Проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимошина Наталья Владимировна

Проект "Синичкин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_sinichkin_den_podgotovitelnaya_gruppa_12.2020.docx856.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования г. Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»

г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7

тел/факс (495) 577-11-15

e-mail: berezkads6@mail.ru

www.berezkadou6.lobnya.com



Краткосрочный проект

 «Синичкин день»

для детей подготовительной группы


Составили и провели:

                                                                                      Воспитатели:

Тимошина Н.В

                                                     


C:\Users\пк\Desktop\1576844503_10-15.jpg

Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-продуктивный

Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Продолжительность проекта: краткосрочный (один день, 12 ноября)

Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкиным днём

Интеграция образовательных  направлений: познавательное развитие.

Задачи:

- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;

- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;

- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- развивать инициативность;

-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных  видов деятельности;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;

-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться

  впечатлениями.

Речевое развитие:

Задачи:

- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;

- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;

- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;

- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.

Художественно –  эстетическое развитие:

Задачи:

-упражнять в создании коллективной аппликации; учить рисовать синичку, используя нетрадиционные материалы (салфетки).

Физическое развитие:

Задачи:

- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении

и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;

- беседа на тему: «Зимующие птицы»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- чтение произведений о зимующих птицах.

Предварительная работа с родителями:

Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц.

Методы и приёмы работы:

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания,  словесные инструкции;

- технология моделирования;

- прослушивание аудиозаписи.

Материалы:

- иллюстрации с изображением зимующих птиц;картинок с видами синиц

- загадки о зимующих птицах;

- аудиозапись «Звуки леса»

- изготовленные детьми с помощью родителей кормушки

- материалы для  рисования, конструирования из бумаги.

2 этап - практический (реализация проекта):

Социально- коммуникативное развитие:

- Беседа «Как живут синички»

- Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»

Познавательное развитие:

Рассматривание плаката «Виды синиц»

-Отгадывание загадок о зимующих птицах

- Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Речевое развитие: 

Н.Лучинина: «Синичкин день»
-Е.Евсеева: «Синица синица»

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Художественно- эстетическое развитие:

- Коллективная аппликация «Синичка»

Физическое развитие:

- Игра- имитация движений птиц

-Подвижные игры:  «Совушка», «Птицы и кошка»

 3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:

- оформление выставки «Птичка сеничка».

 

Приложение:

Синичкин день

Кто вы, птички-невелички?

Ровно в полдень за окном,

Раз-зинь-зинькались синички,

Расцветили всё кругом.

Только солнышко пригрело,

Дружной стайкой собрались,

И летят за кормом смело –

Вон порхают вверх и вниз.

Приглашают всех подружек,

От неслыханных щедрот,

Отобедать у кормушек,

Что развесил им народ.

То-то будет праздник, право,

К вам в мороз, среди зимы,

Прилетят большой оравой,

Щебетуньи, свистуны.

Слышно будет за оградой:

«Зинь-зинь-зинь».

Да: «Тень-тень-тень».

Наслаждайтесь сей отрадой –

Песнь поёт Синичкин день!

Н. Лучинина

О синицах

Вот вы говорите — синица,

Синицу любой назовет.

Но вам, друзья, и не снится,

Какой это пестрый народ:

Синица с хохлатой головкой

(Ее «гренадеркой» зовут),

Черная с ней «московка»

У гнездышка тут как тут.

«Пухляк» — у него привычка

В дудочку во весь дух!

«Лазоревка», дивная птичка,

Нежно-небесный пух.

Вглядитесь в их милые лица:

Различны они? Вот-вот.

А вы говорите: синица.

Синицу любой назовет.

И. Сельвинский

Синица

Ко мне прилетает синица.

И сразу расходится мгла.

Спасибо, весёлая птица,

Что море зарёй подожгла!

Как в детской доверчивой сказке,

Волна догоняет волну.

Рассвета багряные краски,

Тускнея, уходят ко дну.

Рассвет по-декабрьски короткий,

Как полдня высокого тень.

Люблю я задумчиво-кроткий

Работой наполненный день!

Хотя он недолго продлится,

А ночь мне покажется с год,

Я знаю, что снова синица

Зарёй это море зажжёт!

Л. Татьяничева

Лесной разговор

– Синица-певица,

Что видела в нашем лесу?

– Летала, видала

Весну на грачином носу.

– Синица-певица,

Откуда так пахнет весной?

– Лиловый подснежник

Проклюнулся в чаще лесной.

– Синица-певица,

А день-то сегодня каков?

– Высокое небо

И пёрышки в нём облаков.

– Синица-певица,

Так что же мы в почках сидим?

– Ещё не пора вам,

Листочкам, порхать, молодым.

– Синица-певица,

Когда же, когда же, когда?

– Спросите у Солнца.

– У этого тёплого? Да?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...