Исследовательская работа « Как образуются снежинки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ушкалова Виктория Анатольевна

Для педагогов детскмх садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnoe_naimenovanie_temy_raboty_-_kopiya.docx1014.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский  сад" Теремок""

V Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»

Номинации Конкурса «Первые шаги в науке»

Исследовательская работа

« Как образуются снежинки»

Выполнили:

 Кузьминых Андрей

Дубовицкая Олеся

Руководитель:

Ушкалова Виктория Анатольевна

Громова Татьяна Владимировна

г. Бородино 2019 г.

Содержание:

1.Ввведение ……………………………………………………………… 3

2.Ход проведения исследований…………………………………………3-5

3.Выводы…………………………………………………………………..5

4. Список литературы……………………………………………………..6

5.Приложение 1……………………………………………………………7

6. Приложение 2……………………………………………………………7

7. Приложение 3…………………………………………………………….8

8. Приложение 4…………………………………………………………….9-10

Введение

Актуальность: Во время прогулки в детском саду, пошел снег и мы стали ловить снежинки. Они были такие красивые и все разные.  Когда мы сняли варежки, снежинки быстро таяли на наших тёплых ладошках, превращаясь в капельки воды. А так как нам нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то  появилось много проблемных вопросов,  на которые мы и постарались найти  ответы в нашем исследовании.

Гипотеза: Когда снежинка тает, то она превращается в воду. Можно ли сказать, что снежинки рождаются из капелек воды? Предположим, что снежинку можно получить искусственным способом.

Методы исследования:  наблюдение, беседа, изучение и анализ литературы, практическая работа.

Цель: выяснение, как образуются снежинки; выращивание искусственной  снежинки.

Задачи:  

  • Узнать, что такое снежинка.
  • Узнать,  как образуется снежинка.
  • Провести эксперимент по выращиванию искусственной снежинки.

Ход проведения исследований

Нас  заинтересовало это природное явление, и  мы  обратились к воспитателям  и остальным ребятам с вопросом «Что такое снежинка и как она образуется?».  

Дети сказали, что:

снежинка – это белая, холодная и красивая звездочка;

снежинка – это звездочка, которая падает зимой;

снежинка – это снежная звездочка;

снежинка – это мягкая вода, которая падает с неба;

снежинка – это снег, падающий с облака.

        За правильным ответом вместе с воспитателем мы обратились к энциклопедии  и узнали, что снежинка – это  пушинка, кристаллик льда. 

        На прогулке мы вместе с ребятами ловили снежинки на рукавички и рассматривали их, они оказались очень маленькими, и рассмотреть их  было очень трудно.  

Что произойдет со снежинкой, если она соприкоснется с теплом? Мы провели опыт.

     Опыт 1: Снять варежку и поймать снежинку на руку. (Приложение 1)

Вывод: После соприкосновения с теплом снежинка растаяла и превратилась в капельку воды.

               А как же образуются снежинки? Мы предположили, что снежинка, при соприкосновении с теплом превращается в воду, значит, образуется она из капельки воды.

     Опыт 2: В емкость набрызгать капелек и вынести на мороз. (Приложение 2)

Вывод: Капельки воды могут стать градинкам комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но  никогда они не превращаются в красивые  звёздочки.

          Из энциклопедии мы также узнали, что снежинки – это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров. Решили это проверить, благо на улице сейчас зима и очень холодно.

      Опыт 3: Мы вынесли чайник с кипятком на мороз и поместили его под нитку. Пар из чайника поднимается вверх, охлаждается и в виде кристалликов оседает на нитке. (Приложение 3)

Вывод: Мы поняли принцип образования снежинок. Чем дольше нитку  держали над паром, тем кристаллы становились больше. Т.е. пары влаги при низких температурах замерзают, кристаллизуются и образуют иней, что и является снежинками.

              Снежинку можно вырезать, слепить, нарисовать. А еще снежинку можно вырастить из кристаллов, что мы и попробовали  сделать.

        Опыт 4: Сначала мы сделали каркас для снежинки. Синельную  проволоку разрезали  на три равные части (по 10 см). Затем сложили отрезки проволоки  друг на друга в форме шестиконечной снежинки. Скрутили  детали из проволоки вместе. Сделали  перенасыщенный солевой раствор. Для этого, в горячую воду постепенно помешивая, добавляли  соль. Три полных столовых ложки на один стакан воды. Уже после того, как одна часть соли полностью растворилась, нужно добавить следующую до тех пор, пока соль в воде перестанет растворяться. Раствор процедили, чтобы в нем не осталось нерастворенных кристаллов. После, вылили  смесь в стеклянную тару. С помощью ниток подвесили  снежинку в растворе соли.

Данный эксперимент проводили при комнатной температуре +21 С.

Через 1сутки  начали образовываться первые едва заметные кристаллики.

На вторые сутки  кристаллы стали крупнее и их стало гораздо больше.

На четвертые сутки  вся поверхность снежинки покрылась тонким слоем кристаллов.

На седьмые сутки снежинка, как снегом, обросла толстым слоем кристаллов соли.

 Затем вынули  из раствора снежинку  и положили сушить. Когда мы рассмотрели снежинку, то обратили внимание, что кристаллы расположены на лучах в хаотичном порядке. Чтобы вырастить красивую кристаллическую снежинку при комнатной температуре  нам понадобилась целая неделя. (Приложение 4 )

Вывод: В обычных условиях можно вырастить очень красивую снежинку из кристаллов, но только из кристаллов соли.

Выводы

Проводя свои опыты, узнала много нового и интересного про снег. Научились с помощью опытов доказывать своё предположение. Мы узнали, что снежинки образуются  не из капелек воды, а в облаках из водяного пара и  проверили это опытным путём.

Оказывается снежинки – это волшебное явление природы, в них скрыта великая тайна. В самом деле, не волшебно ли это, не удивительно ли: пар из чайника, дым из труб - все это лохматое и бесформенное, поднявшись наверх, в облака, сыплется к нам обратно не бесформенными комками, а в виде кружевных шестиугольных кристаллов.

А ещё мы поняли, что зима без снежинок может быть, а снежинки без зимы не могут существовать.

Список литературы

  1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – Издательство
  2. « Ключ-С, Филологическое общество "Слово", 1994 г.-488 с./ Славкин В.
  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в д.с./А.И.Иванова. -М.: ТЦСфера,2010.
  4. .Информация о снежинках. pustunchik.ua
  5. Все о снежинках. festival.1september.ru
  6. Интересные факты о снежинках. bible-facts.ru
  7. Секреты зимнего хрусталя. maam.ru5.НОД в детском саду тема: Снежинка. nsportal.ru6.Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. –2009. -No 3.
  8. Энциклопедия для любознательных "Отчего и почему?",  
  9. Издательство: Махаон, 2008 г.
  10. Что? Где? Почему? Большая иллюстрированная детская энциклопедия, Издательство: АСТАстрель, 2009г.

Приложение 1 «Опыт № 1»

Приложение 2 «Опыт № 2»

Приложение 3 «Опыт № 3»

Приложение 4 «Опыт № 4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: " Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Формирование здорового образа жизни у детей старшего  дошкольного возраста"....

Исследовательская работа "Тайны снежинки"

старший дошкольный возраст...

Проектно-исследовательская работа "Россия в символах и образах"

Существуют неофициальные символы и образы России, легко узнаваемые во всем мире. Данный проект поможет выяснить, с чем ассоциируется Россия у граждан страны и иностранцев....

Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"

Исследовательская работа "Педагогические условия формирования здорового образа жизни в семье дошкольника посредством проектной деятельности"...

Исследовательская работа « Как образуется радуга?»

Краткое описание работы:Проблема исследования: наверное, нет человека, который не любовался бы радугой. Однажды летом, идя  по улице с мамой после дождя, я в первый раз увидел радугу -  это ...

Исследовательская работа "Таинственные снежинки"

Исследовательская работа "Таинственные снежинки"...