Проект в младшей группе "Посуда"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.          

Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д. о посуде.  Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

-  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

- развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»:

Дидактические игры «Расставь посуду в шкаф» (величина), «Найди чашку к блюдцу» (цвет), «Большие и маленькие тарелки» (размер), «Назови одним словом», «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду», «Научим куклу мыть посуду».

Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы»

Просмотр видео-презентации «Какая бывает посуда»

Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

«Речевое развитие»:

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»

Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

Речевые игры «Один — много», «Путешествие в мир посуды»

Разгадывание загадок о посуде

Пальчиковые игры «Посуда», «Моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Лепка «Миски для трёх медведей».

Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

Конструирование «Изготовление мебели для посуды».

Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду».

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Развлечение «Поможем Федоре»

«Физическое развитие»:

Подвижные игры «Море волнуется», «Найди пару», «Солнышко и дождик»
«Попади в круг», «Ловишки», «Найди свою пару».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

 

 

Использованная литература:

  1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.
  2. Т. СКомарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.
  3. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  4. Интернет-ресурсы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Проект в младшей группе №2

«Посуда»

Разработали:

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2021

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.          

Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д. о посуде.  Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

-  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

- развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»:

Дидактические игры «Расставь посуду в шкаф» (величина), «Найди чашку к блюдцу» (цвет), «Большие и маленькие тарелки» (размер), «Назови одним словом», «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду», «Научим куклу мыть посуду».

Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы»

Просмотр видео-презентации «Какая бывает посуда» 

Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

«Речевое развитие»:

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»

Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

Речевые игры «Один — много», «Путешествие в мир посуды»

Разгадывание загадок о посуде

Пальчиковые игры «Посуда», «Моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Лепка «Миски для трёх медведей».

Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

Конструирование «Изготовление мебели для посуды».

Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду».

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Развлечение «Поможем Федоре»

«Физическое развитие»:

Подвижные игры «Море волнуется», «Найди пару», «Солнышко и дождик»
«Попади в круг», «Ловишки», «Найди свою пару».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Использованная литература:

  1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.
  2. Т. СКомарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.
  3. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...