Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капитошки в группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Агафонова Ирина Александровна

экспериментирования в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие Капитошки в группе»

экспериментирования в средней группе

Выполнила воспитатель:

Агафонова И.А.

                                                                               

Программное содержание: дать представление детям о том, что вода очень нужна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, для питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении), показать важность воды в жизни людей и растений; формировать качественный и глагольный словарь (засохнут, завянут, пить, мыться, чистая, грязная)

Предварительная работа: рассматривание картин о воде, чтение х/л, игры с водой «Тонет не тонет», мытье игрушек.

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, трафареты рыб, заготовка панно «Аквариум»,клей.

Воспитатель. (загадка о воде)

В морях и реках обитает,                                                                                                  

 Но часто в облаках витает                                                                                                  

 А, как наскучит ей летать,                                                                                                    

 На землю падает опять.

Без чего не может мама.                                                                                                      

 Ни готовить, ни стирать,                                                                                                      

 Без чего, мы скажем прямо,                                                                                      

 Человеку умирать?

(без воды)                                                                                                            

 Появляется капелька (игрушка)                                                                  

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Давайте спросим? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут  Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички –капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети идут по группе, делают остановки.

Первая остановка в уголке природы: возле растений.

Воспитатель. Ребята в уголке природы зачем нам нужна вода?

Дети. Цветы поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель. Молодцы ребята правильно.

Вторая остановка в игровом уголке.

Воспитатель. А в игровом уголке для чего нам нужна вода?

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете - Алене Дмитриевне нужна вода? Для чего?

Дети.. Алене Дмитриевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (приклеивают маленькую капельку)

Воспитатель. Ребята, а вам для чего нужна вода?

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, ухаживать за растениями. (приклеивают маленькую капельку) Вода нужна чтобы мы могли ее пить. (приклеивают маленькую капельку на чайник)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Ребята вода попадает к нам в дома и садик из большой речки, она течет по трубам. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки. Ребята нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. А сейчас садитесь на стулья и послушайте, что мы сегодня будем с вами делать.

Дети садятся за подготовленные к эксперименту столы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите: перед вами два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одном стакане вода чистая, в другом – грязная.

Воспитатель. А какую воду можно пить чистую или грязную?

Дети. Чистую

Воспитатель. Почему чистую?

Дети. От грязной воды можно заболеть, попадут микробы.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята мы с вами очистили грязную воду с помощью воронки и бумаги и вода стала чистой. А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем пальчиками

Физкультминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,              Правой рукой касаемся левой.

На цветы                                               Круговое движение правой рукой.

И на дорожку                                       Обе руки перед собой

Льется, льется – ой – ой – ой              Покачивание головы

Побежали мы домой                           Бег на месте.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель (показывает) У меня есть аквариум с чистой водой ,  но чего – то в нем не хватает. Можете сказать чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Достает коробку с рыбками.

Воспитатель. Давайте наших рыбок запустим в аквариум в чистую воду.

Дети запускают (приклеивают) рыбок.

Посмотрите, сколько много рыбок. В такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята вы сегодня молодцы. Очень хорошо занимались. Давайте еще раз расскажем  Капитошке , для чего нужна вода.

Ответы детей.

Капитошка. Молодцы ребята я вам на память о себе принесла волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка.

Давайте попрощаемся с Капитошкой – ей пора в свою страну воды, к сестренкам капелькам.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 2 младшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы на тему "Путешествие в страну музыкальных инструментов".Цель:1.Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...