Тема: «Три агрегатных состояния воды.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чунарева Наталия Сергеевна

Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей подготовительной группы

Тема: «Три агрегатных состояния воды (продолжение).»

Цель: Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в газообразное (вымерзание).

Методы: ММЧ, схематизация, МШ.

Ход занятия.

В: Почему мокрое белье сохнет?

Д: Вода превращается в пар, испаряется.

В: Что нужно для того, чтобы вода испарилась?

Д: Тепло.

В: Значит, когда белье хорошо сохнет?

Д? Весной, летом, осенью – на улице, а зимой – дома.

В: Но ведь и зимой белье вывешивают на улицу. Что с ним происходит?

Д: Оно замерзает.

В: Но через некоторое время мама вносит белье сухое, хотя на улице был мороз. Почему белье высохло?

Дети пытаются объяснить.

В: Мы знаем, что вода испаряется. Но лед тоже испаряется, только очень медленно. Вот поэтому, хоть белье и замерзает на морозе, оно все равно сохнет. Зарисуйте схемой, что происходит с мокрым бельем зимой.

Дети зарисовывают схему на доске и работают с карточками на столах.

В: Почему же белье сохнет на морозе?

Д: Потому что лед испаряется и превращается в пар.

Греет ли шуба, или как Снегурочке попасть в Африку.

Занятие для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с тепловыми явлениями. Дать понятия о теплопроводности.

Методы: МШ, опыт, д/и «Мои друзья – то, что умеет сохранять тепло»..

Оборудование: Два мороженого (одно из них завернуто в шубу или в теплое одеяло).

Ход занятия.

В: Ребята, как вы думаете, смогла бы Снегурочка жить в Африке?

Дети отвечают.

В: Спасибо за ответы. Я хочу угостить вас мороженым. Но только после занятия. Однако, мороженое может растаять. Что делать? Холодильника нет.

Д: Нужно вынести мороженое на улицу. Съесть, пока оно не растаяло.

В: И все-таки, мы съедим мороженое после занятия. А пока одно мороженое я заверну в одеяло, другое оставлю на тарелке. Какое мороженое растает быстрее?

Дети дают противоречивые ответы.

В: Ну что ж, проверим после занятия.

     А теперь представьте себе, что вы на улице в сильный мороз. Вы сняли варежки. Руки замерзли – снова надели. Но варежки холодные. Хотя вскоре внутри стало тепло. Почему?

Д: Руки согрелись, и от рук пошло тепло.

В: И все-таки, почему руки согрелись, ведь варежки холодные.

Д: (После некоторого замешательства) А у нас кровь горячая.

В: Значит, не варежки согрели ваши руки, а, наоборот, вы своими руками согрели варежки. Сами по себе варежки не греют, но они сохраняют тепло. А теперь скажите, чем отличаются грелка и варежки друг от друга.

Д: Грелка греет, а варежки – нет

В: Значит, ни варежки, ни шапка, ни валенки сами греть не могут. Они хорошо берегут тепло. То есть не пропускают тепло наружу, удерживают внутри. А если что-то холодное будет внутри пальто, станет ли там теплее?

Д: Нет.

В: Почему нет?

Д: Пальто не пропустит тепло внутрь снаружи.

В: Итак, что холоднее – воздух в комнате или мороженое?

Д: Мороженое.

В: Тепло сквозь одеяло проходит к мороженому?

Д: Нет.

В: Какое мороженое меньше растаяло?

Д: То, что в одеяле.

В: Проверяем. Совершенно верно. А теперь скажите, как все-таки Снегурочке попасть в Африку и  не растаять.

Д: Дубленку одеть.

В: Что же мы сегодня узнали?

Д: Мы узнали, что шуба нас не греет, а сохраняет наше тепло, защищает от холода.

Д/и «Мои друзья – то, что умеет сохранять тепло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о различных агрегатных состояниях воды

Подборка загадок о снеге, дожде, снежинках, сосульках, инее......

Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»

Целью занятия является   привлечение  внимания детей к окружающим природным объектам; знакомство с агрегатными состояниями воды, закрепление навыков лабораторных опытов....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"

Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....

Тема: «Три агрегатных состояния воды.»

Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром...

Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)

В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема.  Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет по экспериментированию на тему: "Агрегатные состояния воды"

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет: Агрегатные состояния воды - снег, лед, пар...