«Как животные готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алла Павловна Богомолова

Занятие познавательного цикла во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие познавательного цикла во второй младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: познакомить детей с подготовкой лесных зверей к зиме.

Задачи: расширить знания детей о повадках, образе жизни зимой диких животных; закрепить названия животных и их детёнышей; воспитывать интерес к живой природе.

Оснащение: сюжетные картины из серии «Дикие животные», игрушка – белка, цветные карандаши, карточки с контурным изображением гриба, мяч, искусственные ёлочки, шкатулка с загадками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла у дверей нашей группы вот эту красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. В шкатулке письмо и загадки. В письме написано, что если мы правильно отгадаем первую загадку, то узнаем от кого подарок.

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, эту шкатулку нам прислала Зимушка-Зима!

Педагог предлагает совершить путешествие в лес и посмотреть, как лесные звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Совсем скоро зима вступит в свои права, и жизнь лесных жителей изменится. Заметут метели. Выпадет много снега. А что же животные будут есть? Хотите расскажу? Но сначала мы откроем шкатулку и прочитаем следующую загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Педагог с детьми подходят к картине «Заяц зимой».

Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на картине?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца?

Дети: Белая!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он поменял к зиме серую шубку на белую?

(Выслушивает ответы детей). А как зайчик передвигается? Покажите (под весёлую мелодию дети прыгают как зайчики) .Питается заяц зимой корой деревьев и сухими веточками. Больше для него в зимнем лесу никакой еды нет.

Давайте продолжим наше путешествие и отгадаем следующую загадку Зимушки:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Подходят к следующей картине «Медведица с медвежатами».

Воспитатель: А знаете, как медведь готовится к зимним холодам?

Дети: Нет!

Воспитатель: Всё лето и осень он старается, ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток (такое место называется-валежник, и ложиться спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему будет тепло в своей берлоге.

И снова открываем нашу шкатулку и читаем загадку:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это… (белочка)

Останавливаются возле картины «Белка с бельчатами».

Воспитатель: Кто может назвать любимые лакомства белочки?

Дети: Орехи, ягоды, грибы!

Воспитатель: Посмотрите, какой у белочки красивый пушистый хвост. А может кто – ни будь знает как называется домик белки?

Дети: Дупло!

Воспитатель: Да в дупле белочка прячет свои запасы на зиму-ягоды, орехи, на веточках деревьев сушит грибы.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём и под музыку изобразим, как двигаются лесные животные (медведь, заяц, белка, волк, лиса) .

Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

Цель: закрепить названия диких животных и их детёнышей.

Ход игры: детям одеваются маски детёнышей диких животных. Становятся в круг. Педагог поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку. Дети ловят мяч и отвечают, например, «Я-бельчонок, моя мама-белка», «Я зайчонок, моя мама- зайчиха» и т. д. и бросают мяч обратно.

Появляется белочка.

Белка: Здравствуйте, детки! Я наблюдала за тем, как вы гуляли по лесу. Вы так много всего уже знаете. А не могли бы вы мне помочь? У моей подружки, тоже белочки, скоро День рождения, нарисуйте, пожалуйста, для неё в подарок грибочки.

Дети: Да, нарисуем!

Дети рассаживаются за столы и раскрашивают грибочки. Затем отдают свои рисунки белочке. Она благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ну, что же, шкатулка Зимушки пуста, все загадки мы отгадали! А вы помните про кого они были? (дети перечисляют). Вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующий раз мы придём в гости к нашим лесным друзьям весной, и увидим как они её встречают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?"

: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...

Как дикие животные готовятся к зиме.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, не смотря на это, роль их в биос...

Конспект НОД "Как животные готовятся осенью к зиме"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области  «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область ...

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме"

Презентация "Как дикие животные готовятся к зиме" ( для младшего возраста)...

Занятие по развитию речи "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие поразвитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....