Познавательно-творческий проект для подготовительной группы "Мой домашний питомец"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Любовь Юрьевна Котова

У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили», является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект для подготовительной группы

«Мой домашний питомец»

Цель: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.

 2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.)

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы.

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: Проект  включает в себе 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Подготовительный этап: 

Введение

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили», является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания. сочувствие. доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Понедельник: Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

Вторник: Первая половина дня

1. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Среда: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Четверг: Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

3.Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2.Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница:  Первая половина дня:

1. Оригами кошки.

Вторая половина дня:

 Итоговое мероприятие: прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Заключительный этап: Выставка творческих работ детей, фотовыставка «Мой домашний питомец»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассказывает воспитанница подготовительной группы.

У нас есть собака. Её зовут Милана. Порода - русский спаниель. Она чёрного цвета, у неё серая грудка и мордочка, длинные кудрявые уши, короткий хвост, умные карие глаза. Скоро будет 3 года, как она живёт с нами. Когда её привезли, ей было 2 месяца, и она была маленьким, пугливым щенком. Русский спаниель – охотничья собака. Но мы с ней не охотимся на зверей, она - наш домашний любимец, друг и помощник. Содержать русского спаниеля нетрудно.  Особенность собаки - ее подвижность. Она всегда рядом.  Мы с мамой её купаем, следим, чтобы в квартире не было шерсти. Питается она специальным  кормом  для животных. Стоит отметить, что русский спаниель склонен к обжорству и перееданию. Владелец должен строго контролировать нормы кормления, чтобы пес не набрал лишние килограммы и не заболел.

О собаках написано много хороших книг. Есть художественные рассказы, повести, есть научно-популярные книги о том, как правильно содержать собак разных пород, как их дрессировать. Книги помогают лучше понять четвероногих друзей. Мне интересно узнавать новое из книг о собаках, интересно смотреть передачи и фильмы о них.

ПРАКТИКА

Наблюдая, как Милана проводит свой день, я разработала  график ухода за собакой.

  1. Прогулка 2 раза в день на поводке (1 – 2 часа)
  2. Замена питьевой воды  (утром и вечером)
  3. Кормление 2 раза в день (желательно в одно время)
  4. Чистка зубов с использованием специального спрея «Зубастик»
  5. Содержание в надлежащем виде подстилки.

Мы с Миланой любим вместе играть. У неё много игрушек. Любимая игра – поиск игрушки и апорт. Некоторые игрушки мы сделали сами. Я попросила маму купить альбом, куда я  помещаю фотографии и рисунки Миланы, там же я поместила таблицу, где возраст собаки переведён на возраст человека. И моей Милане по таблице уже 26лет.

Вывод

Мой питомец добрый, верный друг, помогает и мне быть более организованной и  ответственной.  И я её очень люблю.

Список литературы:

  1. «Домашние питомцы» Энциклопедия для детей, 2004г.
  2. «Собака без проблем» Гриценко В. В. (Пособие по воспитанию и домашней дрессировке) 2000г.
  3. «Ваш друг спаниель»  Пассик В.И., Красноярск 1993г.
  4. «30 лет со спаниелем: из записок охотника Северо-Западной Сибири», Патрикеев Н.Б., Тюмень 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Проект по экологии "Мой домашний питомец".

Проект по экологии "Мой домашний питомец"....

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Проект на тему «Мой домашний питомец».

Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует...

Познавательно-творческо-исследовательский проект «Дотянуться до небес» в подготовительной группе

Проект «Дотянуться до небес»Тип проекта: познавательно-творческо-исследовательскийУчастники проекта: дети 6-7 лет дошкольной группы, воспитатели, руководители доп.образования ИЗО, КИК, пси...