Проект "Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Батакова Елена Владимировна

Проект для детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования новогодних и рождественских праздников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

                                                                                               

                                   Проект для детей 4-5 лет

                                   

Составила: Батакова Елена Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

г.Каргат, 2016 г.

Проект для детей 4-5 лет

«Календарь ожидания Нового года, или, Праздник продолжается»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1,5 месяца).

Участники проекта: дети средней  группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:  Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, но практически ничего не знают о возникновении этого праздника, а так же праздников, следующих за ним – Рождество, старый Новый год.  Им будет очень интересно узнать о традициях проведения этих праздников в разных странах.   В преддверии новогоднего праздника перед педагогами всегда встаёт вопрос о том, как интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность с детьми. Как подготовить их к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой? Как создать праздничную атмосферу для детей? Как познакомить с атрибутами и персонажами праздника? Мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.

Цель проекта: расширений знаний детей о праздниках: Новый год, Рождество, старый новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете.

Задачи проекта:

Педагог:

  • Расширять представление о новогодних  праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.
  • Учить изготавливать  атрибуты новогодних  праздников.
  • Воспитывать желание детей поскорее встретить долгожданный праздник.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских  отношениях.

Дети:

  • Получение знаний о новогодних праздниках, истории их возникновения, праздновании их в разных странах.
  • Применение на практике способов изготовления атрибутов для новогодних праздников.

Родители:

  • Расширение возможностей для сотрудничества с детьми и педагогами.
  • Закрепление полученных детьми знаний в ДОУ на практике дома.

Предполагаемый результат:

  • Новогодний утренник «Волшебный колодец».
  • Совместный с родителями досуг «Рождественские посиделки».
  • Фотовыставка «Весело, весело Новый год мы встретили».
  • Мультимедийная  презентация на сайте ДОУ.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, совместные с родителями и детьми мероприятия.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности в совместных с родителями мероприятиях.
  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют и помогают в проведении совместных мероприятий.

Принципы обучения.

  • принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
  • принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;
  • принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей;
  • принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);
  • принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Основные методы, приемы.

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации, научиться «плавать» в нем, использую в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Работа с компьютером - важное направление познавательной деятельности детей.

методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);
  • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
  • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
  • эвристический (развитие находчивости и активности);
  • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
  • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Механизм реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, аудио- и видеоматериалов  по данной теме.
  • Информирование родителей о важности этой данного проекта.

Практический этап:

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности:

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада

Новогодний кинозал

  • Просмотр компьютерных  презентаций «Шёл по лесу Дед Мороз», «Лесные обитатели о новогодних торжествах», «Зимние загадки», «Новогодние загадки», «Детям о Рождестве»; «Святки-колядки».
  • Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Новогодняя ночь», «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», «Каникулы в Простоквашино».
  • Компьютерная игра «Побери заплатку на валенок».

Просмотр родителями с детьми мультфильмов и сказок  (на выбор):

  • «Морозко»;
  • «Снежная королева».

Читальный зал

 

 

Чтение и прослушивание аудио с детьми сказок:

  • Заучивание  новогодних стихотворений к утреннику;
  • Отгадывание новогодних загадок, загадок  о зиме;
  • Разучивание пословиц и поговорок о зиме;
  • Чтение сказок: «О рождестве», «Золотые туфельки», «Девочка со спичками», «Паучки и рождественская ёлка», «Крещение».

Чтение родителей с детьми произведений

(на выбор)

  • «Снегурочка»;

Детское моделирование

  • Постройка дворца  для Деда Мороза;
  • Моделируем по типу «Оригами» - «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлочка».

Театральная гостиная

  • Настольный театр – сказки «Новый год у Снегурочки»;
  • Инсценировка сказок с использованием костюмов и масок – сказки «Заюшкина избушка».

Новогодние занятия

  • Интегрированное занятие «Календарь ожиданий»;
  • Цикл занятий по познавательному развитию «Как празднуют Новый год в разных странах»;
  • Интегрированное занятие «Ёлочка»;
  • Беседа о праздновании Нового года;
  • Беседа о новогодних открытках;
  • Интегрированное занятие «Календарь ожидания».

Мастерская

Деда Мороза

  • Изготовление «Календаря ожидания»
  • Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»;
  • Пластилинография «Новогодняя ёлочка»;
  • Рисование по сюжетам сказки «Снегурочка»;
  • Лепка «Новогоднее угощение для лесных друзей» (коллективная работа);
  • Раскрашивание раскрасок по теме «Новый год у ворот»;
  • Пальчиковое рисование «Снежинки»
  • Аппликация «Снежное дерево»;
  • Лепка из солёного теста «Ёлочка».
  • Изготовление пригласительных билетов для родителей на досуг «Пришли Святки – гаданья да колядки»».
  • Конкурс поделок и рисунков «Новогодний калейдоскоп»;
  • Выставка новогодних открыток «Застывшие картинки»;
  • Мастер-класс для детей и родителей «Рождественский ангелочек».

Праздничный спортзал

       Утренняя зарядка:

  • «Утро Деда Мороза»;
  • «Снегурочка торопится на праздник».

Физминутки:

  • «Мы во двор пошли гулять»;
  • «Мы к лесной лужайке вышли»;
  • «Зимой»;
  • «Новый год»;
  • «Гуляют дети»;
  • «Ёлка».
  • Электронная физминутка для глаз «С Новым годом!»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Мы снежок слепили»;
  • «Новый год»;
  • «Снежинки»;
  • «Ёлка»;
  • «Варежка»;
  • «Снеговик»;
  • «Лыжники»;
  • «Ёлочка-красавица».

Дыхательная гимнастика:

  • «Снежная туча»;
  • Игра-соревнование «Новогодний ветерок»;

       Спортивный досуг «Снеговики, на старт!»

Новогодняя  страна «Игралия»

Дидактические и настольные  игры:

  • Настольная игра «Догони Деда Мороза»;
  • Игра-мозаика «Ёлочные шарики»;
  • «Найди  отличия»;
  •  «Лабиринт»;
  • «Собери гирлянду»;
  • «Ёлочные игрушки»;
  • «Подбери варежки по цвету»
  • «Пятый лишний»;
  • «Новогодний аукцион».

Подвижные  игры:

  • «Сугробики»;
  • «Снежный бой»;
  • Эстафета «Помоги Деду Морозу»;
  • «Старый и Новый год»;
  • «Снеговички, по парам!»

Волшебная  лаборатория

Опыты и эксперименты:

  • «Снег – вода»;
  • «Что  такое лёд?»;
  • «Разноцветная ледяная гирлянда»;

  • Изготовление разноцветных ледяных гирлянд  дома совместно с детьми.

Новогодняя музыка

  •  Музыкальные игры: «Новогодний паровозик», «Вот так холод, вот мороз», «Вперёд четыре шага – назад четыре шага», «Пяточка, носочек- раз, два, три» «Ледяная сосулька», «Лопатка».
  • Разучивание праздничных песен: «Санки», «Щиплет щёки нам мороз», «Ты пришёл к нам, дедушка», «Наступило Рождество», «К нам гости пришли».
  • Разучивание святочных колядок.
  • Танцевальные композиции: «Танец снежинок», «Пляска Петрушек», «Танец со снежками», «Танец зайчиков», «Танец звёздочек».

Итог, результат проекта

Новогодний утренник «Волшебный колодец», совместный досуг с родителями «Пришли святки – гаданья да колядки»

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • Повышение интереса детей и родителей к встрече и организации новогодних мероприятий.
  • Позитивные изменения в поведении детей.
  • Возрождение традиции колядования на Рождество и Старый Новый год.
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах празднования новогодних праздников в России и  других  странах.
  • Выставка творческих работ детей и родителей.
  • Интерес родителей к занятиям детей.
  • Более тесное и плодотворное сотрудничество детей, родителей и педагогов, укрепление связей между  участниками  проекта.
  • Продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Обобщение и распространение опыта.

Презентация проекта.

  • Выставка работ в группе.
  • Выступление воспитателя с презентацией на семинаре, размещение  компьютерной презентации на сайте ДОУ.
  • Фотовыставка «Весело, весело Новый год мы встретили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе "В ожидании Нового года".

Вид занятия - развитие у детей представлений о сенсорных эталонах. Можно использовать для подгрупповых занятий в детских садах для детей с нарушением зрения....

В ожидании Нового года

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6913188","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Коллективная работа мл. группы «В ожидании Нового года» МДОАУ д/с № 3 «Тополек» г. Ясный Оренбургская обл. Руководитель М. И. Дуйсембаева

Дети младшей группы нашего деского сада участвовали в очередном новогоднем конкурсе детского творчества, ежегодно проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»....

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

«В ожидании Нового года. Адвент-календарь – новая традиция счастливого детства»

Ожидание праздника может стать более волшебным, если родители познакомят ребёнка с новым приключением - адвент-календарем....