Проект по экономическому воспитанию "Реклама глазами ребенка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рямова Ляйсан Азаматовна

Проект по экономическому воспитанию «Реклама глазами ребенка»  включает следующую информацию:

―        актуальность формирования понятия «экономика» у дошкольников на современном этапе и социальную значимость,

―        цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,

―        участники проекта,

―        сроки и этапы  реализации проекта,

―        ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,

―        ресурсы, используемые в проекте,

―        планируемые мероприятия в рамках проекта,

―        заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_reklama_glazami_rebenka.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект разработан воспитателем

МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево

Рямовой Л.А.

с. Нижнеяркеево

2020 г.

Введение

        

Проект по экономическому воспитанию «Реклама глазами ребенка»  включает следующую информацию:

  • актуальность формирования понятия «экономика» у дошкольников на современном этапе и социальную значимость,
  • цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,
  • участники проекта,
  • сроки и этапы  реализации проекта,
  • ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,
  • ресурсы, используемые в проекте,
  • планируемые мероприятия в рамках проекта,
  • заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Актуальность и социальная значимость        

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях  социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста, в частности, изучение рекламы воспитанниками является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее взрослых впитывают это социальное явление. Реклама оказывает огромное психологическое воздействие на ребенка, она меняет предпочтения, желания, вкусы детей.

В современном мире  ребенок поневоле встречается с рекламой, через телевидение, радио, баннеры, вывески в магазинах. Он узнаёт, что есть товары, которые привлекают его, что реклама вызывает желание приобретать.

Введение тематики «реклама» в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,  необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночных отношениях и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Изучение темы «реклама» воспитанниками формирует такие нравственные понятия как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Вид проекта

Вид данного проекта – «информационно-практико-ориентированный». Проект включает в себя сбор информации о рекламе, предполагает ознакомление участников с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Результат проекта ориентирован на социальные интересы воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через экономическую категорию «реклама».

Задачи проекта:

Сформировать у детей представление о рекламе как о средстве сообщения информации о продукте, ее видах.

Познакомить с понятиями «реклама», «рекламоизготовитель», «рекламное агентство».

Познакомить с профессиями людей, связанных с изготовлением рекламы.

Сформировать умения изготавливать собственную рекламу в виде рекламных буклетов.

Воспитывать интерес к созданию рекламы.

Воспитывать начала разумных потребностей.

Активизировать познавательную деятельность,  развивающую  основы экономики,   посредством разнообразных видов детской деятельности.  

Совершенствовать коммуникативные качества детей.

Содействовать проявлению интереса у детей  к  профессиональной деятельности взрослых.

Развивать умение  творчески подходить к решению ситуаций  экономических отношений  посредством  игровых действий.

Укреплять  взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Участники проекта:

  • дети   старшего дошкольного возраста (5-7 лет),
  • воспитатели группы,
  • родители.

Сроки реализации проекта: в течение  1 недели

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Реклама глазами ребенка».
  • Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап -  Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап -  Заключительный:  Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по Рекламдии».

Ожидаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

  1. Активно использовать в игровой деятельности такую экономическую категорию, как реклама, так как у них сформировано представление о рекламе, ее видах.
  2. Активно использовать в речевой деятельности понятии «реклама», «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламное агентство».
  3. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
  4. Получить представления о профессиях людей, изготовляющих рекламу.
  5. Освоить разные способы изготовления рекламы.
  6. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
  7. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы и адекватно относиться к рекламе.
  8. Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

Ресурсное обеспечение:

  1. Компьютерное оборудование.
  2. Рекламные буклеты детских товаров.
  3. Художественная литература:  Ш. Перро «Кот в сапогах», А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
  4. Мультфильмы С.Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».
  5. Видеоролики современной рекламы (2-3 шт.).
  6. Сюжетные картины  «В магазине», «Баннеры города».
  7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В рекламном агентстве».
  8. Материалы для изобразительной деятельности.
  9. Карта «Рекламдии» для итогового занятия.

Управление и обеспечение проекта

Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада и посредством «познавательных маршрутов».

«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей, предполагают индивидуальные экскурсии по обозначенному маршруту с целью закрепления полученных в течение дня знаний.

Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется  по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы:

  • беседа, обсуждение, дискуссия,
  • просмотр слайд-презентации, мультфильма,
  • чтение художественной литературы,
  • игровые ситуации,
  • решение проблемных ситуаций,
  • рассматривание картин,
  • сюжетно-ролевая игра,
  • продуктивная деятельность,
  • экскурсия,
  • «познавательные маршруты».

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Тема дня

Время проведения

Мероприятия

Утро первого дня (понедельник)

Обсуждение с детьми проекта

Составление календаря проектных мероприятий

 Реклама. Полезная или вредная?

1 день – понедельник

Цель: выявить знания детей о рекламе, воспитывать интерес к рекламе.

1. Беседа с детьми «Для чего нужна реклама?»

2. Рассматривание буклетов с рекламой детских товаров. Обсуждение пользы/вреда такой рекламы.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

4. Демонстрация и обсуждение популярной рекламы, которая идет по телевизору (2-3 шт.)

Задание на дом:

С помощью родителей подумать, где мы встречаем рекламу, и изобразить один из видов (для выставки детских рисунков).

История рекламы. От древности до нашего времени.

2 день –

 вторник

Цель: дать знания о истории рекламы, познакомить с понятиями «рекламное агентство», «рекламо-

изготовитель»

1.Демонстрация презентации «История рекламы»

2. Рисование «Древнегреческая реклама на папирусе»

3. Игра  «Хочу и надо»

4. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Особенности древнерусской рекламы.

5.Сюжетно-ролевая игра «В рекламном агентстве».

Задание на дом:

1. Познавательный маршрут «Супермаркет: реклама в магазинах» (обратить внимание на  расположение товара в магазине, на вывески, обратить внимание на ценники товара, «красные» цены и пр.)

2. Сделать с помощью родителей и принести поделки для «Ярмарки». Придумать рекламу для своей поделки.

Влияние рекламы на цену товара.

3 день – среда

Цель: закрепить знания о цено-

образований.

Рассказать о влиянии рекламы на цену товара.

  1. Рассказ воспитателя о цене товара.

2. Обсуждение пословицы «Дорого, да мило, дёшево да гнило».

3. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

4. Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей)

5. Ярмарка поделок (совместно родителей и детей). Цель: учить устанавливать собственную цену, стараться продать «товар» по своей цене, хорошо рекламируя его.

Домашнее задание:

Анкетирование родителей на тему «Реклама и мой ребенок»

Рекламная компания

4 день – четверг

Цель: закрепить знания о рекламе

1. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо»  на тему «О рекламе товара».

2.Экскурсия – рассматривание рекламы на баннерах.

3.Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»)

4. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

Домашнее задание: придумать «товар будущего» и к ним рекламу (задание включено в итоговое мероприятие)

Итоговое мероприятие

5 день – пятница

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по Рекламдии»

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

  • авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие,   примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
  • правила поведения  в реальных жизненных ситуациях.

Список литературы:

  1. Галкина Л.Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста/ Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2015. – 89 с.
  2. Герасименко С.В., Маркушевская Е.А., Шайкина И.В., Назарова И.В. и др. Программа образовательного курса «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей».- Волгоград, 2015. – 34с.
  3. Макаш Е.И., Рабочая программа «Экономика для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста. – Тамбов, 2018.
  4. Стахович Л.В., Семенкова Е.В, Рыжановская Л.Ю., Говорим с детьми о финансах.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  5. Стахович Л.В., Семенкова Е.В, Рыжановская Л.Ю., Методические рекомендации для воспитателя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Для чего нужна реклама?»

Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; для чего она нужна и как ее лучше организовать; воспитывать у детей творчество, интерес к экономике.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, вы, наверное, много раз слышали слово «реклама» и по радио, и по телевидению. Дети, как вы думаете, что такое реклама, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя.

Воспитатель: Какую рекламу товара вы помните? (Дети вспоминают информацию, полученную по телевидению и радио.)

Воспитатель обращает внимание детей на два рисунка. На одном изображена витрина магазина, где аккуратно и со вкусом размещен товар, это радует взгляд посетителя. На втором — витрина магазина, где товар разбросан, все запаковано в коробки и не доступно взгляду покупателя.

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, в каком магазине будет больше покупателей, и почему? (Ответы детей.)

На одной улице жили два сапожника. Первый сапожник, чтобы привлечь клиентов, повесил над дверью такую табличку: «Здесь живет самый лучший сапожник в городе».

Второй рекламирует себя немножко иначе: «Здесь живет лучший сапожник на улице». Как вы думаете, к какому сапожнику придет больше заказчиков, и почему? (Ответы детей.)

На столе — товар в красивых ярких упаковках: духи, мыло, лак для волос, конфеты, продукты и т. д.

Воспитатель предлагает детям все рассмотреть.

Воспитатель:  Вы знаете, кто делает рекламу?

Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете.

 Ребята, мы с вами уже выяснили, для чего нужна реклама, а сейчас представим, что вы выросли, стали работать в различных торговых фирмах, в больших красивых магазинах, где каждый день необходимо продавать как можно больше товара. Как же поступить, чтобы покупатели захотели приобрести товар в вашем магазине, а не в соседнем, где есть похожий товар? (Ответы детей.)Правильно, нужно сделать рекламу своего товара, рассказать людям, какой он хороший, красивый, полезный и необходимый.

Вот, например, в одном магазине можно купить духи, и в другом. Но в одном магазине коробочки с духами просто стоят на витрине, люди ничего не знают о том, как они пахнут, долго ли держится запах. Эти духи могут купить, а могут и не купить.

А в другом магазине духи продаются иначе. Посетители рассматривают специальные журналы с красивыми фотографиями, иллюстрациями товаров, здесь же можно прочитать о свойствах этого товара (т. е. о запахе, качестве и т. д.)

Продавец вежливо объясняет покупателям и советует, что можно приобрести в магазине, помогает выбрать необходимое.

Вот такую рекламу духов дает продавец в этом магазине: «Уважаемые покупатели, в нашем магазине вы можете выбрать для себя духи, какие только пожелаете. Вот, например, духи «Лесная фиалка» имеют сладковатый нежный аромат лесной фиалки. Запах долго сохраняется. Пользуясь духами «Лесная фиалка», вы вспомните о теплых летних вечерах, и ваше настроение улучшится. Духи «Лесная фиалка» созданы для вас!»

Воспитатель: Как вы думаете, приятно будет покупателю посетить магазин, в котором хорошая реклама товара?

Игра «ХОЧУ И НАДО»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. 

Материал:  Карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;  игровое поле. 

Интеллектуально-познавательная игра.

Тема: «Путешествие по Рекламдии».

Цели: Развивать смекалку, сообразительность, фантазию, стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. 

Воспитатель: Ребята, я получила телеграмму от Рекламного Короля. Он просит помощи у нас. Нужно спасать Рекламдию! Поможем Рекламному королю? (Ответы детей) Ребята, тогда отправляемся в путь!

 Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь висят ключи. Наверное, нам надо открыть ворота в эту чудесную страну, подобрать ключ. Ворота откроются тогда, когда мы ответим на хитрые вопросы (висят ключи, на которых написаны вопросы).

1. Где создается реклама? (В рекламном агентстве)

 2. Кто снимается в рекламе? (Актер)

3. Можем ли мы встретить рекламу прямо на товаре? (Да)

4. Может ли реклама быть полезной? (Да)

(Ворота открываются, там сидит Рекламный Король и плачет)
Рекламный король (в одежде из рекламных газет): 
Вижу, вижу, сколько гостей сюда ко мне пожаловало (и ревёт).

Воспитатель: Что ты плачешь, Рекламный Король?

Король: Был у нас ураганный ветер перемен и забрал он моего рекламного агента. Разорилось все моё государство. Помогите мне, пожалуйста. Вот осталось от урагана этого одно лишь письмо.

Ведущий (берет конверт и читает письмо): Если следы вы соберете, может, что-то вы найдете. Ну а если не найдете, то совсем вы пропадете. 
Первые следы на карте – экономические вопросы:

1. Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают (банк)
2. Место покупки, где можно торговаться (рынок)
3. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата, пенсия)
4. Место, где продают товар по строго установленным ценам (магазин)
5. Почему нельзя торговаться в магазине, как на рынке (на рынке цены свободные)
6. Что такое бартер (обмен товара один на другой)
7. Любой предмет, который можно купить или продать (товар)
8. Информация о товаре (реклама)

Второй след на карте – рядом с речкой «Наоборот»

Воспитатель: Смотрите речка. Как она называется? (дети читают «Наоборот»). А вот и удочка. Что же с ним делать? Ветер перемен нам пишет: «Крепче удочку держи, а как рыбку поймаешь, слово ты прочти, к нему слово подбери и объясни» (Воспитатель показывает рыбки, где зашифрованы слова - дети подбирают слова наоборот: вывеска, баннер, бегущая строка, дорого, дешево, цена, акция). 

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А теперь наш путь лежит на поезде. Но прежде прервемся на физминутку:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

 Давайте сядем в вагоны и отправимся в путь, ведь нам надо найти и вернуть рекламного агента найти. (Воспитатель включает музыку со стуком колес поезда).

Воспитатель: Итак, ребята. Первая наша станция – «Историческая». Давайте вспомним, где зародилась первая реклама? Что или кого продавали по этой рекламе? (В Греции, продавали рабов). Едем дальше!

Воспитатель: Вторая наша станция – «Сказочная». Дети, расскажите, какая реклама привлекала купцов, которые приплывали на остров к князю Гвидону? (про белку, 33 богатыря и царевну-лебедь).

Воспитатель: Движемся дальше. У нас тут станция «Литературная». Ребята, давайте вспомним, как «рекламировал» своего хозяина Кот в сапогах? (Сказал, что он маркиз, сделал так, что люди говорили, что поля, луга и сады в округе принадлежат маркизу де Карабасу).

(Звучит музыка, путешествие продолжается) 

Воспитатель: Ребята, мы доехали до станции «Товарная». Здесь нас встречает Дядя Федор. («Ребята! Помогите! Собираюсь поехать в гости в деревню. Нужно купить подарки моим друзьям из Простоквашино. Подарки я уже выбрал, у меня есть рекламные буклеты. Но кажется я перепутал из каких они магазинов. Посмотрите, правильно ли я написал).


Велосипед


Киоск «Союзпечать»


Журнал


Аптека


Книги


Магазин «Продукты»


Мяч


Магазин «Игрушки»


Конфеты


Магазин «Книги»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Куда же нас ведут следы? Мы приближаемся к дому Бабы Яги. Ребята, что мы слышим? (Включается аудиозапись, где воспитатель предлагает послушать рекламу от Бабы Яги про мягкую игрушку:

Покупайте слона, он без уха и хвоста. 

С красным, длинным языком и оранжевым звонком. 

Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду). 

Воспитатель: Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему? Молодцы ребята. Идем по карте дальше. Следы ведут нас до башни, куда Ветер Перемен заточил нашего Рекламного Агента. Нам нужно помочь ему выбраться оттуда. А для этого выполним задание: Перед вами 3 предмета (коробочка с духами, бутылочка питьевого йогурта и строительная каска). Как вы можете прорекламировать эти товары?

Заключительный этап:

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рекламный Король: Спасибо большое, детишки, что помогли мне и вернули в мою страну Рекламного Агента! Теперь Рекламдия начнет процветать, и вы узнаете о многих полезных товарах через наши рекламы. До свидания, ребята!

(Воспитатель подводит итоги занятия).

Анкета для родителей «Реклама и мой ребенок»

1. Любит ли Ваш ребенок рекламу по телевизору?

- Да

-Нет

2. Просит ли ребенок купить товар, о котором он узнал через рекламу?

- Да

-Нет

3. Любит ли Ваш ребенок рассматривать рекламные баннеры на улицах?

- Да

- Нет

4. Может ли Ваш ребенок разрекламировать для Вас вещь, которую он хочет?

- Да

- Нет

5. Какой позиции Вы придерживаетесь на счет рекламы?

- Реклама это плохо

- Реклама может быть полезной

Спасибо за Ваши ответы!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Мир профессий - глазами ребенка»

Мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальностиЦель проекта расширить представление детей о р...

Проект "Театр-глазами ребенка"

Данный проект выполнен воспитателем совместно с воспитанником подготовительной группы.Цель  проекта:      Формирование знаний о театре и интереса к совместной театра...

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Экологический проект «Мир насекомых глазами ребенка»...

Рузультаты работы над мини-проектом "Творчество глазами ребенка. Зимушка-зима"

Дети очень любят рисование и творчество, связанные с темой зима. С нетерпением ждут снегопада, возможность катятся на санках и коньках, новогодних праздников и подарков. Мини-проект «Творчество ...

Результаты работы над мини-проектом "Творчество глазами ребенка. Космическое путешествие"

Космос таинственный и загадочный. Благодаря мини-проекту «Творчество глазами ребенка. Космическое путешествие» дети научились фантазировать, представлять, воображать.Цели:- учить дет...

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка».

Педагогический проект в старшей группе «Экология глазами ребенка»....