Главные вкладки

    КВН с детьми старшего возраста на тему «Путешествие в космическое пространство»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл navstrechu_k_zvezdam.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки» государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии № 1имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

    КВН с детьми старшего возраста на тему

    «Путешествие в космическое пространство»

    Составила воспитатель

    Солдаткина С.Н.

    г. Новокуйбышевск, 2020г.

    Цель:

    - расширение и углубление знаний дошкольников о космосе;

    - создание  радостной атмосферы.

    Задачи:

    - закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

    - расширить кругозор детей и развить их воображение;

    - воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

    - вызвать положительный эмоциональный настрой;

    Материал:  оформленный зал (воздушные шары – планеты, звезды из фольги), мягкие модули, обручи,  эмблемы команд, фольга, пазлы с изображением космонавтов, мультимедийное оформление, 2 мольберта, звезды – баллы.

    Ход.

    В зал заходят дети под музыкальное сопровождение.

    Воспитатель: ребята,  я уверенна, что каждый из вас мечтал побывать в космосе. Кто мне скажет, что такое космос? (ответы детей).

    Воспитатель: наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает,  называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

    Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в космическое пространство навстречу к звездам, узнать много интересного и проверить знания, которые вы уже имеете. Но нам нужно для этого подготовиться.

    Воспитатель: я предлагаю поиграть в космонавтов. А давайте посоревнуемся.  У нас будет две команды (два экипажа), которые  будут соревноваться в знаниях о космосе. А оценивать ваши знания будет жюри (воспитатель представляет членов жюри.  Зрители и команды приветствую  их).

     Воспитатель: у каждого экипажа должен быть свой капитан, своё название.

    Итак, первый экипаж, ваше название?  («Юпитер»). Второй экипаж?  («Марс»).

    Давайте поприветствуем друг друга.

    Юпитер

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд.

    Только дружных звездолет

    Может взять с собой в полет.

    Марс

    Если в космос мы хотим,

    Значит скоро полетим.

    Самым дружным будет наш

    Наш веселый экипаж.

    Воспитатель:

    Чтобы полететь в космос, нужно быть здоровыми. Поэтому перед полетом нужно обязательно пройти осмотр (врач – ребенок осматривает детей).

    Воспитатель:  а ещё космонавты быть сильными, смелыми и умными.

    Давайте представим, что мы с вами на Космодроме. Готовимся к полету. Скажите, а на чем отправляются в полет в космос?

    Дети: на ракете.

    Воспитатель: правильно, на ракете, космическом корабле.

    Итак, для вас первое испытание «Построй ракету» из модулей (на экране появляется образец ракеты).

    Дети строят ракеты.

    Итак, ракеты построены. Жюри оценивают.

    Воспитатель: а теперь я предлагаю отправиться в наше космическое путешествие. Занимаем свои места в своих космических кораблях. Приготовились, поехали (на экране появляются изображения космического пространства с музыкальным сопровождением).

    Ребята, мы приближаемся к первой космической станции «Загадочная».

    Здесь вам нужно отгадать загадки о космосе.

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (Космос)

    Освещает ночью путь,

    Звездам не дает заснуть.

    Пусть все спят, ей не до сна,

    В небе светит нам…

    (Луна)

    В небе виден желтый круг

    И лучи, как нити.

    Вертится Земля вокруг,

    Словно на магните.

    Хоть пока я и не стар,

    Но уже ученый —

    Знаю, то — не круг, а шар,

    Сильно раскаленный.

    (Солнце)

    По темному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает.

    (Звезды)

    Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит.

    ( Космонавт)

    Чудо-птица-алый хвост

    Прилетела в стаю звезд.

    ( Ракета)

    Планета голубая,

    Любимая, родная.

    Она твоя, она моя,

    А называется…

    (Земля)

    Осколок от планеты

    Средь звезд несется где-то.

    Он много лет летит-летит,

    Космический…

    ( Метеорит)

    Бегают вкруг огонечка

    Шесть сыночков и две дочки,

    Промелькнут года и дни,

    Но не встретятся они.

    (Планеты)

    Воспитатель: молодцы, жюри оценивает (прикрепляет звездочку выигравшей в этом конкурсе команде).

     Ну что, отправляемся дальше (на экране появляются изображения космического пространства с музыкальным сопровождением).

    Воспитатель: ребята, а вот и станция «Познавательная». Здесь мы сейчас проверим ваши знания о космосе. Каждой команде будут задавать вопросы и вы на них должны ответить.

    Вопросы для команды «Юпитер».

    1.Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе? (Валентина Терешкова)

    2.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

    4.Как называется костюм космонавта? (скафандр)

    5.Как называется космический транспорт? (Ракета)

    5.Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

    6.Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)

    Вопросы для команды «Марс».

    1.Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

    2.Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)

    3.Когда состоялся первый полет в космос? (12 апреля 1961 г.)

    4.Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

    5. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

    6. Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

    Воспитатель: молодцы. Жюри оценивает (прикрепляет звездочку команде, которая правильно ответила на вопросы).

    Воспитатель: полетели дальше? (на экране появляются изображения космического пространства с музыкальным сопровождением).

    Воспитатель: станция «Творческая». Ребята, здесь вам предлагают сделать космические поделки из фольги (дети работают с фольгой).

    После работы все рассматривают поделки, обсуждают.

    Воспитатель: молодцы. Жюри оценивает ( прикрепляет звездочку той команде, у которой получились лучше поделки. Если обе команды справились, то звездочки прикрепляются двум командам).

    Воспитатель: а мы летим дальше. Вот станция «Спортивная». Соревнование для команд «Прыжки из планеты в планету» (из обруча в обруч).

    Воспитатель: молодцы. Жюри оценивает наших космонавтов, на сколько они активные, ловкие, быстрые (прикрепляется звездочка выигравшей команде).

    Воспитатель: полетели. Следующая станция «Капитанская».

    Вступают в борьбу капитаны сейчас,

    Они непременно порадуют нас.

    В космос всем открыта дверь,

    Знания свои проверь!

    Задание для капитанов. Нужно составить из пазлов портрет космонавтов. Кто быстрее и правильнее составит, тот и победил.

    Капитаны соревнуются. Жюри оценивает. Выигравший капитан получает звездочку.

    Воспитатель: отправляемся в полет. Занимаем места в космических кораблях. Полетели.

    Станция «Игровая». Поиграем в игру «Найди лишнее». Вы должны из трех названий выбрать лишнее. На картинке изображено 4 картинки, 3 картинки из одной группы. Четвертая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

    Воспитатель: ну вот и все, нам пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. Планета Земля – самая красивая планета Солнечной системы. И это видят космонавты, выходящие в открытый космос.

    Воспитатель: итак, космонавты. Вы показали отличные знания. Молодцы.

    Жюри подводит итоги. Объявляет победителя. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

    Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

    Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

    Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»

    Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"

    Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...

    ": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу

    КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное  путешествие с...

    Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ

    Задачи:  Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...