы с ней не охотимся на зверей, она - наш домашний любимец, друг и помощник. Содержать русского спаниеля нетрудно.  Особенность собаки - ее подвижность. Она всегда рядом.  Мы с мамой её купаем, следим, чтобы в квартире не было шерсти. Питается она специальным  кормом  для животных. Стоит отметить, что русский спаниель склонен к обжорству и перееданию. Владелец должен строго контролировать нормы кормления, чтобы пес не набрал лишние килограммы и не заболел.

    О собаках написано много хороших книг. Есть художественные рассказы, повести, есть научно-популярные книги о том, как правильно содержать собак разных пород, как их дрессировать. Книги помогают лучше понять четвероногих друзей. Мне интересно узнавать новое из книг о собаках, интересно смотреть передачи и фильмы о них.

    ПРАКТИКА

    Наблюдая, как Милана проводит свой день, я разработала  график ухода за собакой.

    1. Прогулка 2 раза в день на поводке (1 – 2 часа)
    2. Замена питьевой воды  (утром и вечером)
    3. Кормление 2 раза в день (желательно в одно время)
    4. Чистка зубов с использованием специального спрея «Зубастик»
    5. Содержание в надлежащем виде подстилки.

    Мы с Миланой любим вместе играть. У неё много игрушек. Любимая игра – поиск игрушки и апорт. Некоторые игрушки мы сделали сами. Я попросила маму купить альбом, куда я  помещаю фотографии и рисунки Миланы, там же я поместила таблицу, где возраст собаки переведён на возраст человека. И моей Милане по таблице уже 26лет.

    Вывод

    Мой питомец добрый, верный друг, помогает и мне быть более организованной и  ответственной.  И я её очень люблю.

    Список литературы:

    1. «Домашние питомцы» Энциклопедия для детей, 2004г.
    2. «Собака без проблем» Гриценко В. В. (Пособие по воспитанию и домашней дрессировке) 2000г.
    3. «Ваш друг спаниель»  Пассик В.И., Красноярск 1993г.
    4. «30 лет со спаниелем: из записок охотника Северо-Западной Сибири», Патрикеев Н.Б., Тюмень 1998г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

    Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

    Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

    Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

    Проект по экологии "Мой домашний питомец".

    Проект по экологии "Мой домашний питомец"....

    Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

    Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

    Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

    Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

    Проект на тему «Мой домашний питомец».

    Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует...