Проект в младшей группе "Посуда"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.          

Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д. о посуде.  Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

-  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

- развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»:

Дидактические игры «Расставь посуду в шкаф» (величина), «Найди чашку к блюдцу» (цвет), «Большие и маленькие тарелки» (размер), «Назови одним словом», «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду», «Научим куклу мыть посуду».

Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы»

Просмотр видео-презентации «Какая бывает посуда»

Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

«Речевое развитие»:

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»

Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

Речевые игры «Один — много», «Путешествие в мир посуды»

Разгадывание загадок о посуде

Пальчиковые игры «Посуда», «Моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Лепка «Миски для трёх медведей».

Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

Конструирование «Изготовление мебели для посуды».

Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду».

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Развлечение «Поможем Федоре»

«Физическое развитие»:

Подвижные игры «Море волнуется», «Найди пару», «Солнышко и дождик»
«Попади в круг», «Ловишки», «Найди свою пару».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

 

 

Использованная литература:

  1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.
  2. Т. СКомарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.
  3. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  4. Интернет-ресурсы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Проект в младшей группе №2

«Посуда»

Разработали:

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2021

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.          

Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д. о посуде.  Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

-  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

- развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.

- Загадывание загадок

- Пальчиковые игры

2 этап:

«Познавательное развитие»:

Дидактические игры «Расставь посуду в шкаф» (величина), «Найди чашку к блюдцу» (цвет), «Большие и маленькие тарелки» (размер), «Назови одним словом», «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду», «Научим куклу мыть посуду».

Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки», «Какая бывает посуда», «Опасные предметы»

Просмотр видео-презентации «Какая бывает посуда» 

Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

«Речевое развитие»:

Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»

Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».

Речевые игры «Один — много», «Путешествие в мир посуды»

Разгадывание загадок о посуде

Пальчиковые игры «Посуда», «Моя семья»

«Художественно-эстетическое развитие»:

Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Лепка «Миски для трёх медведей».

Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.

Конструирование «Изготовление мебели для посуды».

Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Пользование столовыми приборами», «Если ты разбил посуду».

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Развлечение «Поможем Федоре»

«Физическое развитие»:

Подвижные игры «Море волнуется», «Найди пару», «Солнышко и дождик»
«Попади в круг», «Ловишки», «Найди свою пару».

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Использованная литература:

  1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2005.
  2. Т. СКомарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа 2006.
  3. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....