Краткосрочный проект "Масленица"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Масленица»
«У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего»
Ирек Биккин
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 26 февраля по 5 марта 2018 года.
Актуальность: Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Тема проекта «Широкая масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Проблема: В настоящее время вызывает тревогу и беспокойство забвение русских традиций, отражающих многовековой опыт познания народом окружающей природы, способов гармоничной жизни в согласии с ней. Одной из проблем дошкольного образования ребенка сегодня – противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у педагогов и детей.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы;
- приобщать к ценностям русской культуры;
- развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками культуры;
- развивать творческие наклонности детей, желание заниматься интересным творческим делом (лепка, рисование, конструирование);
- воспитывать чувство патриотизма основанного на русских традициях.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Обеспечение интеграции образования:
Здоровье: приучать следить за осанкой во всех видах деятельности.
Физическая культура: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, мелкую моторику рук.
Социализация: формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, считаться с интересами товарищей.
Труд: приучать самостоятельно готовить свое рабочее место к НОД и убирать его после НОД.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при проведении подвижных игр, забав.
Познание: учить рассказывать о русском народном празднике Масленице. Создавать свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.
Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь; учить запоминать прочитанный текст произведения.
Чтение художественной литературы: помогать детям правильно воспринимать содержание русских народных закличек, зазывалок.
Музыка: вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных мелодий.
Планируемые результаты:
1. Владеют знаниями о традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах праздника Масленицы.
2. Знают и называют времена года, изменения, происходящие весной в жизни людей и в природе.
3. Умеют организовывать народные подвижные игры, выступать в роли организатора, водящего.
4. Знакомы с произведениями народного искусства (заклички, заигрыши, загадки, песни, филимоновские игрушки)
5. Создают свои художественные образы в изобразительной, конструктивной деятельности.
6. Выражают эстетические чувства, проявляют эмоции от участия в народных праздниках, рассматривании предметов народного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Этапы реализации:
1. Подготовительный – изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, постановка цели, задач, разработка проекта, выбор форм и методов работы с детьми, определение содержания работы, изучение условии для проведения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.
2. Организационный – НОД, досуги, беседа, подвижные игры и упражнения, наблюдения в природе, художественное творчество детей, оформление наглядной пропаганды для родителей.
3. Результативный – оформление фотоотчета, презентации проекта, выступление на педсовете.
Перспективное планирование образовательной деятельности
Понедельник «Встреча»
Рассказ воспитателя о русском традиционном празднике – Масленице с использованием проектора и экрана. Знакомство детей со значением и обычаями праздника.
Рузучивание масленичных закличек – развивать кругозор, память.
Пальчиковая гимнастика «На блины» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору.
«Выложи узор» - предложить детям украсить участок с помощью цветных льдинок.
Подвижные игры «Малечина-калечина», «Заря» - развивать внимание, реакцию, ловкость.
Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.
Лепка снеговика – продолжать учить детей делать постройки из снега. Изготовление тряпичной куклы – познакомить с символом праздника куклой - Масленицей, учить делать тряпичных кукол, завязывать узелки.
Слушание русских народных песен «Вот уж зимушка проходит», «Ах, вы сени, мои сени», «Барыня» - повышать интерес к русскому народному творчеству. Дидактическая игра «Когда это бывает» - упражнять детей в различении и назывании времен года по характерным приметам.
Подвижная игра «Снежный лабиринт» - развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.
Подвижная игра «Мороз – красный нос» - учить детей действовать по сигналу, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Вторник «Заигрыши»
Дидактическая игра «Времена года» - обобщать и систематизировать знания детей о временах года, изменениях происходящих в жизни людей и в природе.
Подвижная игра «Почта» - развивать двигательную активность, воображение
Наблюдение: птицы – учить рассматривать внешний вид птиц, особенности их поведения; активизировать понятия «зимующие», «перелетные» птицы.
Подвижные игры «Снежны тир», «Кто быстрее на метле» - развивать целеустремленность, дружелюбие.
«Украсим снеговика» - предложить детям раскрасить снеговика красками; развивать воображение, эстетический вкус.
Праздник «Широкая масленица» - актуализировать и систематизировать представления детей о народных традициях, символах праздника, народных гуляньях, играх и забавах; формировать интерес к русскому народному фольклору; воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.
Подвижные игры «Прятки» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.
Катание с ледяной горки – развивать двигательную активность, создать хорошее настроение.
Среда «Лакомка»
Ритмическая гимнастика «Колобок» - развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Наблюдение: Весна, весна – иди сюда – учить наблюдать первые признаки весны.
Подвижные игры «Два Мороза», «Веснянка» - развивать двигательную активность, интерес к народным играм.
Катание с ледяной горки – учить детей скатываться с горки парами.
Конкурс рисунков на снегу – развивать воображение, самостоятельность. Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица» - обобщать знания детей о Масленице; доставить детям радость, хорошее настроение.
Наблюдение: одежда людей – учить устанавливать причинно-следственные связи (погода на улице и одежда людей) .
Подвижная игра «Салки-догонялки» - развивать навык бега, ловкость.
Подвижная игра «Ровным кругом» - упражнять детей в выполнении основных видов движений.
Четверг «Разгуляй»
Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - развивать мелкую моторику рук, интерес к русскому народному фольклору. Наблюдение: первые проталины – учить наблюдать изменения, происходящие в природе весной, устанавливать причинно-следственные связи.
Подвижные игры «Ручеек», «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.
Катание на санках – доставить детям радость от зимних развлечений.
Рисование цветной водой – развивать воображение, умение воплощать замысел.
Спортивный досуг «Вот уж зимушка проходит»– вызывать интерес к русским народным подвижным играм; активизировать двигательную активность детей.
Рисование по снегу – развивать воображение, умение воплощать замысел.
Повторение масленичных закличек – развивать кругозор, память.
Подвижная игра «Почта» - учить детей соблюдать правила игры, развивать координацию движений.
Подвижная игра «Снежный тир» - развивать меткость.
Пятница «Вечёрки»
Артикуляционная гимнастика «Солнышко» - нарисовать надутыми губами солнце.
Ритмическая гимнастика «Солнце».
Познание: конструктивная деятельность «Солнышко – лучистое» - учить складывать прямоугольный лист бумаги, проглаживать линию сгиба.
Наблюдение: весеннее небо – солнце – учить детей наблюдать за явлениями неживой природы.
Подвижные игры «Русская метла», «Горелки», «Ручеек» - развивать двигательную активность, основные виды движений.
Катание на санках, с ледяной горки - доставить детям радость от зимних развлечений
«Нарисую солнышко» - предложить детям нарисовать солнце (цветной водой, палочкой, цветными льдинками, упражнять в рисовании предметов круглых форм.
Вечер загадок «Прощай Масленица!» - развивать воображение, память, быстроту мышления, умение разгадывать загадки.
Подвижная игра по желанию детей – формировать умение объединяться для игры в небольшие группы, играть дружно; выступать в роли организатора игры, водящего.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Итоговое мероприятие: досуг - развлечение «Широкая Масленица».
Достигнутые результаты: в результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленице, символах праздника, народных гуляньях; повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям; проект способствовал развитию у детей кругозора, любознательности, творческих способностей, двигательной активности; все проводимые мероприятия повлияли на стремление изучить традиции родной страны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...