Проект "Адвент календарь"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тимошина Наталья Владимировна

Проект "Адвент календарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar_podgotovitelnaya_grupa_12.2020g.docx554.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования г. Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»

г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7

тел/факс (495) 577-11-15

e-mail: berezkads6@mail.ru

www.berezkadou6.lobnya.com

Проект.

 «Скоро, скоро новый год!»

 «Адвент календарь».

Подготовили: Тимошина Н.В.

Паспорт проекта.

Тема: «Скоро, скоро новый год!»

Название: «Адвент календарь».

Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год задания меняются или усложняются, согласно возрасту ребенка.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо структурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок, а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

 Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

  1. Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).
  2. Разработка мероприятий.
  3. Создание развивающей среды.

2-й этап. Реализация проекта.

Задания Адвент  календаря.

подготовительная группа

1 декабря- знакомство с календарём

2 декабря – история Нового года

3 декабря - письмо от Деда Мороза

4 декабря- украсьте свою группу и новогоднюю елку.

5-6 декабря- написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).

7 декабря- сладкий сюрприз от дедушки мороза.

8 декабря- сделать собственную елку (выслушиваются предложения детей из какого материала и как).

9 декабря- день опытов. Снежный вулкан.

10 декабря- раскрасить новогоднюю раскраску (рисунок по выбору детей).

11 декабря – подарок от деда Мороза

12-13 декабря- изготовление рождественского венка на двери группы(домашнее здание вместе с родителями).

14 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

15 декабря- изготовить новогодние фонарики (как и из чего по предложению детей).

16 декабря- танцы под новогодние песенки.

17 декабря

 - Просмотр новогодних мультфильмов «Зима в Простоквашино».

18 декабря- дуем мыльные пузыри на морозе.

19-20 декабря- изготовить новогодние поделки (домашнее здание вместе с родителями).

21 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

22 декабря- изготовление снеговика из чего? (выслушиваются предложения детей).

23 декабря- Какие бывают разные Деды Морозы (просмотр мультимедийной презентации).

24 декабря- изготовить ледяные украшения на елку.

25 декабря- вырастить самостоятельно снежинку (опыт).

26-27 декабря- приготовьте какао или горячий шоколад и проведите теплый вечер в кругу семьи, без телевизора и компьютера.

28 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

29 декабря- Ура! Вот оно чудо! Новогодний утренник.

30 декабря- сладкое угощение от Дедушки мороза.

31 декабря- нарисуйте картину о зиме (используйте в качестве декора: соль, блестки, искусственный снег или вату)

3-й этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление группы.
  3. Презентация проекта.

 Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Консультация для педагогов: адвент-календарь или календарь-ожидания.

Дидактическое пособие  для освоения временных представлений у детей дошкольного возраста....

Математика в календарях. Виды календарей.

Образовательная область ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Математика в календарях. Виды календарей» для д...

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....