Исследовательско - творческий проект "Волшебный мячик"
проект по окружающему миру

Белоус Юлия Владимировна

Используя познавательную, поисковую деятельность как форму организации жизни детей, расширять границы творческой деятельности, активизировать социальное общение между детьми; способствовать умению употреблять в речи слова татарского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_myachik.docx43.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»

пгт Камские Поляны НМР РТ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Коррекционная (для детей с ЗПР)

разновозрастная группа № 5

Воспитатели:

Белоус Ю. В.

Дударева Т. А..

2017 г.


Пояснительная записка

Мяч – предмет наблюдения и экспериментирования. Исследование качеств и свойств разных предметов имеет для маленького ребенка огромное значение. Так малыш знакомится с миром, в котором живет, и опытным путем осваивает его. Детские наблюдения закономерностей предметного мира невероятно оригинальны. Например, теннисный мяч можно удерживать одной рукой, а большой надувной – только двумя руками. Большой мяч может быть легким, а маленький – тяжелым. На папиной ладони помещается большой футбольный мяч, а в детской ладошке – шарик для пинг-понга.

Мяч - средство общения. Постепенно из самодостаточной игрушки мяч становится средством общения. Еще не говорящий карапуз приглашает папу поиграть с ним в мячик. Дальше появляется желание не просто бросать и катать, а делать это определенным образом или с определенной целью. Например, скатывать его с горки, закатывать в ворота, забрасывать в корзину или кольцо. Бросать и катать мяч друг другу, гонять в футбол и играть в вышибалы можно только «договорившись» поиграть. Мяч становится основой для важной социальной способности принимать и отдавать.

Основная цель игр с мячом в раннем возрасте – помочь малышу научиться справляться с разнокалиберными мячиками (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), катать, ловить и целенаправленно бросать, пользоваться палочкой, клюшкой или другими подходящими орудиями для толкания, закатывания. При кажущейся простоте все эти игры требуют и хорошей координации, и умения управлять своим телом, и даже, в известной степени, эмоционального самоконтроля. Подобные игры, требуя от малыша перечисленных качеств, одновременно их и развивают! Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. В играх с мячом развиваются быстрота, прыгучесть, сила, так как ребенку часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на значительном расстоянии. Действия с мячом способствуют развитию умения схватить, удержать, бросить предмет, а также рассчитать направление броска, согласовать с ним силу, воспитывают выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку.

Такие важные составляющие развития как общая моторика, пространственное представление, координация, понятия «право-лево» необычайно важны в дошкольном детстве для развития мышления и речи.

Игрушки из разных материалов развивают тактильное восприятие и дают малышу на чувственном, бессознательном уровне знание о свойствах и многообразии мира.

Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия.

Концепцией модернизации российского образования определены направления современной образовательной политики: обеспечение доступности, эффективности и качества образования. В педагогическом плане новое качество образования - это ориентация образования не только на усвоение воспитанниками определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных, созидательных способностей ребёнка и коммуникативных компетенций. В обществе объективно возникает потребность в росте творческого потенциала личности. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

В современной образовательной практике возрастает значение исследовательского обучения детей. Это связано с динамичным развитием общества, проникновением на новые уровни познания природы, изменением социального устройства и возникновением качественно новых видов деятельности в ранее неизвестных областях. Современная ситуация развития человечества - ситуация нестандартных, неопределенных задач, ситуация где приходится действовать с ненадежной информацией, учитывать точки зрения партнеров реальных и потенциальных. Она востребует от каждого отдельного человека исследовательского отношения к окружающему миру. Принципиальной особенностью, определяющей специфику познавательной деятельности человека в современных условиях, является то, что здесь часто необходимо управление сразу множеством новых и разнообразных объектов и явлений, связанных между собой. Необходима иная система организации познавательной деятельности - качественно более высокого уровня. От современного ребенка требуется активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, создавать, изобретать новые оригинальные стратегии поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к действительности должно формироваться с детства.

В условиях двуязычия, одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос об овладении вторым языком. Актуальность проблемы обучения татарскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью.

Овладение вторым языком – процесс долгий и сложный. Не все используемые на сегодняшний день методы обучения могут с максимальным успехом развить у дошкольников необходимые речевые умения и способности, так как опираются на закономерности механического запоминания. Они не формируют у детей мотивацию к изучению языка. В связи с этим возникают новые требования к дошкольникам и воспитателям. Воспитатели должны обладать системным мышлением, профессиональной мобильностью и информационными навыками.


«ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧИК»

Тип проекта – игровой, исследовательский, творческий

Форма проведения – групповая

Возраст участников – от 3 до 7 лет

Сроки исполнения – февраль 2017 г.

Цель – стимулирование поисковой деятельности дошкольника, развитие свободной творческой личности через цикл творческих занятий, внедрение второго родного языка, начиная с создания определенного словарного запаса, который необходим ребенку для общения.

Задачи:

  • Познакомить детей с мячом как явлением, его историей, видами;
  • Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности, исследуя свойства мяча путем экспериментирования;
  • Учить детей находить новые способы рисования. Развивать способности к преобразованию нового образа известного предмета;
  • Активизировать детей в составлении предложений, вызвать интерес выражать свои мысли на татарском языке.

Гипотеза – организация совместной исследовательской деятельности детей, создает благоприятные условия для межличностного общения, творческого обогащения и формирует среду для практического владения вторым языком в устной форме.

Предполагаемый результат – используя познавательную, поисковую деятельность как форму организации жизни детей, расширять границы творческой деятельности, активизировать социальное общение между детьми; способствовать умению употреблять в речи слова татарского языка.

Работа с родителями:

  1. Оформление информационных стендов в родительских уголках на тему: «Мяч в жизни ребенка»
  2. Оформление выставки детских работ по теме «Такие разные мячи», «Превращение волшебного мяча»
  3. Привлечение родителей к созданию «домашней копилки» слов второго родного языка


Образовательные области

Содержание работы

Программные задачи

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Такие разные мячи»

Продолжить учить рисовать мяч, стараясь предавать особенности формы, цветового решения. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Закреплять умение самостоятельно находить способы выполнения поставленной задачи, анализируя получившийся результат. Развивать интерес к татарскому языку. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Рисование «Превращения волшебного мяча»

Учить детей находить новые способы рисования (влажной тряпочкой). Развивать способности к передаче нового образа известного предмета. Продолжать знакомство с особенностями изобразительных материалов (акварель – легкая, прозрачная, гуашь – плотная, непрозрачная). Показать особенности работы - акварель + масляные мелки, гуашь + масляные мелки. Воспитывать интерес к поисковой деятельности и умению анализировать достигнутый результат.

Познавательное развитие

Просмотр слайдов на мультимедиа «Такой необыкновенный обычный мячик»

Изучить историю появления и преобразования мяча, его разновидности способы использования в играх, спорте, медицине.

Исследовать свойства мячей и их возможности.

Дать сведения родителям и детям об истории мяча и его видах.

Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Экспериментирование «Свойства мяча»

Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

  • Почему мяч круглый?
  • Бывают ли мячи другой формы?
  • Из чего делают мячи?
  • Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
  • Какие мячи тонут, а какие нет?

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

Развивать наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости; формировать умение делать выводы.

Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительности.

Создание предпосылок формирования  практической и умственной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Активизация словарного запаса: Исәнме, исәнмесез, сау бул, сау булыгыз, нәрсә? нинди? ничә? нишли? ничек? сары, кызыл, яшел, зәңгәр, кара, ак, 1 – 10, зур, кечкенә, туп, сикерә, рәсем ясый, мә, бир, рәхмәт

Дать образец грамматической структуры предложения на татарском языке, активизировать детей в составлении предложений, вызвать интерес выражать свои мысли на татарском языке.

Формировать и развивать первоначальные умения и навыки практического владения вторым языком в устной форме.

Развитие устойчивого интереса к изучению языка, желание общаться между сверстниками и взрослыми.


Приложение

Такой необыкновенный обычный мячик.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

Немного истории

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений.История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи. Выполнять упражнения нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.

В Древней Индии (III-II тыс. до н.э.) важную роль в деле объединения всей общины играла игра «катхи-ценду» (с мячом и битой), которая стала прародительницей хоккея на траве. Найденный в древних египетских гробницах (3500 г. до н.э.) мяч, сшитый из кожи и набитый сухой соломой, а также изображенные на нем рельефы говорят о том, что мяч и игры с мячом использовались для веселого времяпровождения. Такими мячами играли дети фараонов и их подданных. Распространены упражнения и игры с мячом были и в Древней Греции, и Древнем Риме (III-II тыс. до н.э.). Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью или фиговыми зернышками.

Среди средневековых спортивных игр были популярны такие игры, как «же де пом» во Франции, чем-то напоминающая теннис, в которой по мячу ударяли ладонью, и «суль» – прообраз футбола, зародившегося в Англии (IX век). Игра типа русской лапты пришла в Европу из Индии через Ближний Восток посредством торговли и получила свое распространение главным образом среди сельских жителей.

В России игры с мячом также были известны издавна. В простонародье мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делались из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до тех пор, пока комок не делался плотным, после чего его бросали в кипяток, затем его вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по своей упругости не уступал резиновому. В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. С тех пор наизобретали много мячей. Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных.

Виды мячей

Мяч, Мячик - упругий (как правило) предмет сферической либо сфероидной формы, в основном используемый в играх и спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, теннис и тому подобное.

Теннисный мяч – маленький, резиновый, обтянутый шерстяной тканью

Овальный мяч – регби: имеет форму вытянутого эллипсоида. Длина снаряда не должна превышать 30 сантиметров, при их создании применяются синтетические материалы. Современный регбийный мяч сшивается из четырёх пластин.

Волан – это тоже мяч – для игры в бадминтон. Волан состоит из хвоста и головки. В хвосте волана 16 перьев, вставленных в головку и закрепленных нитками.

Баскетбольный – крупный, тяжелый, ребристый. Мяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов.

Футбольный – кожаный или из синтетических материалов, с резиновой камерой внутри, состоит из 26 или 32 секций.

Волейбольный – состоят из внутренней резиновой камеры и покрышки из 6 панелей естественной или искусственной кожи, натянутой по каркасу. Волейбольные мячи могут быть разноцветными или полностью белыми.

Гандбольный – изготавливают из кожи или синтетического материала. Он должен быть круглым и не быть скользким или блестящим.

Хо́ппер – большой резиновый шар с ручками, которые позволяют сидеть на нём и не падать. Благодаря эластичным свойствам хоппера на нём можно прыгать.


Экспериментальная деятельность с постановкой проблем

«Свойства мяча»:

  • Почему мяч круглый?
  • Бывают ли мячи другой формы?
  • Из чего делают мячи?
  • Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
  • Какие мячи тонут, а какие нет?

Мы изучили свойства мячей и узнали:

  • Ряд свойств мячей делает их особенно удобными для детских и спортивных игр:
  • Отсутствие выступов и мягкость уменьшают травмоопасность.
  • Шарообразная форма позволяет легко катиться или лететь в любом направлении на большие расстояния
  • Упругость позволяет мячу отскакивать, придавая интерес игре.
  • Большой упругий сферический предмет усложняет владение им, его легче отобрать или выбить у соперника.
  • Мы узнали, что не все мячи бывают круглыми. Есть мячи овальные. Они нужны для игры – регби.
  • Мячи резиновые лёгкие, хорошо прыгают и их удобно отбивать от пола, но на них нельзя сидеть и прыгать. А вот прыгать удобнее на больших резиновых мячах!
  • Кожаные мячи тяжёлые, плохо прыгают, намокают в воде и потому с ними невозможно плавать, их используют в спортивных играх (футбол, волейбол, баскетбол).
  • Большие надувные мячи лёгкие, они не намокают, не тонут, с ними очень хорошо плавать.
  • Мячи, изготовленные из ткани, мягкие, лёгкие, но легко намокают и даже могут утонуть, поэтому, с ними нельзя плавать, но можно с ними весело поиграть.


Консультация для родителей

«Мяч в жизни ребенка»

Как выбирать мяч

Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости!

Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «непрыгучий» мяч кажется неживым.

Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш малыш управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.

Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.


Минимальный набор мячей

Малышам необходимы: 1 небольшой резиновый мяч, 1–2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.

Дома и на улице

Дома лучше использовать для игры мягкие мячи – тряпичные, вязаные, валяные, клубки ниток с закрепленным кончиком, воздушные шары, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Ни обстановка, ни окна, не говоря уже о самих играющих, не пострадают. Для хранения «комнатных мячей» подойдет большая корзина в детском уголке. Уличные мячи должны храниться отдельно у входной двери в такой же корзине, коробке или контейнере (резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и др. спортивные мячи).

компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.

О значении мяча

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.


Рекомендации:

• Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.

• Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола и т.п. Попробуйте научить этому и вашего малыша.

• Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение и т.п. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.

• Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки.

• Постепенно вовлекайте его во все новые виды игры, систематически повторяя их. Для этого возраста достаточно, чтобы ребенок научился прокатывать мяч в даль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.

• Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Обращайте внимание на упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима с вашей стороны. Представьте себе, что вы сами – ребенок. Прекрасно, если вы ободрите своего малютку похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

“Мяч одной рукой возьмем” - Наклоняются и берут по одному мячу.

“И к плечу поднимем” - Поднимают руку с мячом вверх к плечу.

“На корзину поглядим” - Смотрят на корзину.

“Мяч в корзину кинем” - Бросают мяч в корзину одной рукой.

«К бережку мы подойдем» - Подходят к «берегу».

«В руки камушки возьмем» - Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.

«Руку правую поднимем» - Поднимают правую руку вверх.

«Камушек мы в речку кинем» - Бросают шарик в «речку» правой рукой.

«Ручку левую поднимем» - Поднимают левую руку вверх.

«Тоже камушек мы кинем» - Бросают шарик в «речку» левой рукой.


Методические источники:

  1. http://childish.fome.ru/main-2.html
  2. http://puzyaka.ru/articles/archives/category/b/igri_s_myachom
  3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/myach.html 
  4. http://www.detskiysad.ru/igri.html
  5. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
  6. Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности – Набережные Челны: ИНПО, 2005 – 72с.
  7. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005 - 128с.
  8. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Педагогическое общество России, 2003.- 79с
  9. Региональная программа дошкольного образования: ―Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы, Р.К.Шаехова, г.Казань, 2012г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...

Детский исследовательский проект «Откуда мячик прискакал"

Детский исследовательский проект "Окуда мячик прискакал"...