Конспект экскурсии на экологическую тропу в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Ход экскурсии:

Педагог приглашает детей в путешествие по экологической тропе «Клумба».  В руках у педагога кукла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас клумба, большая. Давайте мы обойдем вокруг неё, и полюбуемся цветами.

Воспитатель читает детям стихотворение про цветы.

Воспитатель: Цветы на нашей клумбе, такие красивые, но всё же они разные. Посмотрите дети одни цветы низкие, другие высокие. Покажите мне низкие цветы, а теперь высокие.

На примере одного цветка предложить рассмотреть его строение. Дать понятие как стебель, листья. Предложить детям понюхать цветочки.

Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень нравятся цветы, которые растут на нашей клумбе. У каждого цветка есть название. Давайте расскажем Кате, какие цветы растут у нас на клумбе. (педагог называет цветы и просит детей повторить названия)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушаете! А сейчас давайте поиграем в игру «Кузовок». Но помните, в кузовок кладём, только цветы.

Игра «Кузовок».

Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре круга и держит в руках кузовок (корзину) и произносит текст:

Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомнишь, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок.

Дети бегают по полянке и собирают цветы в кузовок, кроме цветов на полянке «растут» овощи и фрукты, грибы, листочки

Ведущий может остановить игру, если игрок ошибся, со словами:

Повтори ещё, дружок,

Что сложил ты в кузовок.

Воспитатель: Катя, а ты знаешь, что нужно, чтобы цветы хорошо росли и цвели? Ребята, а вызнаете, как нужно ухаживать за цветами (педагог рассказывает о правилах ухода за садовыми цветами).

Воспитатель: Поняла, Катя, как нужно ухаживать за цветами на клумбе?

— Давайте поиграем в игру «Цветы». Вы должны показать, что происходило с цветами, о которых говориться в стихотворении.

Игра «Цветы»

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами они подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Воспитатель: Катя, а ты знаешь, как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? Скажи мне на ушко (педагог подносит куклу к своему уху).

Воспитатель: Нет, не дворник, нет не огородник и не лесник.

Воспитатель: Это садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.

Этюд «Садовник»

Воспитатель: Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.

Воспитатель: Катя, посмотри в какие необычные цветы превратились наши маленькие семечки. Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Кате она очень понравилась. А вам, ребята понравилась?

Воспитатель: Пришло время прощаться с Катей и возвращаться на свой участок (дети прощаются с куклой Катей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_stantsiyu_ekologicheskoy_tropy.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Экскурсия младшей группы №2 на экологическую тропу «Клумба»

Разработали:

воспитатель МБДОУ детский сад №5

«Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2020

Цель: познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Ход экскурсии:

Педагог приглашает детей в путешествие по экологической тропе «Клумба».  В руках у педагога кукла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас клумба, большая. Давайте мы обойдем вокруг неё, и полюбуемся цветами.

Воспитатель читает детям стихотворение про цветы.

Воспитатель: Цветы на нашей клумбе, такие красивые, но всё же они разные. Посмотрите дети одни цветы низкие, другие высокие. Покажите мне низкие цветы, а теперь высокие.

На примере одного цветка предложить рассмотреть его строение. Дать понятие как стебель, листья. Предложить детям понюхать цветочки.

Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень нравятся цветы, которые растут на нашей клумбе. У каждого цветка есть название. Давайте расскажем Кате, какие цветы растут у нас на клумбе. (педагог называет цветы и просит детей повторить названия)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно слушаете! А сейчас давайте поиграем в игру «Кузовок». Но помните, в кузовок кладём, только цветы.

Игра «Кузовок».

Дети становятся в круг. Воспитатель стоит в центре круга и держит в руках кузовок (корзину) и произносит текст:

Ты игрок, и я игрок,

Поиграем в кузовок.

Ты запомнишь, мой дружок,

Что мы сложим в кузовок.

Дети бегают по полянке и собирают цветы в кузовок, кроме цветов на полянке «растут» овощи и фрукты, грибы, листочки

Ведущий может остановить игру, если игрок ошибся, со словами:

Повтори ещё, дружок,

Что сложил ты в кузовок.

Воспитатель: Катя, а ты знаешь, что нужно, чтобы цветы хорошо росли и цвели? Ребята, а вызнаете, как нужно ухаживать за цветами (педагог рассказывает о правилах ухода за садовыми цветами).

Воспитатель: Поняла, Катя, как нужно ухаживать за цветами на клумбе?

— Давайте поиграем в игру «Цветы». Вы должны показать, что происходило с цветами, о которых говориться в стихотворении.

Игра «Цветы»

Сначала цветы испугались,

Очень заволновались,

Потом они удивились,

И с нами они подружились,

Нам они улыбались

И весело с нами смеялись.

Воспитатель: Катя, а ты знаешь, как называется человек, который ухаживает за цветами на клумбе? Скажи мне на ушко (педагог подносит куклу к своему уху).

Воспитатель: Нет, не дворник, нет не огородник и не лесник.

Воспитатель: Это садовник. Сейчас, я предлагаю вам превратиться в маленькие семечки цветов, для этого сядьте на корточки и закройте голову руками. А я буду садовником, который выращивает цветы из семечек.

Этюд «Садовник»

Воспитатель: Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит каждого ребёнка по голове), ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети поднимаются). У него раскрываются листочки (дети свешивают руки с головы и тянут из вверх). Растёт стебелёк (вытягиваются). Появляются веточки с бутонами (разводят руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимают кулаки). И росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой, улыбается другим цветам.

Воспитатель: Катя, посмотри в какие необычные цветы превратились наши маленькие семечки. Я сейчас хлопну в ладоши и цветы снова станут мальчиками и девочками (хлопает в ладоши).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Кате она очень понравилась. А вам, ребята понравилась?

Воспитатель: Пришло время прощаться с Катей и возвращаться на свой участок (дети прощаются с куклой Катей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)

     Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.       Задачи:- формир...

Конспект НОД на экологической тропе II младшая группа «Покормите птиц зимой.»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи. Познакомить детей с жизнью птиц, зимующих в на...

Конспект экскурсии по экологической тропе для детей старшей группы.

Сообщить детям новые знания о растениях и животных, закрепить и обогатить имеющиеся знания детей; Пополнять словарь детей новыми для них словами. Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитате...

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...

Конспект ООД по экологической тропе в младшей группе На тему: «Лесовичок в гостях у ребят»

Конспект ООД по экологической тропе   в младшей группе На тему: «Лесовичок в гостях у ребят»...

Конспект-экскурсия по экологической тропе для второй младшей группы

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»                          (2 младшая группа)Цель создания...