Главные вкладки

    Театрализованная деятельность
    картотека по окружающему миру

    Фомина Марина Игоревна

    Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

    Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

    Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а так же координировать свои функции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatr.docx32.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

    Цель:

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

    Задачи:

    1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
    2. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
    3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
    4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
    5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
    6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
    7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
    8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
    9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.
    10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
    11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

    Ожидаемые результаты

    1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
    2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
    3. Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

    Картотека театрализованной деятельности

    Тема

    Цель

    Литература

    СЕНТЯБРЬ

    “Давайте познакомимся”.

    формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое”.

    стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

    Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.

    “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

    стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

    Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Прогулка по лесу”.

    учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

    Литература: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    ОКТЯБРЬ

    “Мы играем и поем”. (имитация игры на дудочке в свободной пляске “Маша и медведь”)

    вызвать интерес и желание играть с музыкальными игрушками; побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения.

    Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    “Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить”.

    учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Во садочке я была…”.

    учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

    Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

    развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    НОЯБРЬ

    “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”.

    продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Мы водили хоровод”.

    воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

     “Заюшкина избушка” (театр конусной игрушки).

    поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Зеркало, зеркало – скажи…”.

    воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей.

    Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    ДЕКАБРЬ

    “Потеряли котятки по дороге перчатки”.

     развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

    продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

    М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Мешок с сюрпризом”. (театр на картоне)

    побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

    : Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    “Заходите в гости к нам”.

    развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    ЯНВАРЬ

    “Сказка о глупом мышонке”.

    побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

    М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

    познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

    Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Звери в гостях у Снегурочки”.

    вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    ФЕВРАЛЬ

    “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

    учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “В гости к ежику и лисе”.

     учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Мы актеры”.

    формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995

    “В гости пальчики пришли”.

    развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    МАРТ

    “Весна пришла!”.

    учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

    Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Смоляной бычок”.

    развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Представьте себе…”.

    вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

    Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    “Воробей и кот”.

    учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 г.

    АПРЕЛЬ

    “В тесноте, да не в обиде”.

    учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

    Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Свет мой зеркальце скажи”.

    развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

    Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

    “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

    развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

     “Дайте только срок, построим теремок!”.

    продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    МАЙ

    “К нам гости пришли!”

    вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Ладушки-ладошки”

    учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

    М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

    “Пчелки-детки, полетели!”

    развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

    “Два веселых гуся”

     развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

    Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

      Литература

    1. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.
    2. М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.
    3. Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва “Просвещение”, 1982 г.
    4. И.В.Штанько “Воспитание искусством в д/с” Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.
    5. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

    Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

    Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

    Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

    Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

    «Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

    Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

    СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

    ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...