Проект " Насекомые и их жизнь "
проект по окружающему миру (средняя группа)

Аглямова Татьяна Николаевна

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye_i_ih_zhizn.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые и их жизнь»

 

 

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель проекта: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Образовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- формирование познавательного интереса к насекомым.

Развивающие:

  • развивать устойчивый интерес к окружающему миру; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
  • дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональнуювосприимчивость.

Вид проекта: Информационно-творческий.

ПродолжительностьКраткосрочный (2 недели).

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми значения насекомых в окружающем мире,
  • формирование навыков правильного поведения детей в природе,
  • развитие познавательных и творческих способностей детей,
  • обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность,
  • повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Насекомые».

Этапы работы над проектом:

1 этап:

Организационный

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
  • Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
  • Подбор дидактического и методического оснащения проекта
  • Принятие решения: осуществление проекта «Удивительный мир насекомых»

2 этап:

Практический

Чтение художественной литературы:

Загадки о насекомых.

Стихотворения.

 

Рассматривание:

- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек
ОД:
- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»
- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
Аппликация «Божья коровка».
- Лепка «Мир насекомых».
- Рисование: «Бабочки».

  • Беседа – рассуждение: «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?».

Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение».

Дидактические игры:
- «Собери насекомое».
- «Назови ласково».
- «Четвертый лишний»
- «Что перепутал художник?».

Подвижные игры:

- «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки».

3 этап:

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты 
- отчет о реализации проекта
- сбор полученного материала по проекту, монтаж

Реализация проекта:

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «На даче»
Дидактические игры
«Собери насекомое».
- «Назови ласково».
- «Четвертый лишний»
- «Что перепутал художник?».

Познавательное развитие

ОД:

- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?».

Беседы: «В чем польза насекомых?», « От чего зависит окраска насекомых?».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Л. Модзалевский «Мотылек»

А.Тюняев «Цветочная полянка»

Серия книг « Кто там»

Рассматривание:
- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек

Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».

Заучивание стихов.

Словесные игры «Добавь словечко», «Закончи предложение».

Загадки о насекомых

Продуктивная деятельность

ОД:

Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
Аппликация «Божья коровка»

Лепка «Мир насекомых».

Рисование: «Бабочки»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки»

 

 

Работа с родителями

Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых».

 

Формы и методы работы

Развивающая среда

Подбор художественной литературы 

Дид. игры

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы. 
Чтение художественной литературы, сказок 
Составление рассказов, стихов.

Совместная свободная деятельность детей и родителей.

Чтение художественной литературы
Пополнение книжного уголка

Продукты проектной деятельности 
1. Выставка детских работ:
Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».

Аппликация «Божья коровка».

Лепка «Мир насекомых».

Рисование «Бабочки».

2. Оформление книжной выставки.

3. Презентация проекта.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.

Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....

«Загадки про закаливание ,цветы ,насекомые ,здоровый образ жизни.»

laquo;Загадки про закаливание ,цветы ,насекомые ,здоровый образ жизни.»...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Название проекта: «Насекомые» Тема проекта: «Необычные насекомые планеты»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460925","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25460932","attributes":{"alt":"","class"...