Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с достопримечательностью Нижнего Новгорода – Чкаловской лестницей
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Водопьянова Марина Александровна

Данное занятие знакомит старших дошкольников с достопримечательностью Нижнего Новгорода - Чкаловской лестницей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы  

с достопримечательностью Нижнего Новгорода –

Чкаловской лестницей

Тема. «Чкаловская лестница».

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о Чкаловской лестнице, истории ее создания, отличительных особенностях внешнего вида.

2. Активизировать словарь детей по данной теме; развивать мышление, память, слуховое восприятие.

3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь и гордость за свой город.

Форма организации. Группа детей.

Интеграция образовательных областей. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа. Прогулки детей с родителями по городу – посещение Чкаловской лестницы, рассматривание книг и иллюстраций в уголке патриотического воспитания.

Словарная работа. Чкаловская лестница, Валерий Чкалов, экипаж, перелет, Сталинградская битва, заповедные места.

Оборудование. Мультимедийная презентация, глобус, набор маленьких картинок (Чкаловская лестница, катер «Герой», Памятник Чкалову, Георгиевская башня Нижегородского кремля).

Ход занятия

Вступительная беседа.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Наш город считается одним из древнейших и красивейших городов в России.  Из  многих городов и даже стран к нам приезжают туристы, чтобы полюбоваться разнообразными старинными постройками, памятниками, интересными местами».

Игра «Помоги туристу».

Воспитатель: «Давайте представим, что я - турист из другой страны. Я спрашиваю у вас о том, чем знаменит ваш город? Что бы вы мне посоветовали посмотреть в своем городе?»

Ответы детей о главных достопримечательностях Нижнего Новгорода.

Просмотр мультимедийной презентации.

Воспитатель: «Все гости нашего города обязательно посещают Чкаловскую лестницу. Она является важнейшей частью города. С Чкаловской лестницы открывается прекрасный вид на левый берег Волги. Он не занят городскими постройками и является заповедным. Заповедные места всегда охраняются в городе»

Вопрос: «Как вы думаете, почему лестница получила такое название?»

Воспитатель: «Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова. Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку»

Показ взрослым направления движения пути летчика на глобусе.

Воспитатель: «За свою жизнь Валерий Чкалов совершил множество полетов и однажды во время испытания нового самолета погиб. Чтобы люди никогда не забывали о великом летчике – испытателе, в нашем городе был построен большой памятник Валерию Чкалову. От памятника хотели построить большую лестницу. Но внезапно началась Великая Отечественная война и строительство лестницы остановилось. Строить лестницу стали почти в конце войны, когда городу перестали угрожать ночные бомбежки. Помогали строить лестницу взятые в плен  немцы. В ней насчитывается 560 ступенек».

Вопрос: «На что похожа Чкаловская лестница?»

Воспитатель: «Форма Чкаловской лестницы напоминает восьмерку. В этой восьмерке скрыта память о Великой Отечественной войне. Враги, напавшие на нашу страну, захватывали многие города. Одним из таких городов был Сталинград. Немецкие войска окружили город, но благодаря смелости, отваге и героизму советских солдат город был спасен. Поэтому два кольца восьмерки означают захват немецкими войсками Сталинграда. А внизу восьмерки прямой спуск пролета –  это вторжение нашей Советской Армии, означает освобождение русского народа. Так Чкаловская лестница  хранит память о мужестве советских солдат и жителей Сталинграда».

Физкультминутка

Эта лестница витая, все ступеньки сосчитаю.

(руки сплести в замок, делать вращательные движения)

Вверх на гору и с горы, а ступеньки так стары.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Бархатным покрыты мхом, с мамой мы наверх идем.

(имитируем движения укрытия )

Жаль сюда приходим редко, наверху стоит беседка.

(имитируем крышу над головой)

Из нее видна река, и плывут в ней облака.

(имитируем ручеек, плывущие облака)

Над рекой склонились ивы, до чего они красивы.

(наклоны вправо- влево, руки в стороны)

Воспитатель: «Лестница начинается от памятника Валерию Чкалову. Посмотрите, как выглядит памятник: на его поверхности нанесен маршрут перелета экипажа. У подножья памятника установили бинокли – биноскопы. Через них очень интересно разглядывать волжские берега. Рядом с памятником находится Георгиевская башня Нижегородского кремля». А спускается лестница к мемориалу катер «Герой», который стоит на правом берегу Волги. Этот катер участвовал в Сталинградской битве во время Великой Отечественной войны».

Дидактическая  игра «Вверх – вниз – вправо – влево»

Воспитатель: «А теперь с помощью картинок на магнитной доске соберите правильное расположение предложенных объектов. Где находится катер «Герой» по отношению к Чкаловской лестнице? Где находится Георгиевская башня кремля?» и т.п.

Воспитатель: «Чкаловскую лестницу  любят посещать не только гости города, но и коренные жители – нижегородцы.  Перед ней устраивают главные праздники: парад Победы в честь окончания Великой Отечественной войны, авиа-шоу, спортивные забеги, праздники воздушных шаров, свадьбы, последние звонки в школе».

Дидактическое упражнение «Отгадай праздник».

Воспитатель: «Попробуйте отгадать праздники, изображенные на слайдах».

Рассказы детей о посещении Чкаловской лестницы.

Воспитатель: «Ребята, расскажи нам о своих прогулках по Чкаловской лестнице. Что вам больше всего понравилось».

Подведение итога.

Воспитатель: «О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие главные события истории нашей страны хранит в себе Чкаловская лестница? Что нового вы для себя узнали? Что вам показалось интересным?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа творческой группы воспитателей по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с Нижним Новгородом»

Предлагаю выступление на районном методическом объединении о создании творческой группы воспитателей по созданию наработок по ознакомлению дошкольников с Нижним Новгородом....

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»

Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...

План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»

Цель:  знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с современной Нижегородской ярмаркой

Данное занятие знакомит старших дошкольников с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода - Нижегородской ярмаркой....