познавательно–творческий проект "В гостях у Деда Мороза"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пинчугова Марина Юрьевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx303.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капитошка» г. Ачинск

познавательно–творческий проект

Тема:  «В гостях у деда Мороза»

                         Руководители проекта: Пинчугова Марина Юрьевна

                             Москалёва Алёна Владимировна

2020 г.

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«В гостях у деда Мороза»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников

Дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Состав группы

Воспитанники подготовительной  группы, воспитатели – Москалёва Алёна Владимировна, Пинчугова Марина Юрьевна, родители воспитанников

Тип проекта

Групповой; краткосрочный.

Вид проекта

Познавательный, творческий игровой.

Срок реализации проекта

1 месяц

Проблема

Традиции празднования Нового года

Цель

создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи

  1. Закреплять знания детей о празднике «Новый год»;
  2. Разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами;
  3. Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции;
  4. поддержка детской инициативы по средством совместного планирования;
  5. поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей идеи, проекта.

Методы и технологии реализации проекта

личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Формы работы

  Совместная деятельность воспитателя с детьми;

  Самостоятельная деятельность детей;

  Фронтальные занятия;

  Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Предполагаемые результаты

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другуи настроения во время праздника –Новый год;

 Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому год

Продукт проекта

«Дом для деда Мороза»

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Деятельность воспитанников.

Накануне выбора новой темы  в свободном общении с детьми вели разговор о том, что они  знают по этой теме; что хотят узнать; что нужно сделать. Чтобы узнать (используя «Модель трёх вопросов»). Это является эффективным средством подготовки и мотивации детей на предстоящую деятельность, позволяет детям рассуждать о том, что их интересует, тревожит и занимает.

Часто к предстоящей  работе воспитанники привлекают родителей, тем самым вовлекая их в совместную деятельность.
         При проведении группового сбора, мы совместно с детьми обсудили  то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках  проекта. После ребята определил центры, которые наиболее подходит к данному виду работ и зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.

Деятельность воспитателей.

На данном этапе мотивировали  детей на предстоящую деятельность. Определили цели и задач проекта. Анализировали имеющихся условий в группе, детском саду. Разработали комплексно - тематический план работы. Подобрали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.

2 этап: Основной

В ходе реализации проекта наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать  разнообразные материалы для их реализации. Таким образом в ходе проекта мы:

Просматривали  презентации с последующим обсуждением: 

«Быт и традиции народов России»;

«Кто главный на новогоднем празднике»;

 «Символы Нового года»;

 «Родина Деда Мороза и Снегурочки»;

«Деды Морозы разных стран»;

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма ).

Читали  художественную  литературу:

 А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?»;

 Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке;

Братья Гримм «Госпожа Метелица»;

Даль В. «Девочка Снегурочка»;

Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев»;

 В. Сутеев “Елка”;

С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”»

 В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”;

 Воронкова Л. «Таня выбирает елку».

В центре конструктивно-модельной деятельности и центре искусства  воспитанники:

  • Открытки к Новому году;
  • Аппликация «Снеговики»;
  • Письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
  • Рисунки «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
  • Поделки из бумаги (снежинк, флажки, гирлянды);
  • Коробочки для подарков;
  • «Символ года»;
  • Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка».

Организовывали и проводили  дидактические игры такие как:

  • «Четыре времени года»;
  • «Дед Мороз раздает подарки»;
  • «Что в мешке?»;
  • «Снег-хорошо и плохо»;
  • «Чего много?»;
  •  «Упрямый Фома»;
  • «Подбери слово»;
  • «Хитрая книга загадок»;
  • «Собери подарки».
  • «Слова -родственники».

Подвижных и сюжетно-ролевые игры:

  • «Два Мороза»;
  • «Мороз - Красный нос»;
  • «Ледяные ворота»;
  • «Дед Мороз»;
  • «Заморожу»;
  • «Замри»;
  • «Снеговик».

С/р: «Чаепитие»;«Семья готовится к празднованию Нового года».

3 этап: Заключительный

 По окончании проекта презентовали  дом деда Мороза»

C:\Users\Виталя\Desktop\IMG_20201211_095823.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

" В гости к Деду Морозу"

Сценарий новогоднего утренника " В гости к деду Морозу" для детей средней группы....

"В гости к деду Морозу"

новогодний утренник в подготовительной группе....

В гостях у Деда Мороза

Сценарий для проведения новогодней елки в детском саду....

Познавательно творческий проект "В гости к Дедушке Морозу"

В предверии самого волшебного праздника "Нового года" возникла идея создания проекта-квеста для детей. В ходе которого детям были предложены различные задания, интеллектальные(выучи стих, от...

Сценарий новогоднего праздника: " Лесные гости в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего Сценарий новогоднего утренника «Приглашаем всех зверей в гости к Деду Морозу!»  Под музыку воспитатель и дети входят в зал.Воспитатель: посмот...