ПРОЕКТ «Удивительное животное. Косуля - грациозный маленький олень»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хмелева Анна Сергеевна

Животный мир Урала поражает своим приятным очарованием, разнообразием животного мира. Он слагается из лесных, тундровых из степных животных. Богатую жизнь Урала можно изучать очень долго.

        Узнавать про животных можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

         В наш проект мы включили работу по организации совместного детско-родительского проектирования. Получив на занятиях и через наблюдения за живой природой знания, дети трансформируют их в проектную деятельность. Создавая проекты, дети глубже познают особенности внешнего вида, развития, питания отдельных видов животных и растений Урала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 113 ПРОЕКТ «Удивительное животное. Косуля - грациозный маленький олень» Участники проекта : Воспитатель : Хмелева Анна Сергеевна Дети: Дулепин Тимофей Сабурова Ева Сорокин Максим Фирсова Полина

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе Урала можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц, животных. Большинство современных детей редко общается с природой. Живя на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Дети гораздо лучше знают представителей животного и растительного мира тропиков, саванны и других зон нежели представителей природы своего родного края. Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, соболь, косуля, бурундук? Нет. Дети не имеют конкретных знаний и представлений о животных Урала. Животный мир Урала поражает своим приятным очарованием, разнообразием животного мира. Он слагается из лесных, тундровых из степных животных. Богатую жизнь Урала можно изучать очень долго. Узнавать про животных можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В наш проект мы включили работу по организации совместного детско-родительского проектирования. Получив на занятиях и через наблюдения за живой природой знания, дети трансформируют их в проектную деятельность. Создавая проекты, дети глубже познают особенности внешнего вида, развития, питания отдельных видов животных и растений Урала. И только тогда, когда ребенок путем собственной поисковой деятельности узнает больше об определенном виде растения или животного, только тогда можно говорить о воспитании у ребенка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе, возникновении желания преумножить красоту. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к познавательно - исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Слайд 3

Цель проекта : развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к малоизвестным видам животных Урала, в частности к косуле. Задачи проекта : 1. Расширить представления детей о многообразии животных наших лесов, их повадках, особенностях приспособления к среде обитания. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к изучению животного мира Урала. 3. Дать представления о животном - косуле, его образе жизни, питании, жилище. 4. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам. 5. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, бережное отношение к живой природе, желание ее охранять. 6. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животном. Развивать активный словарь детей. 7. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту .

Слайд 4

Этапы реализации проекта «Удивительное животное. Косуля - грациозный маленький олень». 1.Подготовительный этап: ► Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей; ► Сбор материалов из книг, газет, энциклопедий, интернет-источников о животном мире Урала. ► Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных. ► Подбор природного и бросового материала для создания макета «На лесной опушке». ► Подбор материала для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности. ► Индивидуальное информирование родителей о проекте. Помощь родителей в подборе материала для проекта: фотографий, иллюстраций, стихов, загадок. Оформление консультаций, информационно - справочных буклетов для родителей.

Слайд 5

НАШ УРАЛ Урал является регионом Российской Федерации, большую часть которого занимает система горных хребтов, называемая Уральскими горами. Они протянулись на 2 500 километров, как бы разделяя страну на Европейскую и Азиатскую часть. Кстати, именно здесь проходит негласная граница Европа-Азия, о чем свидетельствуют многочисленные стеллы на автодорогах. Этот удивительный край можно назвать самым большим заповедником: бурные реки, горные цепи и таинственные скальные образования; непроходимые леса, простирающиеся до горизонта Природа на Урале чрезвычайно разнообразная. Здесь есть и степи, и серьезные высоты, и долины рек, а еще величественные леса. Животный мир – под стать окружающей среде.

Слайд 6

Косуля - грациозный маленький олень В лесах Урала водится одно животное из породы оленей. Это косуля, или, как ее еще называют, дикая коза, но последнее название дано ей неправильно, так как косуля не имеет с козами ничего общего. Это самый маленький и грациозный из всех оленей. Если косуля попадает в руки людей очень молодой, ее не трудно сделать ручной и доверчивой. Она доверчиво берет корм прямо из рук и сживается со всеми другими домашними животными. Именно такой случай произошел с нашим воспитанником Максимом, в то время, когда он был в гостях у своей бабушки в деревне… Вот его рассказ : «Эта история случилась прошлым летом. Мы с дедушкой отправились в лес за грибами. Обходя одну из полянок, я обнаружил нечто странное, похожее на гриб в высокой траве. Когда я наклонился, то увидел небольшого детеныша косули. Животное было очень напугано. Глаза детеныша были закрыты. Мы уже хотели уйти, как детеныш косули издал жалобный звук. И нам ничего не оставалось делать, как взять малыша к себе домой. Так в нашем дворе появился гость. Косуля прожила во дворе у дедушки все лето, а осенью, когда подросла и окрепла, она убежала в лес.» Поэтому мы решили, именно это удивительное животное – косулю, сделать героиней нашего проекта.

Слайд 7

Тот, кто хоть раз видел косулю, наверное, никогда не забудет этого милого, красивого, ласкового и резвого животного. Косуля очень похожа на благородного оленя , но гораздо меньше и изящнее его. Ростом она с небольшого теленка. Ее стройное туловище поддерживается тонкими, высокими ногами, оканчивающимися узкими, маленькими копытами, шея длинная, голова небольшая. Красивая голова, живые большие глаза, довольно большие, очень подвижные уши, широкие ноздри, гордая и уверенная походка, – все в косуле привлекает внимание, заставляет любоваться ею . Все движение ее необыкновенно легки и грациозны, бегает она превосходно, с легкостью пробираясь между частыми деревьями, отлично плавает. Это доброе, умное и веселое животное. В спокойное время косули любят поиграть между собою и порезвиться. Косуля любит лес и проводит в нем большую часть своей жизни, здесь чувствует она себя всего безопаснее и находит много разнообразного корма. Едят косули то же, что и олени: всякие нежные травы и былинки, а главным образом древесные почки, побеги и листья. К осени косули соединяются по нескольку семейств в небольшие стада и не расходятся уже до весны. Осенью стада косуль много проводят времени на лугах и полях. Но наступит зима, выпадет снег, настанут морозы, и для косуль начинается тяжелое время нужды и бедствий. Медленно бродят они гуськом, протаптывая себе в рыхлом снегу тропинки к местам кормежки. В солнечные зимние дни косули выходят на опушку леса и греются на солнце.

Слайд 8

2 .Основной этап: Познавательно-исследовательская деятельность ►Просмотр презентаций с детьми: «Животные Урала», «Красная книга Урала» и др. ►Рассматривание и обсуждение дидактических, наглядных пособий на тему «Животные наших лесов», «Лесные жители». ►Просмотр мультфильмов «Умка», «Мешок яблок», «Серая шейка». ►Рассматривание картинок и фотографий с изображением животных, оформление их в альбом. «Животный мир Уральского региона», «Самые красивые животные нашего края». ►Беседы с детьми: «Мы любим природу», «Берегите природу» ►Вечер загадок «Животные в наших лесах». ►Обучение правилам поведения в природе. ►Презентация рассказа о животном уральского леса «Косуля - грациозный маленький олень»

Слайд 9

Коммуникативная деятельность ► Беседа с детьми по теме: «Как животные готовятся к зиме?»; «Лекарственные растения». ►Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»; ►Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных. ►Составление рассказов о животных. ►Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным». ► Создан мини-музей П. Бажова «В гостях у Хозяйки медной горы» ►Разучивание с детьми стихов о животных.

Слайд 10

Художественно-творческая деятельность ►Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Владимиров "Косуля", В.Бианки «Собрание сочинений», В. Пришвин « Лисичкин хлеб» и др. ► Чтение произведений об Урале: С. Лаврова «Удивительный Урал», Р. Алдонина «На Урале», Л. Татьяничева «Любить Урал» ►Конструирование из геометрических фигур «Животный мир». ►Конкурс детских экологических рисунков, плакатов и фотографий «Мы любим природу» ► Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем» ►Изготовление макетов: «На лесной опушке», «Дикие животные».

Слайд 11

Игровая деятельность ►Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «На лесной полянке». ►Дидактические игры: «Экологическое лото», «Кто где живёт», «Узнай животное по описанию», «Кто лишний?» ► Игра - имитация «Животные и птицы» ►Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным». ►Инсценировка для родителей сказки «Лесная аптека: лекарственные растения»

Слайд 12

Экскурсии ►Экскурсия в областной Краеведческий музей города Екатеринбурга ►Посещение детьми, совместно с родителями Музея природы города Екатеринбурга

Слайд 13

3.Заключительный этап : Реализация проекта «Удивительное животное» в воспитательно -образовательном процессе способствовала развитию у детей любознательности, познавательной активности, дошкольники приобрели новые знания о повадках диких животных, образе их жизни. Дети с большим интересом включались в различные виды деятельности, привлекая своих родителей, проявляли чувство ответственности за себя и других. Родители были активными участниками и помощниками в реализации проекта, проявили творческую инициативу при изготовлении поделок, предоставили фотоматериалы, участвовали вместе с детьми в играх, в конкурсах. Выводы В ходе реализации проекта "Удивительное животное» достигнуты результаты: 1. Расширены представления детей о многообразии животных нашего края, дети знают их характерные особенности, особенности поведения. 2. Дети познакомились с животным – косулей, узнали о его образе жизни, питании, среде обитания. 3. Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и состоянии окружающей среды (о воздействии негативных факторов на природу) 4. Владеют большим словарным запасом по теме и активно им пользуются в ситуации общения, при выражении своих мыслей и желаний; дети умеют составлять описательные рассказы о животных. 5 . Любят родную природу, испытывают положительные эмоции от общения с ней; умеют заботиться, ухаживать за объектами природы.

Слайд 14

Конечным результатом нашей работы стало : ► Создание в группе макета «На лесной опушке», основными задачами которого является: формирование эмоционально-действенного отношения к родному краю, к животным, проживающим в наших лесах; воспитание в детях чувства бережного отношения к животным, к неживой природе. ►Презентация детьми рассказа о животном уральского леса «Косуля - грациозный маленький олень» ►В ходе совместного творчества педагогов, родителей и детей мы создали и оформили альбом «Азбука дикие животные Урала». Наш альбом будет пополняться новыми объектами, список изученных нами животных будет увеличиваться.

Слайд 15

Мы хотим , чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса. Мы хотим , чтоб солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж. Ты перед сказкою стоишь, А сказка эта – лес. Ты эту сказку сохрани, Люби, жалей и береги !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир животных Кемеровской области"

Изучая на занятиях по познавательному развитию, изобразительному искусству темы связанные с животным миром, столкнулась с проблемой, как мало дети знают о разнообразии жизни животных, а в частно...

Проект "Удивительный мир животных"

Проект для подготовительной группы...

Квест- игра к проекту " Удивительные рекорды животного мира"

Игра – явление многогранное. Она играет важную роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности обучающегося, его морально-волевых качеств, в игре р...

Проект " Удивительные рекорды животного мира"

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: окол...

Презентация к проекту " Удивительные рекорды животного мира"

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: окол...

Сценарий выступления проекта «Удивительные рекорды животного мира»

Сценарий выступления к презентации «Проект Удивительные рекорды животного мира» Материалы и оборудование: Компьютер для показа слайдов, проектор,  музыкальный центр для прослушивания ...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...