проект для детей с 2-3 лет "Красавица - зима, прекрасная пора"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект для детей с 2-3 лет "Красавица - зима, прекрасная пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasavitsa-_zima_prekrasnaya_pora_mladshaya_gruppa.docx289.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение (МБДОУ «Детский сад № 11»)

https://1.bp.blogspot.com/-Fsj77CNAROo/XB5YKM1sVeI/AAAAAAAACPU/H1CRMUM90p0l7TSgNz42mR7R2rjrWhUKACPcBGAYYCw/w1200-h630-p-k-no-nu/cdd0eb41df1.jpg

Проект на тему «Красавица - зима, прекрасная пора» (младшая группа)

 

                                                                   Подготовила педагог: Лугачёва О. М.

                                                                              Реализовывали: Лугачёва О.М. , Сивакова Т. И                                                                                                              

ЗАТО Северск 2021

Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность – краткосрочный (с 11 по 29 января)
Участники проекта:
 дети младшей группы,  родители воспитанников,  воспитатель группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: продолжать формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Участие родителей в реализации проекта:
 познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами
 предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом
 провести консультации на тему: «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем», «Зимние игры и забавы», «Как одеть ребенка зимой», «Безопасность зимой на улице».

Предполагаемый результат: расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:

 формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
1. Беседы «Зимушка – зима и лесные звери », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».

2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».
3. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.

4. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», И. Токмакова «Как на горке снег, снег»,  рассказ «Январь» автор: Г. Скребицкий, сказка «Мороз и заяц», стихи о животных зимой в лесу.

Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать, помочь детям понять смысл произведений, отвечать на вопросы по произведениям, развивать речевую активность детей. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Организация выставки книг о зиме.
5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.

6. Игры с прищепками: «Наряди ёлочку», «Наряди снежинками дерево» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

7. Разучивание пальчиковых игр: «Птички зимой»,  «Прогулка», «Елка», «Зима»,   «Снеговик»,

  «Строитель», «Снежинка» Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

 8. ННОД «Снеговичок  и ёлочка»

Цель: вспомнить с детьми, какой недавно был праздник, расширять представления детей о ёлочке, о свойствах снега.

Формировать умение детей отгадывать загадку про ёлочку: «Зимой и летом – одним цветом». Закреплять знания детей о том, из каких частей состоит снеговик. Активизировать в речи слово: шар.

ННОД по Изобразительной деятельности:
Рисование «Весёлый снеговик», «Праздничная ёлка»,
 «Снег идёт»

Цель: формировать умение детей рисовать предметы, связанные с зимой, примакивая кисточку всем ворсом к листу. Продолжать учить держать кисть, обмакивать её в краску всем ворсом, промывать и вытирать о тряпочку. Учить узнавать и правильно называть белый цвет. Акцентировать внимание детей на сезонных изменениях в природе. Обращать внимание детей на то, какие красивые картины получаются. Развивать желание рисовать, активную речь детей. Воспитывать любовь к природе.

Использование раскрасок по теме проекта.
Лепка «Снеговик», «Снежный городок»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы круглой формы круговыми движениями обеих рук. Побуждать составлять из комочков снежную крепость, воротца, дорожки, снеговика. Показывать, как можно обыграть постройки мелкими игрушками. Закреплять знание белого цвета, формы круг. Развивать  желание лепить, мелкую моторику рук.

 9. П/И «Лиса и зайчики», «Дотянись до снежинки», «Зайка беленький сидит», «Попади в колодец»
Цель: побуждать детей играть со взрослым в П/И, развивать двигательную активность детей.

7. Опыты с водой, снегом и льдом: «Цветные льдинки», «Пирожные из снега», «Почему снег тает».
8. Слушание музыки: песня «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, песня «Ёлочка»  муз.

Е. Тиличевой,  сл. М. Булатовой, песня «Санки», муз. Карасёвой.

Исполнение музыкально – ритмических  движений «Фонарики» по одному и в парах (притопывание ногой. кружение).

Музыкальная игра – танец «Снежки»,  «Догони зайчика», Е. Тиличева.  Цель: закреплять умение детей через танцевальные движения передавать образ зайчиков, слышать смену динамических оттенков, образ игры в снежки.

9. Игры на развитие речевого дыхания:

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

«На снегу блестят снежинки. Это очень весело!

Мы спросили их тихонько: «Вы поете песенки?

А они молчат, кружатся, но на землю не ложатся…»

Дыхательное упражнение «Сдуй с ладошки»

Каждому ребенку кладется на ладошку ватный диск, либо вырезанная из бумаги снежинка. Ребенок должен сдуть с ладошки снежинку.

Цель: добиваться от ребенка умения делать длительный, непрерывный ротовой  выдох.

10.Театрализация: инсценировка сказки «Рукавичка»

11.Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Подумай и назови»,  «Чьи следы», «Найди пару рукавичке», «Собери снеговика».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Куклы на прогулке», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».
12. Наблюдения на прогулках за живой и неживой природой, одеждой людей, работой дворника.

13. Игры – забавы на прогулках: катание с горки, на санках.

 14. Труд: расчистка дорожек от снега, обметание ступенек на веранде, небольших снежных построек, «окучивание» снегом деревьев, подкормка птиц.

Заключительный этап: 

фотоотчёт по проекту, фото – газета «С мамой, папой мы гуляли – зимой весело играли»
Результаты проекта:
 у детей обогатились и расширились знания о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
сформировались знания о правилах безопасности зимой в гололед;
в ходе проекта дети научились экспериментировать со снегом и узнали много нового о снеге;
пополнили словарный запас, как активный, так и пассивный;
у детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - прекрасная пора.

Заметка о снежных постройках...

Проект «Зима – прекрасная пора»

Познавательно-исследовательский, творческо-информативный....

Проект для детей 3-4 лет «Зимушка - зима, прекрасная пора»

Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.Задачи проектной деятельности:Развивающие:1. Развивать речевую и прод...

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора».

Проект во второй младшей  группе«Зимушка-зима, прекрасная пора»....

Фотоотчёт за первый месяц по проекту «Зимушка - зима, прекрасная пора»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27127866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тип проекта: информационно творческий, групповой.Продолжительность - долгосрочный...