Исследовательская работа «Таинственная снежинка»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бехлер Елена Владимировна

Данная  исследовательская работа рассчитана на детей подготовительной группы. Ребята моей группы очень любят зимнее время года. Им нравится: когда мороз рисует узоры на окнах, строить городки из снега, играть в снежки,. А однажды моих воспитанников заинтересовали снежинки, потому что они красивые. И им стало интересно, как образуются снежинки, почему они разные, можно ли сохранить снежинки, чтобы любоваться ими круглый год? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести исследовательскую работу.

            Название исследовательской работы: «Таинственная снежинка»

Целью  работы было  выяснить, как образуются снежинки; а также  вырастить искусственную  снежинку.

Мы предположили, что снежинки рождаются из капелек воды и ее можно получить искусственным способом.

Характеристика исследовательской работы:

по количеству: групповой

по приоритету метода: познавательно – исследовательский

по контингенту участников: одновозрастной

по продолжительность: краткосрочный (2 недели)

объект изучения:  окружающий мир

предмет изучения:  снежинки.

В  ходе нашего исследования мы использовали следующие методы:  наблюдение, беседа, изучение и анализ литературы, практическая работа.

В результате мы узнали, что снежинки из капелек воды  никогда не получаются.  Из энциклопедии узнали что они  образуются  из водяных паров, которые превращаются в кристаллы. В результате практического опыта мы вырастили снежинки из кристаллов соли и украсили ими зеркало в приемной, чтобы любоваться ими круглый год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_tainstvennaya_snezhinka.docx666.1 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Таинственная снежинка»

                                            Авторы:

Калинина Дарина Евгеньевна

Алиева Самира Маноновна

Шубин Георгий Алексеевич

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», дошкольные группы

группа №9 «Югорка»

Руководитель:

Бехлер Елена Владимировна

высшая квалификационная  категория, воспитатель

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», дошкольные групп

г. Югорск,2020г.

Аннотация.

Данная  исследовательская работа рассчитана на детей подготовительной группы. Ребята моей группы очень любят зимнее время года. Им нравится: когда мороз рисует узоры на окнах, строить городки из снега, играть в снежки,. А однажды моих воспитанников заинтересовали снежинки, потому что они красивые. И им стало интересно, как образуются снежинки, почему они разные, можно ли сохранить снежинки, чтобы любоваться ими круглый год? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести исследовательскую работу.

         Название исследовательской работы: «Таинственная снежинка»

Целью  работы было  выяснить, как образуются снежинки; а также  вырастить искусственную  снежинку.

Мы предположили, что снежинки рождаются из капелек воды и ее можно получить искусственным способом.

Характеристика исследовательской работы:

по количеству: групповой

по приоритету метода: познавательно – исследовательский

по контингенту участников: одновозрастной

по продолжительность: краткосрочный (2 недели)

объект изучения:  окружающий мир

предмет изучения:  снежинки.

В  ходе нашего исследования мы использовали следующие методы:  наблюдение, беседа, изучение и анализ литературы, практическая работа.

В результате мы узнали, что снежинки из капелек воды  никогда не получаются.  Из энциклопедии узнали что они  образуются  из водяных паров, которые превращаются в кристаллы. В результате практического опыта мы вырастили снежинки из кристаллов соли и украсили ими зеркало в приемной, чтобы любоваться ими круглый год.

Содержание.

  1. Введение .                                                                                              3 стр.
  2. Основная часть.                                                                                     4 стр.        
  3. Практическая часть.                                                                            10 стр.
  4. Приложение: загадки и стихи.                                                           13 стр.
  5. Список используемой литературы.                                                   19 стр.

Введение.

Участники исследовательской работы:  Калинина Дарина, Алиева Самира, Шубин Георгий,  дети подготовительной  группы.

Руководитель исследовательской работы: воспитатель,  Бехлер Е.В.

Название исследовательской работы: «Таинственная снежинка».

Актуальность.

  За окошком волшебное время года – зима. Пролетают снежинки невообразимой красоты, изящные хрупкие, кружевные. Все бы хотели увидеть снежинку, но она быстро тает. Поэтому мы  вместе с воспитателем  решили  сделать снежинку сами.

Цель работы: выяснить, как образуются снежинки; вырастить искусственную  снежинку.

Гипотеза:

Когда снежинка тает, то она превращается в воду. Можно ли сказать, что снежинки рождаются из капелек воды? Предположим, что снежинку можно получить искусственным способом.

Задачи:  

  • Узнать, что такое снежинка.
  • Узнать,  как образуется снежинка.
  •  Узнать какую форму  имеют снежинки.
  • Провести эксперимент по выращиванию искусственной снежинки.
  • Собрать коллекцию загадок и стихов о снежинке.

Вид:

по количеству: групповой

по приоритету метода: познавательно – исследовательский

по контингенту участников: одновозрастной

по продолжительность: краткосрочный

объект изучения:  окружающий мир

предмет изучения:  снежинки.

        Методы исследования:  наблюдение, беседа, изучение и анализ литературы, практическая работа.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы  в школе  для дальнейшего изучения. В результате исследовательской работы дети научатся анализировать информацию, делать выводы, развивать познавательную активность, пополнят теоретические знания в области окружающего мира.

Основная часть.

                                                         Снежинки пуховые,

                            Весёлые, живые!

                            Вы кружитесь, мерцаете

                            В молчании лесном

                            И землю устилаете

                            Блестящим серебром.

                                                     А. Липецкий.

Нас  заинтересовало это природное явление и  мы  обратились к воспитателю и остальным ребятам с вопросом «Что такое снежинка?».  

Дети сказали, что:

снежинка – это белая, холодная и красивая звездочка;

снежинка – это звездочка, которая падает зимой;

снежинка – это снежная звездочка;

снежинка – это мягкая вода, которая падает с неба;

снежинка – это снег, падающий с облака.

        За правильным ответом вместе с воспитателем мы обратились к энциклопедии  и узнали, что снежинка – это  пушинка, кристаллик снега.

        На прогулке мы вместе с ребятами ловили снежинки на рукавички и рассматривали их, они оказались очень маленькими, и рассмотреть их  оказалось очень трудно.  

Что произойдет со снежинкой, если она соприкоснется с теплом?

Опыт: Снять варежку и поймать снежинку на руку.

Вывод: После соприкосновения с теплом снежинка растаяла и превратилась в воду.

       

       «Снежинка на ладошке»

 Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

G:\DCIM\Camera\20150113_110433.jpg

А как же образуются снежинки?

Мы предположили, что снежинка образуется из капельки воды. И провели эксперимент.

Опыт: В емкость набрызгать капелек и поставить в холодное место.

Вывод: Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но  никогда они не превращаются в красивые  звёздочки.

gradiny_lugansk

А как же образуются  эти красивые звездочки -  снежинки?

Из энциклопедии мы также узнали, что снежинки – это удивительное, красивое и загадочное явление природы, которые образуются из водяных паров.

     Водяные пары всегда есть в воздухе.  Высоко над землей, на очень больших высотах, где очень холодно,  водяной пар замерзает, образуя крохотные льдинки-кристаллики. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму  шестиконечной звезды.

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/001/655/image/base_e87f00cc67.png

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/001/654/image/base_6e15bc51b2.png

 

     

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, и у этих лучей начинают появляться отростки, или — наоборот, снежинка начинает расти в толщину.

         Как именно в данный момент будет расти снежинка, зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки. И даже самые минимальные изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки.

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/001/656/image/base_769a9c9137.png

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/001/657/image/base_ab9d33b93c.png

     

 Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики, а не привычные нам разлапистые звезды.

       Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда шестиугольные.  Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон, а от луча может отходить «ветка» только под углом 60 или 120 градусов.

https://tnp-production.s3.amazonaws.com/uploads/image_block/000/001/658/image/base_f7657b6175.png

       Так образуются снежинки. Снежинки не похожи одна на другую, у каждой своя неповторимая форма, свой рисунок, хотя чаще всего это комбинация шести основных фигур, из столбиков, веточек, палочек и иголок. Но у каждой снежинки по шесть сторон. Снежинки тяжелее воздуха, поэтому они медленно кружась, падают на землю.

     

Почему все снежинки разные?

Сначала все зародыши снежинок похожи на крошечные шестиугольные призмы. Потом из шести углов призмы начинают расти совершенно одинаковые ледяные иголочки — боковые отростки.

Одинаковые иголочки потому, что температура и влажность вокруг зародыша тоже одинаковые. На них в свою очередь вырастают, как на дереве, боковые отростки — веточки. Снежинка начинает интенсивно увеличиваться в размерах.

011602-a087

При этом выпуклые участки снежинки растут быстрее. Так, из первоначально шестигранной пластинки вырастает шестилучевая звездочка. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и содержанием водяного пара. Ее форма меняется. Так снежинки становятся разными.

   http://zateevo.ru/userfiles/image/Snezhinki/P2123099.jpg       030502-a009        http://zateevo.ru/userfiles/image/Snezhinki/1203677.jpg

Хотя  в одном облаке на одной высоте они могут «зародиться» одинаковыми. Путь до земли у каждой снежинки свой. А значит, у каждой и своя окончательная форма. Снежинки падают со скоростью  примерно 15 метров в минуту. Они почти не связаны между собой, и даже небольшой ветер 2 метра в секунду приводит их в движение. В воздухе форма снежинок непрерывно меняется.    

Это только кажется, что все снежинки одинаковые – белые и пушистые сверкающие звёздочки. Что все они имеют красивый рисунок.  Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

http://www.cg-mania.ru/files/users/17(24).jpg

Если снежинка при падении вращается, как волчок,

то её форма идеально симметрична,

если же она падает боком или иначе, то форма будет несимметричной.

       Очень трудно  классифицировать явление, которое не имеет повторений в природе. „Все снежинки разные, и их группировка — это во многом вопрос личных предпочтений“, — считает Кеннет Либбрехт. Международная классификация твёрдых осадков выделяет семь основных типов снежинок.

Шестигранная призма: это элементарный снежный кристалл. Такие кристаллы, как правило, настолько малы, что их невозможно разглядеть невооруженным глазом. 

L:\Снежинка\снег\2.jpg

Звезда: это тонкие, пластинчатые кристаллы в форме звезды с шестью углами. Они часто украшены удивительно четкими и симметричными узорами. Пластинчатые снежинки формируются при температуре между -2 и -15°C. Это самые обычные снежинки.

L:\Снежинка\снег\3.jpg

Пластинка с секторами: это снежинка звезда, но с хребтами, которые растут из углов. 

L:\Снежинка\снег\4.jpg

Звездная ветвящаяся снежинка: это довольно крупные кристаллы, как правило 2-4 мм в диаметре, которые легко увидеть невооруженным взглядом.

L:\Снежинка\снег\5.jpg

Эта снежинка имеет папоротникообразные отростки: эти крупнейшие из снежных кристаллов часто достигают в диаметре 5 мм и больше. Они очень тонкие и легкие, поэтому делают очень низкой плотность снежного покрова.

L:\Снежинка\снег\6.jpg

12-сторонняя снежинка: фактически это две снежинки в одной, где одна повернута на 30 градусов. Это довольно редкая снежинка.

L:\Снежинка\снег\10.jpg

Треугольный хрусталик: они образуются, когда звездочки растут в виде усеченного треугольника при температуре около -2°C. Эти кристаллы тоже очень редки. 

L:\Снежинка\снег\11.jpg

   

   Вот, что мы узнали о снежинках.

  • Снежинка – это кристаллик., который  образуется из водяных паров.
  • Чтобы пар превратился в кристаллики нужен сильный мороз.
  • Кристаллики имеют шестиугольную форму.
  • У снежинки шесть лучей.
  • Одинаковых снежинок не бывает.
  • Пока снежинка падает, ее форма меняется.

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца  лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная снежинка.

Опытным путем мы выяснили, что из капелек воды  снежинки никогда не получится.  Из энциклопедии узнали что красивые звездочки образуются  из водяных паров, которые превращаются в кристаллы. Значит наша гипотеза, что снежинка образуется из капелек воды,  не подтвердилась.

Практическая работа.

Можно ли получить снежинку искусственным способом?

Снежинку можно вырезать, слепить, нарисовать. А еще снежинку можно вырастить из кристаллов, что мы и попробуем сделать.

Цель работы:  вырастить кристаллическую снежинку.

 Необходимые материалы:

1. Алюминиевый  провод;

2. Толстая шерстяная нить;

3. Горячая вода;

4. Поваренная соль;

5. Тара для раствора.

Описание работы:

      Сначала нужно сделать каркас для снежинки. Алюминиевую  проволоку нужно разрезать  на три равные части (по 10 см). Затем сложить отрезки проволоки  друг на друга в форме шестиконечной снежинки.       Скрутить  детали из проволоки вместе. Когда каркас из проволоки готов, нужно обмотать его толстой шерстяной нитью белого цвета. Концы нити  промазать клеем.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00511.JPGG:\DCIM\101MSDCF\DSC00509.JPG

         G:\DCIM\101MSDCF\DSC00357.JPG

      Сделали  перенасыщенный солевой раствор. Для этого, в горячую воду постепенно помешивая, добавляли  соль. Три полных столовых ложки на один стакан воды. Уже после того, как одна часть соли полностью растворилась, нужно добавить следующую до тех пор, пока соль в воде перестанет растворяться. Раствор процедили, чтобы в нем не осталось нерастворенных кристаллов.    После, вылили  смесь в стеклянную тару. С помощью ниток подвесили  снежинку в растворе соли.

Данный эксперимент проводили при комнатной температуре +210 С.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00360.JPG

Наблюдения за экспериментом:

Через 1сутки  начали образовываться первые едва заметные кристаллики.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00500.JPG

На вторые сутки  кристаллы стали крупнее и их стало гораздо больше.

C:\Users\арсенал\Desktop\Схема мытья рук\DSC00477.JPG

На четвертые сутки  вся поверхность снежинки покрыта тонким слоем кристаллов

. C:\Users\арсенал\Desktop\101MSDCF\DSC00547.JPG         C:\Users\арсенал\Desktop\Схема мытья рук\DSC00471.JPG

На седьмые сутки  моя снежинка, как снегом, обросла толстым слоем кристаллов соли.

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00495.JPG        C:\Users\арсенал\Desktop\101MSDCF\DSC00549.JPG

Вынули из раствора снежинку  и положили  сушить. Когда мы рассмотрели снежинку, то обратили внимание, что кристаллы расположены на лучах в хаотичном порядке.

Чтобы вырастить красивую кристаллическую снежинку при комнатной температуре  нам понадобилась целая неделя.

Вывод. В обычных условиях можно вырастить очень красивую снежинку из кристаллов, но только из кристаллов соли.

Приложение.

Загадки.

  • Мухи белые хотят 
    Замести тропинки;
    Эти мухи не жужжат,
    Ведь они?  

  • Звёздочки - пушинки
    С неба упали
    И не пропали.
    Стали серебриться!
    Эй, кому не спится?
    Выходи во двор.
    Там сверкающий ковёр.

        

  • Белые Комарики
    В воздухе кружатся.
    Белые Комарики
    Под ноги ложатся.
    В скверы, парки и дворы
    Для ребяческой игры.

  • Мошки белые порхают.
    Не жужжат и не кусают,
    Лишь садясь к нам на реснички,
    Превращаются в водичку -
    Очень мелкие слезинки.
    Называются...

 

  • Хмурая туча по небу плыла.
    Чем же она недовольна была?
    Что рассердило её в этот раз?
    То, что она, как дырявый матрац!
    Сыпятся в дырки пушинки.
    Эти пушинки — 
    ...

  • Летят пушинки белые,
    Кружатся на ветру.
    Холодные красавицы укрыли поутру
    Всю землю покрывалами.
    Узоров их не счесть.
    Белоснежные пушинки - 
    Это нежные ...
     

  • Белой стайкой мошкара
    Вьется, кружится с утра.
    Не пищит и не кусает —
    Просто так себе летает.

  • Белые Бабочки
    Крыльями не машут.
    Белые Бабочки
    В воздухе пляшут.
    И закончив плясовую-
    Улеглись на мостовую.

  • В гости прилетела
    Звёздочка хрустальная.
    На ладошку села – 
    От тепла растаяла.          
     
  • На свете нет похожих двух,
    Но каждая – как лёгкий пух.
    Зимой всё в них, - поля, тропинки…
    Что это, милый друг?

 

  • С неба упала холодной звездой,
    А на ладошке вдруг стала водой.

  • С неба падают пушинки,
    Распушив лучи-ворсинки.
    Это кружат балеринки,
    Белоснежные ... 

  • Сыплет беленький снежок 
    На полянку, на лужок.
    Всё вокруг белым-бело,
    Столько снегу намело!
    Эти нежные пушинки
    Называются...

  • Парашют  озорной 
    Весело порхает
    Он ажурный, резной, 
    А в ладошке – тает.

  • Мы - кристаллики резные,
    Мы - пушинки расписные.

      Мы - зимою покрывало
     Для земли как одеяло.

  • Ах, красива и мила!
    Как такою стать могла?
    Вся из лучиков - иголок.
    Но иголок не от ёлок!
    И ажурная такая!
    Я сейчас её поймаю!
    Вот, поймал! Она же льдинка! -
    И воздушная - ...

  • Из тучки холодной я с неба упала,
    Кружилась под солнцем и ярко блистала,
    Теперь на ладошку твою опустилась,
    И в капельку влаги на ней превратилась.
    Была я бела и легка как пушинка,
    И как называлась я раньше?

  • Парашютом эти стаи
    Дружно сверху прилетают,
    Засыпают, лужи, ямки,
    И вокруг кусты в панамках!

  • Белые мухи

Морозной старухи
Цепляют на щёчки
Блестящие точки.

  • Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

  • Сверху с неба прилетела
    На мою ладошку села,
    Ох и лёгкая пушинка
    Серебристая….

Стихи.

            «Снежинки»

– Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
– Я! – ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!

  «Сверкающая Снежинка»

Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

 

     

 «Снежинка на ладошке»

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

«Весёлая Снежинка»

Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.

 

«Снежинки танцуют»

Снежинки танцуют: летают и кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки...
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

         «Откуда снежинки?»

Елена Меньщикова

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

   

«Светлое зимнее чудо»

Людмила Зидрашко

Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу -
К синему небу
подняться хочу."

Первый пушистый
и белый снежок -
Светлое зимнее чудо, дружок.

«Снежинки»

С. Баруздин

Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся 
У нашего окна.


Как буд-то звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.


То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.

«Снежинки»

М. Клокова

Снежинки, снежинки 
На щечках у Нинки, 
Застряли в косичках, 
Висят на ресничках,
Мешают смотреть.


Зажала в ладошку, 
Хотела немножко 
Снежинки погреть. 
Покрепче прижала.


Но что с ними стало?
Какая беда! 

Пропали снежинки, 
В ладошке у Нинки 
Осталась только вода!

Снежинки»

Сергей Козлов

За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Медвежонок плюшевый
Спит в углу своем
И в пол-уха слушает
Вьюгу за окном.

Старая, седая,
С ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет
Бабою-ягой.

А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.

Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.

«Снежинки»

И.Бурсов

Легкие, крылатые, 
Как ночные бабочки, 
Кружатся, кружатся 
Над столом у лампочки. 


Собрались на огонек. 
А куда им деться? 
Им ведь тоже, ледяным, 
Хочется погреться.

«Мы снежинки»

М. Лесна - Раунио  

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.


Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

«Снежинки»

    А. Мельников

Летают снежинки,

 Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку –

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка...

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

Используемая литература.

  1. Планета Земля, Издательство: Росмэн - Пресс, 2008 г.
  2. Энциклопедия для любознательных "Отчего и почему?",  

    Издательство: Махаон, 2008 г.

  1. Что? Где? Почему? Большая иллюстрированная детская энциклопедия, Издательство: АСТАстрель, 2009г.

  2. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Тайны снежинки"

старший дошкольный возраст...

Исследовательская работа "Таинственная Кола"

Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока - Колой». Напиток продается более чем в 200 странах мира. Почему он так популярен? Что таит в себе Кока – Кола? В...

Исследовательский проект «Раз снежинка, два снежинка»

Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинкам...

Исследовательская работа "Таинственная Луна"

Данная работа посвящена исследованию условий для жизни на Луне....

Исследовательская работа "Таинственные снежинки"

Исследовательская работа "Таинственные снежинки"...