Проект в младшей группе "Потешки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ефремова Анна Ивановна

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 7-18 сентября

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель: познакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу мы строили на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Мы еще раз убедились в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков
  • Картотека потешек, игр
  • Коллаж «Любимые герои потешек»

Предполагаемый результат:

  • Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

План реализации проекта:

 

1 этап. Вводный.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • составить картотеку потешек

Работа с детьми:

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 

Взаимодействие с родителями:

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта

 

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

  • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
  • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
  • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • Чтение и драматизация сказки «Теремок»
  • Чтение потешек, закличек о солнышке.
  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • П/и «Мышеловка»
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • Рисование «Пушистый котенок» 
  • Рисование «Петушок» (ладошкой)
  • Лепка «Испечем прянички» 
  • Лепка «Лучики для солнышка»

Взаимодействие с родителями:

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» 

Индивидуальные консультации, беседы

 

3 этап. Заключительный.

  • Выставка рисунков

 

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 2 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

 

Список литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

Проект «Потешки» в младшей группе №2

Разработали:

воспитатель МБДОУ детский сад №5

«Звёздочка»

Ефремова Анна Ивановна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Некрасова Валентина Николаевна

г. Осташков

2020

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 7-18 сентября

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель: познакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Актуальность:

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу мы строили на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Мы еще раз убедились в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков
  • Картотека потешек, игр
  • Коллаж «Любимые герои потешек»

Предполагаемый результат:

  • Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).
  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

План реализации проекта:

1 этап. Вводный.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • составить картотеку потешек

Работа с детьми:

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 

Взаимодействие с родителями:

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

  • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
  • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
  • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • Чтение и драматизация сказки «Теремок»
  • Чтение потешек, закличек о солнышке.
  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • П/и «Мышеловка»
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • Рисование «Пушистый котенок» 
  • Рисование «Петушок» (ладошкой)
  • Лепка «Испечем прянички» 
  • Лепка «Лучики для солнышка»

Взаимодействие с родителями:

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» 

Индивидуальные консультации, беседы

3 этап. Заключительный.

  • Выставка рисунков

 

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 2 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Список литературы:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....