Конспект занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карамова Ирина Васильевна

Конспект занятиия во 2 младшей группе : "Чудеса леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chudesa_lesa.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА В ДОУ – 2016»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.  

Открытое интегрированное занятие

 «Чудеса леса»

Проводит воспитатель:

Карамова Ирина Васильевна

п. Увельский

2016

1

Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, формировать познавательный интерес.
2.
Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании,  образе жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Учить изображать бусы ватными палочками, чередуя по цвету.
Демонстративный материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – морковь, шишки, баночка мёда; цветные бусы из льдинок; мультимедийная доска, корзинки для подарков животным.
Раздаточный материал: листы бумаги, ватные палочки, гуаш(синяя, красная), салфетки бумажные.

Ход занятия:
Воспитатель.
Всё садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Показываю детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте скажем вместе: «ледяные» (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (Ставлю блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
по камушкам, по камушкам.
Бух – упали.
Куда ж мы попали?

2

Шли мы, шли.
В тёмный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у заиньки?

Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, тёплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки и баночка мёда. Что дадим зайчику? (Дети отвечают)

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)

Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит
(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).

3

И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку о ладошку).
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают).
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).

Интересно, кто же зайку напугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (Достаю из корзины игрушку – белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (цокаю язычком). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают).
- Почему? (Выслушиваю ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочерёдно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
(От мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
                                                              4
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мёдом и шишкой). Спросите белочку: не она ли потеряла бусы? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдём тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может, он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Отрывок из мультфильма «Мишка» на мультимедийной доске.
 Достаю из корзинки Мишку.

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)
- Какого цвета его шуба? ( Коричневая.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый.  Маленький.)
- А это что? (Ушки.)
Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка, плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показываю детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода). Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял.

Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем мишке бусы (Показываю картинки с бусами выполненные ватными палочками).

Обращаю внимание сначала на цвет бусинок (красные – синие), затем на частоту размещения пятнышек.  Дети начинают рисовать ватными палочками.

Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше.

(Мишка смотрит на детские рисунки, благодарит).

А мы пойдём на улицу гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...