Экологическая викторина
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Машутикова Вера Викторовна

Занятие по формированию экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskaya_viktorina.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина  "На лесной тропинке".

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины),  корзинка с шишками..

Ход викторины.

Леший Здравствуй, лес, дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

Леший: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Леший, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

- Можно (нельзя) сажать деревья;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Леший: Правильно. И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!

Леший:  Ребята, разделимся на 2 команды,  за каждый правильный ответ команда получает одну сосновую  шишку. Итак, начинаем.

«Отвечай быстро».

•        Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)

•        Пингвин – птица или нет? (птица)

•        У какого дерева ствол белый? (берёза)

•        Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

•        У кого на сучке кладовая? (У белки).

•        Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

•        Какая птица охотится ночью? (Сова)

Леший: Итак, следующие загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Ягода)

(Дети выбирают картинку с изображением ягод)

Земляника:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Ежевика:

Вкус ягоды хорош,

Но сорви ее пойди - ка:

Куст в колючках будто еж -

Вот и назван .... (ежевика)

Черника:

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

Малина:

Бусы красные висят,

Из кустов на вас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Леший: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.

(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых).

1.От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2.На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?... (Стрекоза)

3.Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

4.По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

5.Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит. (Комар)

Игра «Наведи порядок в лесу»

( На полянке разбросан мусор( бумажки, пакеты, бутылки),  чья команда больше соберет.).

Леший: Слушайте внимательно и ищите следующую загадку.

Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.

(Цветок)

Цветочные загадки

1.Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

2.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3.Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

4.Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

5.Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

1 .Прямо в небо рвутся, ввысь;          

Ты внимательно всмотрись:            

Дивным дерево то станет:

 Осень тихая настанет, (клен)

2. Не березы, не осинки,                      

Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки.          

 Золотые, жаркие.   (ели)                                                                                                                                

3. Не береза, не сосна                        

В тишине стоит она.                        

 Но лишь ветер пробежит

   Вся листва на ней дрожит. (осина)                                                      

4. Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)

5.Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей

 Сколько спеет желудей.  (дуб)

Леший:  А теперь, ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

 Каждый  ребенок  вытаскивает из «Волшебного мешочка»  листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы дети получают шишки.

Леший. А теперь загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай.(Волк)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Леший: Слушайте следующую загадку .

В лесу под елкой крошка,

Шапка да ножка. (Гриб).

(Дети выбирают соответствующую картинку)

Леший: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

- Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

- Очень дружные ребята,                          

 У пенька живут... (опята)

-Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат - для малых ежат.(лисички)

- Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется...Рыжик

-Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.(подберезовик)

-Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …(подосиновик)

-Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …мухомор

Игра - эстафета: "Собери грибы".

На полянке (два обруча) разложены картинки грибов. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Леший: Ребята, заканчивается наше путешествие. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса

Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....