Занятие "Хлеб на столе - здоровье в семье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваль Светлана Викторовна

Занятие с использованием ТРИЗ - технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb_na_stole-zdorove_v_seme.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное

Учреждение Детский  сад  № 125

Занятие в подготовительной группе «Хлеб на столе-здоровье в семье» 

                                                                Воспитатель: Коваль С. В.

                                               г. Калининград

                                                    2021 год

Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:                                                                                         воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;                                          развивающие: продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.                                  образовательные: закрепить последовательный процесс выращивания хлеба, знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания; систематизировать знания о труде хлебороба, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

 Материал: предметные и сюжетные  картинки об этапах выращивания  хлеба, игрушки хлебобулочных  изделий и других продуктов, посуда, мука, сахар, соль, дрожжи, вода; презентация «Сельскохозяйственная техника»

Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок, показ презентации); словесные (беседа, вопросы поискового характера, использование пословиц, сравнение, рассказ, объяснение); практические (рассматривание, пальчиковая игра); игровые (создание проблемной ситуации, дидактическая игра,  мозговой штурм, физминутка, игра-имитация)

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход занятия:                                                                                           Проблемная ситуация:                                                                                           

– Ребята, как вы думаете почему о хлебе  говорят: «Хлеб – всему голова? (главный продукт на столе, полезный, сытный).                                                                                                                                                         – Чем полезен хлеб? (содержит много витаминов, минеральных солей, белков, жиров, углеводов)                                                                                                  Игра «Какой, какая?» Подбор определений к существительному.                                                                             (Дети стоят в кругу, называя определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).                                                                                                                           – Вы согласны пройти нелегкий путь – путешествия от колоска до хлеба на столе? (да)                                                                                                                                                                           - Тогда отправимся в путь!                                                                                                                    

Игра «Пятиэкранка»  (дети стоят у доски)                                                                            - Ребята, сейчас мы расскажем, что знаем о хлебе (картинка с его изображением стоит в середине), двигаясь по «лифту».

- Где можно встретить хлеб? (колоски в поле, на хлебозаводе, в пекарне, в магазине, кафе).

- Двигаемся вниз по лифту. Из каких ингредиентов состоят хлебобулочные изделия? (из муки, воды, яиц, масла, дрожжей)

- Какой путь прошел хлеб, чтобы он смог появиться на столе? (рос в поле, на мельнице получили муку, испекли в пекарне, отправили по магазинам)

- Последняя остановка «лифта». Что далее будет с хлебом? (его съедят)

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Презентация  «Сельскохозяйственная техника»

- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.  Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет и боронует землю, чтоб  стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.  Далее машины везут зерно на элеваторы

- Покажите, как раньше сеяли колоски хлеба, когда не было столько машин.                                                                                                                         Игра – имитация «Разбрасываем колоски в землю»

- Вот мы с вами добрались до хлебозавода. Посмотрите, здесь стоят огромные чаны. Что добавляют пекари в чан с закваской, чтоб получилось тесто? (муку, соль, сахар, воду, дрожжи).  Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто)                               А из теста мы слепили (показываем, как лепим пироги)                     Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)                                          Сдобные ватрушки, булочки и калачи -                                                 Все мы испекли в печи (хлопаем в ладоши)                                                                                       Очень вкусно! (вытягиваем ладоши)  

- Теперь мы отправимся в магазин хлебобулочных  изделий. Что мы приобретем к своему столу? (ржаной хлеб).                                                                  – Ребята, ведь у нас праздничный стол. Что еще можно купить? (торт, пироги, булочки, печенье, ватрушки, плюшки, рогалики, пряники, сухарики и т.д.)                                                                                               Теперь, отправимся в детский сад.

Рефлексия                                                                                                            - Какой путь  проходит хлеб, чтоб попасть к нам на стол? (долгий, тяжелый, мучительный)                                                                                                               - Давайте, составим правила обращения с хлебом (не выбрасывать, не баловаться с ним, брать столько, сколько съешь, беречь)                                                               - Недаром, говорят, «Хороший урожай – награда хлеборобу». Так будем уважать труд людей, которые участвуют в производстве хлеба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: «Семья – здоровый образ жизни» (подготовительная группа)

Круглый стол на тему:«Семья – здоровый образ жизни»(подготовительная группа)...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка(беседа за круглым столом)    Задачи :●    Пропагандировать здоровый образ жизни.●    Приобщ...

Круглый стол "Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка"

Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка (беседа за круглым столом)...

Круглый стол "Здоровая семья-здоровый ребенок"

Задачи:1.     Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...

Круглый стол для родителей "Здоровье и семья"

Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье....

Родительское собрание в форме круглого стола «Здоровая семья»

Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье....

Игра-викторина «Хлеб на столе – здоровье в семье»

Позновательно-развлекательная игра-викторина "Хлеб на столе-здоровье в семье" для старшего дошкольного возраста....