Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Суханова Наталья Михайловна

Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДОУ Тульской области «Тульский детский сад

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ  

опытно-экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

с нарушением слуха (глухими)

Воспитатель: Суханова Наталья Михайловна


Тема: «Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)».

Программное содержание.

Цель: активизация познавательной активности детей, расширение представлений о материалах и их свойствах.

Образовательные задачи: познакомить детей с материалами (бумага, ткань, резина, поролон, полиэтилен, микрофибра) и их свойствами впитывать и отталкивать воду; учить проводить простейшие опыты и делать выводы по их результатам; продолжать учить приближенно проговаривать, выборочно дактилировать слова по подражанию и самостоятельно.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, слухо-зрительное восприятие, память, наглядно-действенное мышление, мыслительные операции – анализ, синтез, а так же навыки глобального чтения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: блюдца с водой, пипетки, образцы материалов (бумаги, ткани, резины, поролона, полиэтилена, микрофибры) для воспитателя и  детей, магнитная доска и таблички со словами, ноудбук с презентацией по теме НОД, игра «Материалы».

Словарная работа: вода, материалы, бумага, ткань, резина, поролон, полиэтилен, микрофибра, впитывает воду, отталкивает воду.


ХОД  НОД

Условные обозначения:

СЗ  - слухо-зрительное восприятие слова;

[    ] – письменное слово (табличка);

Д – дактилирование слова;

ЖЯ – жестовый язык;

ПП – приближенное проговаривание слова.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Что стоит у меня на столе? Это коробка, в ней лежат образцы различных материалов. Вот блюдце,  там вода, это пипетка. Сегодня мы познакомимся с разными материалами и узнаем, как на них воздействует вода.

Дети рассматривают схему на доске и материалы на столе (СС, ЖЯ).

Основная часть

Дети, что это? Это бумага. Как воздействует вода на бумагу? Давайте проведем опыт (капаем водой из пипетки на бумагу). Что мы видим? Бумага намокла, следовательно, бумага впитывает воду. Из такой бумаги делают салфетки, альбомы, тетради, блокноты (слайд № 1).

Но бывает разная бумага. Например, такая. Повторим с ней опыт (капаем водой из пипетки на пропитанную водоотталкивающим раствором бумагу). Что мы видим? Капли воды остались на поверхности бумаги, следовательно, такая бумага отталкивает воду. Из такой бумаги делают пакеты, коробки, которые защищают от влаги положенные в них предметы (слайд № 2).

Итак, на примере бумаги мы увидели, что материалы можно поделить на две группы. Первые впитывают воду. Вторые отталкивают воду.

Дети рассматривают образцы материалов, приближенно проговаривают и дактилируют слова [бумага], рассматривают картинки на слайдах (СС, ПП, Д, ЖЯ).

А мы возьмем следующий образец материала. Дети, что это? Это ткань. Как воздействует вода на ткань? Давайте проведем опыт (капаем водой из пипетки на ткань). Что мы видим? Ткань намокла, следовательно, ткань впитывает воду. Из такой ткани шьют полотенца, носовые платки, футболки, шорты, платья, т.е. различную одежду (слайд № 3).

Но бывает разная ткань. Например, такая. Повторим с ней опыт (капаем водой из пипетки на пропитанную ткань). Что мы видим? Капли воды остались на поверхности ткани, следовательно, такая ткань отталкивает воду. Из такой ткани делают зонты, шьют плащи, куртки, штаны, они не пропускают воду, в них можно гулять в сырую дождливую погоду (Слайд № 4).

Дети рассматривают образцы материалов, приближенно проговаривают и дактилируют слова [ткань], рассматривают картинки на слайдах (СС, ПП, Д, ЖЯ).

Дети, возьмите следующий образец материала. Что это? Это резина. Как воздействует вода на резину? Давайте проведем опыт (капаем водой из пипетки на резину). Что мы видим? Капли воды остались на поверхности резины, следовательно, резина отталкивает воду. Из резины делают резиновые сапоги, шапочки для бассейна, резиновые перчатки для уборки (Слайд № 6).

Дети рассматривают образцы материалов, приближенно проговаривают и дактилируют слово [резина], рассматривают картинки на слайде (СС, ПП, Д, ЖЯ).

Дети, возьмите следующий образец материала. Что это? Это поролон. Как воздействует вода на поролон? Давайте проведем опыт (капаем водой из пипетки на поролон). Что мы видим? Поролон намок, следовательно, поролон впитывает воду. Из поролона делают губки, мочалки (слайд № 7).

Дети рассматривают образцы материалов, приближенно проговаривают и дактилируют слово [поролон], рассматривают картинки на слайде (СС, ПП, Д, ЖЯ).

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами.)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками.)

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами.)

Мы плечами чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи.)

Раз – сюда, два – туда, (Повороты в стороны.)

Повернись вокруг себя. (Кружатся.)

Раз – присели, два – привстали. (Приседание.)

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх.)

Раз – два, раз – два, (Прыжки.)

Заниматься нам пора. (Сложить руки полочкой.)

Дети выполняют  движения  в  соответствии  с  текстом  стихотворения по подражанию действиям воспитателя, а потом садятся за столы.

Дети, возьмите следующий образец материала. Что это? Это полиэтилен. Как воздействует вода на полиэтилен? Давайте проведем опыт (капаем водой из пипетки на полиэтилен). Что мы видим? Капли воды остались на поверхности полиэтилена, следовательно, полиэтилен отталкивает воду. Из полиэтилена делают пакеты, бахилы (Слайд № 8).

Дети рассматривают образцы материалов, приближенно проговаривают и дактилируют слово [полиэтилен], рассматривают картинки на слайде (СС, ПП, Д, ЖЯ).

Дети, возьмите следующий образец материала. Что это? Это микрофибра. Как воздействует вода на микрофибру? Давайте проведем опыт (капаем водой из пипетки на микрофибру). Что мы видим? Микрофибра намокла, следовательно, микрофибра впитывает воду. Из микрофибры делают различные салфетки и тряпки для уборки (слайд № 9).

Дети рассматривают образцы материалов, приближенно проговаривают и дактилируют слово [микрофибра], рассматривают картинки на слайде (СС, ПП, Д, ЖЯ).

Итак, все материалы можно разделить на две группы. Первые впитывают воду. Это бумага, ткань, поролон, микрофибра. Вторые отталкивают воду. Это пропитанная бумага и ткань, резина, полиэтилен. Учитывая свойства разных материалов впитывать и отталкивать воду, человек делает из них различные вещи (Слайд № 10).

Дети рассматривают схему «Материалы» на слайде и на доске, приближенно проговаривают и дактилируют слова [бумага, ткань, резина, поролон, полиэтилен, микрофибра]. (СС, ПП).

Заключительная часть

Дети, а теперь поиграем в игру  «Материалы», где вы сами постараетесь определить названия образцов материалов.

- [Верно], [неверно] (показываю таблички).

Молодцы, активно работали на занятии. Вот вам в подарок сувениры.

Дети подбирают таблички к образцам материалов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ» (Свойства материалов впитывать и отталкивать воду) Выполнила: Суханова Наталья Михайловна, воспитатель ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ОВЗ».

Слайд 2

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из БУМАГИ. БУМАГА АЛЬБОМ САЛФЕТКИ ТЕТРАДЬ БЛОКНОТ

Слайд 3

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из БУМАГИ , ПРОПИТАННОЙ ВОДООТТАЛКИВАЮЩИМ РАСТВОРОМ . БУМАГА , ПРОПИТАННАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩИМ РАСТВОРОМ ПАКЕТЫ КОРОБКИ

Слайд 4

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из ТКАНИ. ТКАНЬ ПОЛОТЕНЦА НОСОВЫЕ ПЛАТКИ ПИЖАМА

Слайд 5

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из ТКАНИ , ПРОПИТАННОЙ ВОДООТТАЛКИВАЮЩИМ РАСТВОРОМ . ТКАНЬ , ПРОПИТАННАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩИМ РАСТВОРОМ ПЛАЩ КУРТКА И ШТАНЫ ЗОНТ

Слайд 6

МАТЕРИАЛЫ Впитывают воду Отталкивают воду

Слайд 7

Э тИ ПРЕДМЕТЫ сделанЫ из РЕЗИНЫ. РЕЗИНА САПОГИ ШАПОЧКА ПЕРЧАТКИ

Слайд 8

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из ПОРОЛОНА. ПОРОЛОН ГУБКИ МОЧАЛКА

Слайд 9

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из МИКРОФИБРЫ. МИКРОФИБРА САЛФЕТКА САЛФЕТКИ ТРЯПКА

Слайд 10

Э тИ пРЕДМЕТЫ сделанЫ из ПОЛИЭТИЛЕНА. ПОЛИЭТИЛЕН ШАПОЧКИ ПАКЕТЫ БАХИЛЫ

Слайд 11

материалы Впитывают воду ТКАНЬ БУМАГА ПОРОЛОН МИКРОФИБРА Отталкивают воду ТКАНЬ , ПРОПИТАННАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩИМ РАСТВОРОМ БУМАГА , ПРОПИТАННАЯ ВОДООТТАЛКИВАЮЩИМ РАСТВОРОМ РЕЗИНА ПОЛИЭТИЛЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха.

Конкурс-игра по развитию речевого слуха с детьми старшей и подготовительной к школе группы, имеющими нарушения слуха. Цель: совершенствовать произносительные навыки детей, речевое дыхание; развив...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»

Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...