Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Информационно-творческий проект. Календарь ожидания Нового года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение  

                                     Детский сад № 6 с. Аргаяш.


Информационно- творческий проект.  

«Календарь  

 ожидание Нового года».










Подготовила: воспитатель Ситдикова Л.Г.



                                                                                                                          2020г.




                                 Проект

«Календарь ожидания Нового года»

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проведения: с 01 – 31 декабря, долгосрочный.

Участники: дети средней  группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы

Многие согласятся, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник. Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными т.н. календари ожидания Нового года. Суть  календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в  календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Например, предложение посмотреть какой-то новогодний мультфильм или прочитать какую-то новогодне-зимнюю сказку, спеть песенку про Новый год или отгадать загадки. Идей заданий для календаря масса! Ждать Новый год становится очень интересно и весело! 

 Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие.   Календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение у детей, родителей и сотрудников детского сада.

Задачи: Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;

Использовать календарь как способ организации образовательного процесса с детьми; развивать понятие – время;

Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «В гости к нам бычок идёт».

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

1.Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Изготовление « Календаря» (письма  с номерами и задания от Деда Мороза).

2-й этап. Реализация проекта.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Знакомство с настоящей Ёлкой.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Передай посох»

Чтение художественной литературы.

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает»«Что такое Новый год»«Снегурочка»«Зимовье зверей»

Стихи про Новый год.

Художественно-эстетическое развитие:

• Приглашение на праздник.

• Открытки к Новому году

Аппликация « Ёлочки красавицы».

Лепка  «Снеговики».

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Снеговики», «Еловые веточки»

 

• Поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Завершающий этап

  • Новогодний праздник «В гости к нам бычок идёт».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

 

ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

        Цель: Формировать представление у детей о ели и традициях встречи Нового года в России.

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Воспитатель вместе с детьми выясняет из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Календарь ожидания Нового года в средней группе"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году...

Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"

Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников....

Проект "Календарь ожидания нового года"

Краткосрочный проект подготовки к новогоднему празднику. Как известно, новый год-любимый праздник детей. Проект помогает поддержать интерес детей к празднику, сделать ожидание ещё ярче и интересней....

Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Исследовательско-творческий проект "Календарь ожидания Нового Года" для детей старшего дошкольного возраста

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...