Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Учить детей правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Тема: Семья

Цель: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям; воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи.

Оборудование: картинки о семье, фотографии семьи, мяч.

1. Организационный момент.

Рассматривание картинок о семье и фотографий «Моя семья».

2. Беседа.

Объясняю детям, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картинку с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

Задание: на фотовыставке «Моя семья» дети показывают фотографии своей семьи, называют всех членов семьи, рассказывают, сколько им лет, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время, рассказывают о своей семье, о том, как вместе проводят время. Что делают вместе с родителями?  

3. Физкультминутка.

БУДЕМ МАМЕ ПОМОГАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

УСТАЛА НАША БАБУШКА

Устала наша бабушка, (стоят в кругу)

Присела на порог: (приседают)

«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала, (встают)

Пошла вокруг да около (идут по кругу)

Искать внучка сначала.

4. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа… (моложе).

Мама моложе, а бабушка… (старше).

Папа выше, а мама… (ниже).

Папа большой, а сын … (маленький).

Мама большая, а дочка … (маленькая).

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Кто всегда со всеми ладит,                           Поцелует, приласкает,

Шьет, пирог готовит, гладит,                  За плохое поругает,

Никогда не отдыхает,                        А потом сто раз простит,

Ни о чем не забывает.                        Когда болен ты, не спит.

Вопросы:

 О ком стихотворение?

 Что делает мама?

 Почему вы любите своих мам?

А у бабушки с утра                              Когда внуки не встают.

Очень сложная пора:                             Завтрак стынет вкусный.

Внуков в садик разбудить,                     Пусть еще чуть-чуть вздремнут,

Завтрак приготовить,                        Ей совсем не грустно.

И прибраться не забыть,                    Не пришла еще пора

И не хмурить брови.                            Обижаться ей с утра.

Вопросы:

 О ком стихотворение?

– Что делает бабушка?

– Почему вы любите своих бабушек?

6. Подбор определений.

Бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая. Папа (какой?) – сильный, смелый, строгий, любящий. Мама (какая?) – … Сестра или брат (какая (ой)?) – …

7. Игра «Скажи во множественном числе.

Игра с мячом. Я называю членов семьи в единственном числе и бросаю мяч, дети

Дети повторяют за воспитателем: «Бабушка – бабушки, дедушка – …, мама – …, сестра – …, брат – …, папа – …

8. Итог занятия.

Перечисляем вместе, чем занимались на занятии, о чем говорили, что нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»

Цель: формировать знания детей о профессиях.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность».

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения....