Воспитатель года 2017. Конкурсный материал. Пояснительная записка к методической разработке Проект "Природа глазами ребенка"
проект (старшая группа)

Ежова Екатерина Сергеевна

 Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к методической разработке «Природа глазами ребенка», автор Ежова Е.С.

Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры         личности.                                                                                                 Указом Президента РФ 2017 год объявлен годом Экологии        . Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту природы. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу.                                                        Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических проектах, возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.                        

Целью методической разработки является – создание условий для развития экологически, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

1.Формирование базисных основ экологической культуры ребенка;

2.Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

3.Реализовать одну из форм работы с родителями проектно – творческой деятельности «Природа глазами ребенка»;

4.Воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе;

5.Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Вид проекта: исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.                                                                Реализация проекта состояла из нескольких этапов: организационный, практический, заключительный.

1этап Организационный                

На первом этапе я изучила методическую литературу ДОУ, по данной теме, разработала перспективный план проведения мероприятия по теме проекта. Была проведена работа по обогащению предметно – пространственной среды в группе: пополнился уголок природы, была организована мини-лаборатория для проведения различных опытов, совместно с детьми был оформлен огород на окне, с помощью родителей создали библиотеку с познавательной литературой по тематике проекта. Был изготовлен лэпбук по экологии, состоящий из семи элементов: интерактивное панно «От чего планета грустит – от чего планета радуется?», игра «Сортировщик», набор экологических знаков, лото «Определи время года», «Будь другом природе», «Кто дружит с елью? Почему», «Охрана природы». Использование лэпбука по экологии дает возможность обобщить и систематизировать экологические знания дошкольников.                                        Также работа была направлена на повышение компетентности родителей в данном вопросе. Был проведен блиц-опрос среди родителей, в ходе которого выяснилось, что по мнению родителей формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия является основой базисных качеств личности. Таким образом был сделан социальный заказ         для формирования у детей экологической культуры и знаний детей о природе.        Были проведены консультации и родительские собрания для родителей «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье», «Прогулка в природу», мастер-класс «Экологические сказки».

2 этап Практический

На следующем этапе была реализована система работы по достижению определенных для работы целей и задач. При реализации проекта мною используются такие формы работы с воспитанниками, как непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Природа России», «Живые страницы красной книги», «Сбережем нашу планету», продуктивная деятельность: рисование «Дикие животные», «Планета Земля»,  лепка «Животные России», «Птицы на ветках», аппликация, построение моделей, поделки из природного материала, составление рассказов «Как мы отдыхаем, не вредя природе».        Проводились беседы и рассматривание альбомов: «Для чего нужны заповедники», «Вода – источник жизни», «Охраняем животные и растения».                                                                

Дети играли в дидактические и сюжетно – ролевые игры экологического направления «Живые цепочки», «Путешествие под водой», «Выбери нужное», «Спасатели».                                                                                        Также проводились циклы наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсии в березовую рощу. Был проведен цикл опытов. А также мы регулярно читали Энциклопедию о природе, рассказы Пришвина, Бианки.        Родители были полноценными участники проекта. Совместно с родителями мы пополнили и обновили предметно – пространственную среду, были изготовлены фотоальбомы из семейного архива «Отдых на природе», плакаты по экологии, альбом «Редкие животные», «Красная книга», были изданы экологические газеты. Родители активно участвовали в различных экологических акциях: «Соберем ненужное, превратим в полезное», «Самый чистый участок детского сада», «С миру по зернышку», «Трудно птицам в день морозный». Родители так же принимали участие в различных конкурсах: «Лучший наряд из бросового материала», «Осенние фантазии», ярмарка «Дары природы».                                                                        Формированию у детей основ экологической культуры способствуют: -- Краеведческий музей г. Бор;

- Краснослободская образовательная школа.

3 этап Заключительный

По окончании основного этапа у детей повысился уровень экологической культуры.

В результате работы поставленные цель и задачи были реализованы на практике.

Сформирована методическая копилка (конспекты занятий, картотека экологических сказок, дидактических игр).

Детский сад и родители стали сплоченным коллективом.

А девизом нашего проекта стало такое четверостишие: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки, быстро наши города превратятся в свалки».

Благодарю за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие обеспечения целостного развития ребенка»

Пояснительная записка к методической разработке «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие обеспечения целостного развития ребенка»...

Конкурсный материал к муниципальному конкурсу " Воспитатель года 2017"

Конкурсный материал к муниципальному конкурсамКонкурсный материал к муниципальному конкурсу " Я-исследователь"...

Рубрика "Воспитатель года". Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Пояснительная записка к методической разработке "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"...

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

Пояснительная записка к методической разработке "Моя страна"

Пояснительная записка по итогам проекта "Россия - Родина моя" для подготовительной к школе группы...

РУБРИКА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2018", конкурсный материал "Технология использования сказки в формировании экологической культуры детей 4-5 лет

Теоретические основы технологии использования сказки в экологическом воспитании дошкольников...