Конспект занятия : "Волшебная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кижаева Ольга Александровна

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Мы - коллекционеры" с целью повышениия познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема НОД «Волшебная бумага».

        Цель: формирование познавательной активности.

        Задачи: расширять представления о коллекционировании; формировать познавательные процессы, познавательный интерес; расширять представления о различных материалах для письма; активизировать словарь; знакомить с историей бумаги; воспитывать интерес к коллекционированию.

        Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

        Оборудование: образцы бумаги, листы бумаги для опытов, ножницы, емкости, карточки-символы, мольберт, рабочий лист для опытов, одежда для коллекционера.

        Возрастная группа: дети среднего возраста.

        Ход занятия

        Вводная часть

        Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку:

        Я белая, как снег, дружу с карандашами.

        Где он пройдет, там заметку кладет (бумага).

        Основная часть

        Воспитатель: Правильно, ребята, многие догадались, что это бумага. Сегодня мы совершим путешествие в мир бумаги. Раньше бумаги у человека            не было. Что же было вместо нее? На чем люди писали?  Ученые-археологи раскапывали старые города, изучали рукописи, проводили исследования. Хотите и вы проводить исследования? (ответы детей). Хорошо, тогда сегодня мы будем исследователями, а помогут в этом карточки-символы.

        Рассказ воспитателя:  В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки? (они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые). В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов (показ). Путешествуем дальше. Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент, его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. А на Руси писали на березовой коре – бересте. Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места. Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу, по китайской технологии, изготавливают из деревьев  на специальных бумажных фабриках.

        Физкультминутка «Двигаемся вместе».

        Воспитатель: Ребята, к нам пришел коллекционер                                    .

        Коллекционер: Здравствуйте, ребята. Я – коллекционер, коллекционирую, то есть собираю, разные виды бумаги. В нашем городе               со мной случилось неприятность. Подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть ее попала в вашу группу. Помогите ее найти.

        Воспитатель: Ребята, поможем коллекционеру? (ответы детей). Давайте найдем разные виды бумаги из коллекции (дети находят и приносят образцы, заранее спрятанные в группе).

        Коллекционер: Спасибо, дети! Вы спасли мою коллекцию. Я давно увлекаюсь собиранием бумаги, и все виды у меня записаны.                       Сейчас я буду называть вид бумаги, а вы мне показывайте ее образец.                              Постарайтесь угадать, для чего данная бумага предназначена. Например: газетная бумага, тетрадная бумага, картон, цветная бумага, альбомная бумага, фотобумага, бархатная бумага, (дети определяют предназначение бумаги: для изготовления тетрадей, для книг, для рисования, для оклейки стен и так далее).

Заключительная часть. Итоги, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница-бумага»

Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...

Конспект занятия "Мир бумаги".

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мир бумаги»....

Конспект кружка "волшебная бумага"

тема: <<Петушок-золотой гребешок>> (работа с цветными салфетками)...

Конспект занятия " Свойства бумаги"

Закрепить представления детей о свойствах бумаги, Познакомить детей со свойствами бумаги. Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать дух коллективизм...

Конспект НОД «Волшебная бумага» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте представлено занятие, способствующее развитию у детей таких навыков, как умение обследовать бумагу, выделять ее свойства, развивать мелкую моторику рук и равзивать у умение орг...

конспект занятия "Волшебная бумага"

Конспект занятия  для детей разновозрастной группы...

Рабочая программа для дополнительного занятия "Волшебная бумага"

Развитие художественно-эстетического разития, целостно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного) мира природы....