Проект "Сладкая жизнь"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Белова Ирина Владимировна

Актуальность: В новогодние праздники  дети получили много сладостей и интересовались, как их делают, откуда они берутся.

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о сладостях (конфеты, мед, шоколад, и другие кондитерские изделия), их пользе и вреде для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и других сладостей. Дать детям представление о том, как сладости попадают к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sladkaya_zhizn.docx58.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский проект «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»ÐšÐ°Ñ€Ñ‚Ð¸Ð½ÐºÐ¸ по запросу проект средняя группа сладости

 для средней группы детского сада.

Составители: Белова И.В.

                                Пивоварова Т.В.

 Возраст детей: Средняя группа

Срок реализации проекта: 1 неделя (24.12.2018 – 29.12.2018)

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Актуальность: В новогодние праздники  дети получили много сладостей и интересовались, как их делают, откуда они берутся.

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о сладостях (конфеты, мед, шоколад, и другие кондитерские изделия), их пользе и вреде для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и других сладостей. Дать детям представление о том, как сладости попадают к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

Участники: дети средней группы №3, родители, воспитатели Белова И.В., Пивоварова Т.В. 

Задачи проекта:

  1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (шоколада, сахара, меда, фруктов и орехов), о способах  приготовления  лакомства из фруктов, орехов, шоколада и других сладостей. Научить детей сервировать стол.
  2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  4. Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
  5. Воспитание культурно-гигиенических навыков  и желание быть здоровым.

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

1. Усваивают новые знания о ценности какао, орехов  и фруктов.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях.

1. Теоретические умения правильного питания.
2. Навыки гостеприимства.
3. Расширение словарного запаса.

Родители

1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя  фрукты, в определенной норме шоколад и орехи; привлекают его к совместному приготовлению блюд.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Здорового жизнерадостного ребенка.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап

1. Поиск информации.
2. Подбор дидактических игр
3. Подготовка методического обеспечения.

4. Привлечение родителей к теме «Правильного питания детей»

За неделю до проекта

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

В течение недели

3. Заключительный этап

1. Подведение итогов. Выставка шоколада. Создание альбома – коллекции «Сластена».
2. Презентация проекта.

 Суббота (рабочий день)

График проектных мероприятий:

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Познавательное развитие.

1. Гигиенические навыки,  уход за зубами и полостью рта.

Ежедневно.

2. Д/и «Волшебный мешочек»
3. Д/и «Попробуй и отгадай»
4. Д/и «Фруктовое домино»

В течение недели

5. «Секреты шоколада»

вторник

6. "Путешествие на конфетную фабрику"

среда

7. «Создание альбома-коллекции фантиков»

Пятница

8. «Вкусные истории» (как готовятся торты, кремы, ягоды в шоколаде)

Суббота (рабочий день)

9. Загадки о сладостях.

10.Иллюстрации, репродукции картин на тему «шоколад»

Речевое развитие

1. Сказки о меде, орехах и шоколаде
2. Стихотворения о сладостях.

В течении недели

3. Стихотворение  «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)

Пятница

Социально- коммуникативное развитие

1. «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

2. Сервировка стола для чая.

3. «Сказка про больные зубки» (Ирина Гурина)

Четверг

Художественно - эстетическое развитие

1. Аппликация: «Пчелы и мед»
2. Рисование: «Обертка для любимой конфеты»
3. Лепка: «Торт на день рождения»

4. Раскраски «Тортики», «Конфетки»

Понедельник,

среда,

пятница

 Физическое развитие

  1. Физкультминутка «Пчелки»
  2. П/и «Добеги до конфеты»
  3. П/и «Собери сладости в корзинку»

В течении недели

Приложение 1

Конспект занятия ««Секреты шоколада»            

Задачи:

  1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада.
  2. Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.

Предварительная работа:

 знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Оборудование:

Слайд-шоу «Шоколад», фрагмент мультфильма «Сладкая сказка», наборы посуды и схемы последовательности для приготовления жидкого шоколада, музыкальное сопровождение, «плитка шоколада» с секретами, рецепты приготовления шоколада в домашних условиях.

Ход занятия

Дети в кругу с воспитателем.

Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте мои друзья!

1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять!

Будем дружно мы играть,

Будем что-то познавать!

О чем мы будем узнавать скажите сами после того, как мы поиграем.

Поиграем в игру: «Бывает, не бывает»

Кошка варит кашу.

Бабочка села на цветок.

Перчатки вяжут из шоколада.

Собака лает в конуре.

- Молодцы!

Раз вы такие молодцы поиграем еще в игру: «Как это можно использовать»

Карандаш. Яблоко. Шоколад. Дети друг за другом называют, как используются эти предметы.

- Я знаю, вы любите играть в игру: «Узнай на вкус» Узнайте, что вы попробовали и скажите какое оно на вкус.

Детям предлагается: какао порошок, сахар, сухое и сгущенное молоко, шоколад.

- Мы хорошо поиграли, вы были внимательными и тот, кто заметил? какой предмет встречался в каждой игре, нам скажет, о чем мы будем сегодня говорить.

- Конечно, о шоколаде! Я поняла, что вы уже много знаете о нем. Хочу вас еще удивить и рассказать историю. Я в детстве очень любила шоколад. А еще мне нравилось собирать обертки-фантики от шоколада. Мы с подружками показывали их друг другу и даже хвастались. Мне всегда хотелось, чтобы у меня была самая красивая, яркая и большая обертка от шоколада, примерно вот такая.

Воспитатель вносит большую коробку, украшенную фантиками от шоколада. Дает возможность детям рассмотреть ее.

- Вы ничего не замечаете? Это же обертки из нашей коллекции.

- Я думаю, что мои подружки очень позавидовали бы мне.

- Интересно узнать, что внутри?

Воспитатель открывает коробку, внутри «плитка шоколада» по середине надпись: «Секреты шоколада»

- Да здесь, что-то написано.

Дети читают.

- Необычная плитка, в ней спрятались секреты шоколада! Я у мамы всегда спрашивала, что такое шоколад? А вы как думаете?

Воспитатель предлагает заглянуть за первый секрет, там спряталась плитка шоколада, угощает детей шоколадом.

- Я поняла, что вы любите шоколад, а за что?

Вывод: он вкусный. Открывается первый секрет на «плитке шоколада»

(на карточке схема: улыбка с высунутым языком)

- Каждый легко может назвать свой любимый шоколад, а какой шоколад любит ваш друг? – воспитатель дает детям возможность пообщаться детям между собой и назвать любимый шоколад своего друга.

- Как вы думаете, взрослые любят шоколад?

- Давайте угостим наших гостей и спросим, за что они любят шоколад.

Воспитатель угощает гостей, дети задают вопросы взрослым.

- Так за что же любят взрослые шоколад, что вы узнали?

- Действительно, ученые доказали, что шоколад улучшает настроение, поэтому его любят дарить и получать в подарок. Это и есть второй секрет шоколада (открывается схема с пиктограммой «хорошее настроение»)

- Для того чтобы открыть следующий секрет шоколада, я приглашаю вас в кинозал. А какой это секрет, вы скажете сами.

Показ слайдов с изображением различных фигур из шоколада.

- Кто может назвать следующий секрет?

- Правильно, шоколад может быть разной формы и даже жидкий.

(ребенок открывает «секрет» - схема с разными геометрическими фигурами)

- Дети, как вы думаете называется профессия человека, который делает шоколад?

- Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколaтье. А вы хотели бы быть шоколaтье?

- Приглашаю вас в нашу шоколадную лабораторию, здесь есть все необходимое для приготовления жидкого шоколада.

Дети подходят к столу с продуктами, еще раз называют из чего делают жидкий шоколад.

- Шоколад бывает с разными начинками, в том числе с изюмом и орехами, угощайтесь.

Воспитатель предлагает детям угоститься, все кто попробовал изюм собираются в одну подгруппу, а кто орехи в другую.

Воспитатель обращает внимание детей на схемы:

- Вам предстоит внимательно изучить рецепты, приготовить по ним шоколад, сообща придумать название, рассказать какие продукты вы использовали, и угостить своих друзей.

- Подгруппа, взбивающая продукты миксером помните о правилах безопасности при работе с механическими приборами.

- Помогайте друг другу, помните: «Дело спорится, когда не ссорятся»

Дети готовят жидкий шоколад двумя способами, используя разные продукты и способы их смешивания.

После того, как шоколад готов, один ребенок из группы рассказывает, как называется их шоколад, из чего он приготовлен, угощаются одновременно, делятся впечатлением о вкусе шоколада.

-  Вкусно! Еще раз подтвердился первый секрет шоколада – он вкусный!

И открыли новый – секрет приготовления жидкого шоколада.

- Я знаю героя мультфильма, который тоже узнал секрет приготовления шоколада. Приглашаю вас в кинозал.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Сладкая сказка»

- Сладкоежка подсказал нам еще один секрет шоколада. Его еще называют вредным. Может вы уже догадались, какой это секрет.

- Действительно, в большом количестве шоколад становится вредным: болят зубы, живот, портится настроение.

Дети открывают схему с изображением грустного лица с завязанной щекой.

- Вот сколько секретов шоколада нам удалось сегодня открыть. Но у нас не открыт еще один секрет. Вы его откроете дома вместе с мамой. А для этого я подарю вам рецепт изготовления фигурного шоколада. Помните, что для его приготовления вам понадобится помощь взрослых, и не забывайте о правилах безопасности при работе с электрическими приборами.

- Какие новые секреты шоколада вы сегодня узнали?

- Что еще хотели бы узнать?

- Мне понравился второй секрет о том, что шоколад улучшает настроение и его можно подарить друзьям. Мне хочется вас порадовать и угостить шоколадом.

Воспитатель достает плитку шоколада, в ней много маленьких плиточек угощает детей и гостей, желает всем хорошего настроения

Приложение 2

 Конспект занятия "Путешествие на конфетную фабрику"

Цель:  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному решению и размышлению.

Задачи:

 Образовательная

Обогащение знаний детей о конфетах и фантиках; включение детей в исследовательскую деятельность и расширение кругозора, активизация словаря – фольга.

Развивающая:

Развитие  у детей умственных способностей, коммуникативности, наблюдательности; развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества.

Воспитательная

Воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, дружеских взаимоотношений.

Ход:

 - Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла письмо. Письмо адресовано нам.  Сейчас я его вскрою и посмотрим, что же там…Здесь на фантике написана загадка, послушайте :

Красиво упакована,   Вкусная, медовая,

А может мармеладная или шоколадная

Что это? (конфета)

Все дети любят сладкое, вы со мной согласны? (да)

А вам нравится путешествовать? (ответы детей).  Во время путешествия можно много нового узнать и встреть новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку

Для этого мы встанем на «ковёр-самолёт» и скажем  волшебные слова:

 «Раз, два, три..в страну Сладкоежек нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, воспитатель одевает атрибуты Феи).

« Маленькие путешественники, Я Фея Страны Сладкоежек, приветствую вас! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. (дети садятся на стульчики).

 -Хотите узнать как появились первые конфеты? Тогда слушайте:  в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа -  это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал , что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами  добавляем в чай, добывают именно из  сахарной свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.  Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого на протяжении многих лет конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках  делают самые разные конфеты.  А действительно ли конфеты бывают разные или же они все одинаковые на вкус?!  Сейчас мы с вами это узнаем!

 Опыт  «Разновидности  конфет» ( используем 3 вида конфет: мармелад,  карамель, шоколад. Детям даём в сравнении 2 вида. На столе стоят тарелочки по количеству детей и в них лежат одноразовые ложечки с кусочками конфет, на каждого ребёнка одноразовый стакан с водой). – Ребята, я вас приглашаю подойти к столу, у каждого своя тарелочка и попробовать на вкус конфеты. Садитесь на стульчики и скажите, какие конфеты вы попробовали. (ответы детей). Т.е. мы узнали что конфеты бывают разные , и мармеладные, шоколадные, карамельки.

- Послушайте стихотворение:  

 Жила-была конфета с весёлою начинкой-

 вот     от неё бумажка с весёлою картинкой! (Показываю фантик).

- Ребята, а вы знаете, что такое фантик? (ответы детей- цветная обёртка конфеты, одежда конфетки, бумажка). Вот посмотрите, я собрала такую коллекцию фантиков. (Рассматривание, сравнение - разноцветные, яркие, разный рисунок).

- А хотите поиграть с фантиками? Я вас всех превращаю в фантики,  берите из коробочки по два фантика.  

Физминутка «Бумажные фантики»

 Мы фантики бумажные,            дети сидят на корточках в кругу,

Конфетки в нас сидели         в руках держат фантики

А детки – сладкоежки                 имитируют поедание конфет

Конфеты дружно съели.            

Ветер вдруг набежал                 встают, и кружась машут руками

И все фантики поднял                бегают врассыпную

Закружились, полетели               подбрасывают фантики высоко вверх

И на землю тихо сели                 садятся на корточки

 Мы все фантики возьмем          собирают фантики

И в коробку отнесем .

(Садитесь на стульчики).  

Опыт «Из чего сделан фантик?»

- Дети, кто из вас знает из чего сделан фантик?! Сейчас мы с вами будем учёными и пройдём в мини-лабораторию. Выберите себе фантик и встаньте к столу. Чтобы узнать,  из чего сделан фантик что можно с ним сделать? Помять – что слышим? (Шуршит). Подбросить вверх, подуть- значит  фантик лёгкий. Опустим его в воду. Подуем. (Плавает, не намокает).

А вы знаете, почему наши фантики непромокают, лёгкие, шуршат? А потому что  наши фантики  сделаны из фольги.(это такая бумага, присаживайтесь на стульчики).

- Ребята, посмотрите в фантики можно не толь заворачивать конфетки, из них делают поделки (показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка). Ещё у меня есть вот такая картина (показываю), но я не успела её доделать, вы мне поможете? Нужно каждому взять одну детальку с подносика- облака, бабочки, кустарники и наклеить на беленький квадратик. (Дети приклеивают). Замечательно! У нас получилась прекрасная картина и я вам её дарю на память о нашем путешествии.

- А  сейчас нам пора возвращаться в группу. Идём на «ковёр-самолёт» скажем волшебные слова …. «Раз, два, три..в группу «Сказку» нас унеси!!!» (звучит музыка, дети имитируют движения полёта, воспитатель снимает атрибуты Феи).

- Вот  мы и вернулись. Понравилось вам в стране Сладкоежек? Что вы узнали нового, интересного? (ответы детей). Ребята, Фея вам подарила чудесную картину.

Приложение 3

Беседа «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ , БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Цель:

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: Витамины очень нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

 - Чем полезно молоко?

 - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.

Приложение 4

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель игры:

-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры:

1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек, ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например: он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят.

2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке. Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек

3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.

4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы, вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.

Приложение 5

Аппликация «Пчелы и мед»

Познавательная деятельность: Беседы с детьми – «Пчелка – трудовое насекомое»,

«Мед – источник здоровья и красоты», «Роль пчелы в природе».

Цель: Воспитывать у детей интерес к явлениям живой  природы;

- учить детей узнавать насекомое по внешним признакам;

- формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи,

- развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Назначение: Украшение интерьера.  Для свободной коллективной деятельности детей.

Ход занятия.

Воспитатель - К нам в  детский  сад  пришла посылка от Лесовичка из леса . Хотите  узнать , что в ней? Давайте посмотрим. Здесь есть письмо и в нем загадка, слушайте внимательно.

Домовитая хозяйка

Пролетает над Лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Как вы думаете, кто это? ( Ответы детей)

Воспитатель -  Пчела - это насекомое. Расскажите, из каких частей состоит тело пчелы, назовите их.(Ответы детей).

Воспитатель  – Пчелы есть домашние, а есть лесные, дикие, которые живут в дупле или в гнезде, как у птиц, на ветках, которые они делают сами. И вот такой домик - гнездо нам прислал из леса Лесовичек. Он рассказывает в письме, что домик опустел и в нем ни кто не живет. Может быть, ребята помогут поселить в него пчелок?

Воспитатель - Ну что, ребята, сделаем из бумаги и клея пчелок и поселим в домик.

Дети получили заготовки из желтой и черной бумаги, крылышки из белой бумаги. Под руководством воспитателя изготавливаем аппликацию пчелки.

Приложение 6

Рисование «Обертка для конфеты»

Цель: учить держать карандаш. Продолжать обогащать детей яркими впечатлениями. Воспитывать интерес собственной изобразительной деятельности: желание рассказать в рисунке  о том, что волнует его, радует. Развивать у детей интерес к рисованию. Приблизить к созданию выразительного образа в рисунке.

Сейчас мы будем рисовать конфету карандашом. Конфеты бывают разными, одни изготавливают из сахара, другие из шоколада. Конфеты - это самое первое вкусное лакомство детей. Конфеты любят все, дети и взрослые.

Приступаем к рисованию конфеты. Сначала нарисуйте круг, это будет центр конфеты.

Теперь нарисуйте края конфеты, как я их называю милые маленькие крылья.

Оформите края конфет волнистыми линиями.

Нарисуйте внутренние края конфет.

Теперь нарисуйте две линии, чтобы ровно нарисовать глаза и ротик. Конфета будет у нас детским лицом.

Нарисуйте глаза и ротик.

Сотрите все не нужные линии и обведите эскиз конфеты черным карандашом.

В конце разукрасьте конфету. Цвет можно выбрать любой, в нашем случае мы выбрали розовый цвет. Всё, конфета нарисована.

Приложение 7

Лепка: «Торт на день рождения»

Цель: учить детей лепить торт по представлению;

скатывать комок пластилина между ладонями в шар;

совершенствовать умения сплющивать шарик;

координировать и синхронизировать работу обеих рук;

развивать воображение, общую ручную умелость;

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

воспитывать самостоятельность;

Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе

День рождения, день рождения

С нетерпением всегда все ждут

И конечно, в день рождения

Торт обязательно пекут!

Сначала дети смотрели на картинку, где изображен торт. Обсудили каким будет торт, с прослойкой или без нее. Для кого будут печь? Ребята решили лепить торт с прослойкой. Обговорили последовательность изготовления торта и приступили к работе. Фантазия у детей развита, поэтому торта получились разные и красивые.

Приложение 8

Загадки про сладости с ответами:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще — белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Получился торт на славу,

Съем и крошки подберу.

В торт добавили приправу,

Не простую, а кору. (Корица)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел — словно ком,

А другие — гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает — крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются «Кис-кис». (Ириски)

Сверху — ромбиком узоры,

А начинка в них внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем

Деду и младенцу.

И в их честь мы называем

Часто полотенце. (Вафли)

Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

На варенье я похож,

Только перетёрт.

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

Я в стаканчике дрожу,

Будто я боюсь.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус. (Желе)

На витрине магазинной

Долго не скучаю.

Я подсолнечной, тахинной

Прихожу к вам к чаю. (Халва)

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Вся она из шоколада –

Ребятня всегда ей рада!

В гости вас зову я к чаю,

Вкусной сластью угощаю.

Догадаться просто – это

Шоколадная … (конфета).

Иль с капустой, иль с повидлом,

Что внутри него — не видно.

С пылу, с жару наш дружок,

Очень вкусный … (пирожок)

Творог у неё внутри,

Откуси и посмотри.

Пирожку она подружка —

Вот румяная …(ватрушка)

Разноцветный. Как желе.

Очень к месту на столе.

Сверху сахар, шоколад.

Это — сладкий… (мармелад)

Белый снег

В чести у всех.

В рот попадает –

В миг пропадает. (Сахар)

Ножка деревянная,

Одежка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю. (Мороженое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...