Презентация по экспериментальной деятельности "Неизведанное рядом"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Творческий проект "Волшебная капелька" с детьми и родителями средней группы. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская область Г.Жердевка. Составил: Протасова Т.С. воспитатель первой катеории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_vode_moya.pptx820.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» г.Жердевка ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Неизведанное рядом» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Волшебная капелька» Автор проекта: Протасова Татьяна Сергеевна 2015г.

Слайд 2

Вид проекта : краткосрочный Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой Сроки реализации проекта : с 9 февраля по 3 марта Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Форма представления проекта : презентация

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решения в проблемной ситуации. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности — задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Слайд 4

ЦЕЛЬ Развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно-экспериментальной деятельности .

Слайд 5

ЗАДАЧИ Систематизировать и расширять представления о свойствах воды. Создать условия для выявления свойств и качеств воды. Развитие познавательных способностей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, делать выводы на основе практических опытов. Воспитывать бережное отношение к воде;

Слайд 6

СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Что дети должны знать о воде. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Слайд 7

Подобрать и изучить методическую литературу по опытно-экспериментальной деятельности; Пополнить развивающую среду; Составить картотеку опытов с водой, снегом, льдом; Подготовить оборудование для опытов. Создание проблемной ситуации; Проведение интегрированной деятельности «Капелька в гостях у ребят»; Рисование «Дождик»; Аппликация «Веселые осьминожки »; Опытно- исследовательская деятельность с водой и снегом в процессе ООД и на прогулках. Выводы по проекту; Презентация проекта . Подготовительный Основной Заключительный ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Оснащение предметно-развивающей среды Работа с родителями Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей ПРОЕКТ Связь с социумом Образовательная деятельность в режимных моментах

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде и ее свойствах; Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам; Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 10

Опыты с водой, снегом, льдом. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Чтение произведений , отгадывание загадок, заучивание закличек о воде. Прослушивание и заучивание песенок о дожде, воде, аудиозаписей «Шум дождя», «Гром», «Звонкий ручей». Художественное творчество. Наблюдения за явлениями связанными с водой , снегом, льдом . ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Связь с социумом

Слайд 11

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Слайд 12

Знакомство с наглядной информацией Совместная деятельность по пополнению центра экспериментирования Совместное создание коллажа Проведение опытов дома с детьми Создание фотоматериалов проекта ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Выставка рисунков

Слайд 13

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 14

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Д ети проявляют интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности; делают простейшие обобщения и выводы по результатам опытов; устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед: лед-вода-лед.

Слайд 15

Список используемой литературы 1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом:: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной . -2-е изд., ТЦ Сфера, 2011.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Детская экспериментальная деятельность"

В  презентации  показывается  длительный  эксперимент  по  экологии - "Сказка  о  пшеничных  зёрнышках"  .Героиня  сказки - девочка  Настя....

презентация "Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников"

Усваивается крепко и надолго, когда ребенок слышит, вмдит и делает сам. На этом основано внедрение детского экспериментирования в практику моей работы....

Презентация "Опытно-экспериментальная деятельность"

Опытно-экспериментальная деятельность, организуемая взрослым, способствует поддержанию у детей познавательной активности, инициативы, пытливости, самостоятельности. В презентации раскрываются направле...

Презентация к проекту "Неизведанное рядом"

Презентация - отчет о проведенном проекте....

Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...