Презентация для экспериментальной деятельности .
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тропникова Дарья Сергеевна

Презентация для использования в процессе экспериментальной деятельности для детей сташей и подготовительной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ г. Омска «Детский сад №21 комбинированного вида» Презентация по экспериментальной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по мотивам сказки «Туча» Тропникова Дарья Сергеевна воспитатель г.Омск 2013

Слайд 2

Тема «Что происходит с тучами?» Цель: Познакомить детей с понятием «туча», «ветер». Закрепить взаимосвязь представлений у детей между ветром и преобразованием туч. Задачи: Расширять кругозор у детей, представление об образовании туч. Развивать образное мышление. Закрепить знания детей о ветре, его основных характеристиках и направлениях. Развивать фантазию у детей. Развивать силу и продолжительность дыхания.

Слайд 3

Инструкция для работы с презентацией! Прочитать сказку «Туча» Загадать загадки Дать информацию о природных явлениях (ветер, туча), выяснить знания детей о них. Закрепить знания у детей об основных характеристиках ветра, познакомить с понятием флюгер. Посмотреть видео фрагменты об изменении туч, облаков. Провести экспериментальную часть. Надуть несколько шаров, связать их , попросить детей прогнать тучу. Для этого необходимо дуть на неё то тихо, то очень сильно и наблюдать за изменением расположения шаров. (как вариант, можно использовать синие пластиковые шарики, разложив их на столе ). Провести рефлексию, вспомнить с детьми, для чего мы прогоняли злую тучу!

Слайд 4

Загадки Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (туча) Без рук, без ног А дерево гнёт. Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (ветер)

Слайд 5

Что такое туча? Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Когда он достигает определенной высоты, он остывает. При более низкой температуре он больше не может содержать всю влагу в виде водяного пара. Поэтому лишняя влага преобразовывается в маленькие капельки воды, кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча. Не существует двух точно похожих друг на друга облаков, тем более что они постоянно из­меняют свою форму. Облака имеют разную форму потому, что их образование происходит на разной высоте и при разной температуре. После того как водяной пар превращается в жидкость (этот процесс называется конденсацией), он вступает в контакт с пылью и другими частичками воздуха. Мельчайшая капелька воды формируется вокруг каждой такой крохотной частички, которые принесены ветром из пустынь, сухих высокогорий и вулканов. Это мелкие кристаллики соли из океанов, крохотные кусочки золы от сожженного каменного угля и многое другое. Необходимо около 100 000 000 мельчайших капелек, чтобы образовалась одна дождевая капля. А чтобы образовалось облако, нужны миллионы и миллионы таких капелек. Такое облако размером километр в ширину, километр в длину и километр в высоту может содержать около 790 тонн воды в виде капель и почти 7940 тонн воды в виде пара.

Слайд 6

Определение направления и скорости ветра Направление ветра определяют за той стороной горизонта, откуда он дует. Скорость ветра зависит от атмосферного давления: чем большая разница в давлении между участками земной поверхности, тем сильнее ветер. Она измеряется в метрах в секунду. У земной поверхности ветры чаще дуют со скоростью 4-8 м / с. В древние времена, когда еще не было приборов, скорость и силу ветра определяли по местным признакам: в море - за действием ветра на воду и паруса судов, на суше - по верхушкам деревьев, отклонением дыма из труб. А также, направление ветра определяли с помощью флюгера. Ветром называют горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности. Ветер характеризуется направлением, скоростью и порывистостью.

Слайд 7

Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то южный.

Слайд 8

По многим признакам была разработана 12-балльная шкала. Она позволяет определить силу ветра в баллах, а затем и его скорость. Если ветра нет, есть его сила и скорость равны нулю, то это штиль . Ветер силой в 1 балл, едва колышет листья деревьев, называют тихим . Далее по шкале: 4 балла - умеренный ветер (5 м / с), 6 баллов - сильный ветер (10 м / с), 9 баллов - шторм (18 м / с), 12 баллов - ураган (Свыше 29 м / с).

Слайд 11

Все картинки и видео фрагменты взяты из открытых интернет источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детская экспериментальная деятельность"

В  презентации  показывается  длительный  эксперимент  по  экологии - "Сказка  о  пшеничных  зёрнышках"  .Героиня  сказки - девочка  Настя....

презентация "Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников"

Усваивается крепко и надолго, когда ребенок слышит, вмдит и делает сам. На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику моей работы....

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"

Опытно-экспериментальная деятельность, организуемая взрослым, способствует поддержанию у детей познавательной активности, инициативы, пытливости, самостоятельности. В презентации раскрываются направле...

Презентация по экспериментальной деятельности

Представлен опыт в наполнении зоны экспериментирования в подготовительной группе....

презентация опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.

Презентация опытно- экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....

Презентация по экспериментальной деятельности "Неизведанное рядом"

Творческий проект "Волшебная капелька" с детьми и родителями средней группы. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская область Г.Жердевка. Сост...