ПРОЕКТ «Лес - богатство природы России» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Хмелева Анна Сергеевна

Наш проект является исследовательским, творческим и направлен на изучение природного богатства России – наших лесов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 113 Проект на тему: «Лес - богатство природы России» Воспитатель: Хмелева Анна Сергеевна

Слайд 2

Актуальность . Кто знает, сколько времени понадобится, чтобы исследовать все уголки нашей Родины - России… Возможно месяцы, а возможно и года, ведь на этой обширной территории находятся самые красивые и уникальные места России, природа которой так и манит туристов. Наша страна очень большая и удивительно красивая. Леса, реки, кристально чистые озера – все это наша Родина, наша Россия с ее тенистыми лесами, лугами с цветущими травами, заснеженной тундрой с северным сиянием, высокими горами с белоснежными вершинами. И долг всех землян, в том числе и наших детей – сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений. Природное богатство – что это такое? Природное богатство – это те ресурсы, которые человек может получить от природы. Среди таких ресурсов можно отдельно выделить лесные, водные, биологические, полезные ископаемые, плодородные почвы и многое другое. Все эти компоненты люди активно используют для различных целей. В дошкольном возрасте экологическое воспитание детей проходит через ознакомление с природой, что является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка. Но у некоторых детей отсутствует познавательный интерес к природе, к лесу, к жизни животных и растений. Родители не всегда имеют возможность посещать природные уголки из-за занятости и сами затрудняются в познании природного мира. Поэтому необходимо провести познавательную деятельность по ознакомлению детей с особенностями животного и растительного мира России и родного края. Россия является одной из крупнейших лесных стран мира. Чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, гарантировать лесу защиту, необходимо воспитывать экологическую культуру с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Наш проект является исследовательским, творческим и направлен на изучение природного богатства России – наших лесов.

Слайд 3

Цель проекта: Расширение представления детей о лесе, формирование ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. Задачи проекта : 1. Проанализировать литературные источники и Интернет-ресурсы, подобрать материалы о природных богатствах России. 2. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе, познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, к родному краю у детей и взрослых. 5. Активизировать деятельность родителей в экологическом воспитании детей. Результатом проекта станут знания по темам «Богатство природы России», «Леса России», «Природные заповедники России», конструирование макета "Уголок России" созданный детьми, совместно со взрослыми.

Слайд 4

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Определить актуальность, цели, задачи проекта. Составление плана реализации. Подбор и чтение литературы, иллюстраций. Знакомство с растительным и животным миром лесов. Подбор информации для реализации проекта идет и через ИКТ: видеоматериалы, стихи, картинки. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций, презентации «Лес - природное богатство России». Предложить детям нарисовать животный и растительный мир нашей Родины, таким, как они его себе представляют. Вызывать эмоциональный отклик, через продуктивную деятельность. Совместное с детьми размышление о том, как будет выглядеть макет «Уголок России».

Слайд 5

Этапы реализации проекта 2 . Исследовательский этап Познавательное занятие «Удивительный лес ». Беседы с детьми «Животный и растительный мир нашей страны», «Как сберечь природу?», «Как вести себя в природе» . Творческое рассказывание «Прогулка в лес ». Составление альбома «Правила поведения в лесу». Викторина «Мы – друзья леса ». Дидактические игры «Про животных», «Растения. Парочки», «Что растёт в лесу?», «Времена года», «Какая птица, назови», «Найди дерево по описанию». Чтение художественной литературы: В.Бианки «Русские сказки о природе», «Лесные домишки», Д. Мамин-Сибиряк «Рассказы и сказки», М. Пришвин « Про птиц и зверей», Н. Сладков «Лесные сказки» и др. Сбор природного материала для поделок, оформление гербария. Изготовление поделок из природного материала. Продуктивная деятельность (лепка «Лесные жители», рисование «Давайте будем беречь планету »). Акция «Вырасти зеленого друга»

Слайд 6

Этапы реализации проекта 2 . Исследовательский этап Выставка семейных коллажей «Лес – мой зеленый друг». Проведение конкурса детских экологических рисунков и плакатов на тему «Экология глазами детей», выставки фотографий «Мы любим природу». Совместная прогулка в Харитоновский парк вместе с родителями .

Слайд 7

Этапы реализации проекта 3. З аключительный этап Конструирование детьми, совместно со взрослыми макета "Уголок России". Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, получили представления о последствиях неправильного отношения к лесу. Проведенная работа с детьми позволила достичь положительных результатов: - у детей возросло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе; - повысился уровень наблюдательности и исследовательской деятельности; - дети стали проявлять любознательность, самостоятельность; - у детей есть желание общаться с природой и отражать свои впечатления через продуктивные виды деятельности.

Слайд 8

Этапы реализации проекта 4. Презентация проекта Естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы, леса – это медведь. Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый медведь на российских просторах всегда считался царем леса. Поэтому мы приготовили презентацию макета «Уголок России» от имени хозяина леса – Медведя. Отправляемся в путешествие!!! Я – Бурый медведь! Я – символ России ! Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Я люблю бродить по лесу, Все в лесу мне интересно. На экскурсию ребята П риглашаю всех я вас Будет очень интересным путешествие у нас. В лес красивый мы пойдем Я рким солнечным деньком Из детсада по дорожке Н а прогулку всех зовем! Здравствуй , лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. Ах! Какое наслажденье! В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать. По лугам, лесам бродить, Ключевой воды испить!

Слайд 9

Мы идем лесной тропою , Смотрим мы по сторонам – Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Средь хвойных и лиственных лесов Течёт много рек и ручьёв!.. Справа – березка в наряде стоит. Слева – елка на нас глядит. Входи в зеленый нежный храм, Любуйся красотой, Вот еж у мшистого пенька, Знакомится с тобой. По тропинке в лес идите, На жильцов лесных смотрите! Вот зайчишка побежал, От лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, Он себе добычу ищет . На опушке леса, Лось большой живет. И каждый день он травку В лесу своем жует. По завалам, по оврагам Ходит медведь хозяйским шагом. У лесной глубокой речки, Где осинки, словно свечки, И крутой песчаный ров, Здесь живет семья бобров .

Слайд 10

Что это за мордочка Плавает , как лодочка? Это – выдра , зверь речной, Рыбку ловит в летний зной. А этот маленький зверек Называется хорек. Белочка на ветку – скок! Кто ее не знает?! Шустрый маленький зверек Шишки собирает. Если повстречаешь рысь, Не успеешь крикнуть «Брысь!» — Ведь лесные киски Не едят из миски . Не заметили косули Она в травке залегла, Наступили мы на ветку. Не пугайся нас так, детка! Но косуля задрожала, Испугалась , убежала. Кукушка , сидя на суку Кричит протяжное “Ку-ку” Рябчик - пёстрые бока – Так и рвётся в облака.

Слайд 11

В заповедном лесу, В этом сказочном краю , Можно всем увидеть сразу Родину – Россию всю! Пленит нас эта красота – Запомним эти мы места. Лес – не только для нашей забавы, Он – богатство нашей земли: Все деревья в нём, ягоды, травы – Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята, Где росток ты увидишь простой, Свято помни, что л ес – наша радость, Вместе с лесом и сам ты растёшь . Ты перед сказкой стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби , жалей и береги! Макет «Уголок России»

Слайд 12

ЛЕС – ЭТО НАШЕ БОГАТСТВО БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Мы и природа" в подготовительной группе

Проект расчитан для детей подготовительной группы. Срок реализациии один год....

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)...

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы

Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы

Проект "Хлеб - наше богатство" для детей подготовительной группы...