НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Занятие по ознакомлению окружающим миром помогает уточнить, обобщить и расширить предсталения детей о зимующих птицах. Формирует интерес к жизни птиц, воспитывает доброжелательное отношение к птицам, желание оказывать помощь, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие102.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

НОД по познавательному развитию.

 «Зимующие птицы»

воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале 2019 год

Конспект для детей подготовительной к школе группы

 Тема:  «Зимующие птицы» 

 Цель: закрепить знания детей об зимующих птицах.

Задачи: Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах; Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Предварительная работа: 

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), о бережном отношении к птицам зимой.

 2. Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

 3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

 4. Заучивание стихов о птицах.

5. Знакомство с профессией – орнитолог.

6. Детская мастерская: рисование и лепка зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности 

  1. Наблюдение. 2. Беседа. 3. Чтение художественной и энциклопедической литературы. 4. Игровой метод. 5. Рисование.

 Проведение НОД: 

  1. Организационный момент.

 Дети входят в группу. Звучит музыка (трель разных птиц).

 - Ребята, давайте представим, что мы сегодня пришли с вами в парк, вокруг деревья и слышны голоса?

 - Чьи это голоса? Здесь живет много птиц.

 А еще где можно встретить птиц?

 - Хотите послушать их пение

 - Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия?

Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Мы с вами в парке, здесь много птиц.

 Слышите их голоса?

 Игра «Узнай по голосу». Звучит запись голоса птиц (воробьи, голуби, свиристели, стук дятлов, сова и т.д.). Дети угадывают.

Игра «Найди птицу» На интерактивной доске показаны изображения зимующих птиц. Дети показывают птицу и называют название.

 -  А мы посмотрим, какие вы внимательные. Каких птиц нашли? Как назовем их, одним словом? Почему их так назвали?

 - Ученые- орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это птица. А вы можете?

 Игра «Отгадайте загадки». Отгадывание загадок.

 - Присаживаетесь на «Скамейки».

 -Я вам загадаю загадки.

Загадываются загадки и после отгадывания, показываются картинки  с птицей.

  Он по-рабочему одет

Удобно, просто, ловко,

 На нем красный берет

 И пестрая спецовка (Дятел)

  Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря)

Угадайте, что за птица

 Скачет по дорожке,

 Словно кошки не боится

 Собирает крошки,

 А потом на ветку- прыг

 И чирикает: «Чик-чирик» (Воробей)

 Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Летит в дупло. ( сова)

 - А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее брюшко желтое или лимонным отливом с продольной черной полоской. Черный, суженный, короткий клюв. Крылья серо  – голубого цвета с поперечными полосками. (синица)

- Мы с вами говорили о птицах, кормили их, рисовали и лепили, вы многое о них узнали. И можете сами загадать загадки.

 Хотите попробовать?

 Один ребенок  составляют рассказ-описание других птиц (сова, голубь, дятел). Другие отгадывают.

Проводится зрительная гимнастика для глаз

Появляется изображение птиц клеста и снегиря. - Посмотрите на этих птиц. Это снегирь. Снегирь — птица, которая прилетает к нам из северного леса. Прилетает к нам с появлением первых заморозков. А весной снова улетает обратно. Грудка у нее красная, хвост, концы крыльев и голова темно – синие, на крыльях по белой полоске. Снегирь питается семенами растений, ягодами рябины.

 - А эта птица клест. У Клеста все туловище красного цвета. Только крылья черно-белого цвета. Эта птица питается семенами еловых и сосновых шишек, поэтому у него такой формы клюв: верхняя часть изогнут вверх, а нижняя часть – вниз. Клест выводит птиц зимой. Чтобы прокормить своих птенцов семенами шишек.

Игра « Найди отличия». - Я могу вам предложить поиграть в интересную игру. Посмотрите, еще раз на этих птиц.

Орнитологи в своей работе часто сравнивают птиц. А вы можете найти отличия. Давайте поиграем?

 - У снегиря только грудка красная, а у клеста — все туловище.

 - Крылья у снегиря темно – синего цвета, а у клеста – черно – белые.

 - Снегирь питается ягодами рябины, а клест – семенами еловых и сосновых шишек.

- Снегирь выводит своих птенцов весной, а клест – зимой.

 Игра «Кто внимательный». Схема с изображением зимующих птиц. - Посмотрите внимательно на схему. дятел воробей сорока сова ворона клест голубь снегирь синица - Я задумываю птиц, которые стоит после… (снегиря) - Это кто? Перед…? Справа от…? Слева от…? Сверху над…? Снизу под…? Между… А теперь вы.

- Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно отдохнуть и поиграть в парке.

  Подвижная игра «Найди пару». Каждому ребенку на голову одевается шапочка - картинка с изображением птицы. Звучит музыка «Пение птиц». Дети «летают» по «парку», когда музыка заканчивается, каждый ищет себе пару.(игра повторяется 2 раза).

 - Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. Мы сегодня с вами раскрасим зимующих птиц, обратите внимание на цвет оперенья. Раздать раскраски птицами.

А на этом наша прогулка в парке завершается.

Пора возвращаться в группу. Звучит музыка «пение птиц».

Рефлексия

Что понравилось?

Что нового узнали?

Как вы себя оцениваете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...