Новый год и новогодние традиции
проект по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Ольга Викторовна

Проект по патриотическому воспитанию для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_novyy_god.docx263.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект в средней группе

 «Новый год и семейные традиции»

Подготовила: воспитатель

Егорова Ольга Викторовна

2020

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 25 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

АктуальностьВсем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник в их юной жизни. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей - это всегда сказка, это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски.

В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома?

И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а также узнать историю этого замечательного праздника. Кроме того, узнать традиции своей семьи.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в общем и традициях своей семьи в частности, о символах Нового года. Работа будет происходить постепенно, путем открытия соответствующей ячейки в адвент-календаре.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • создание подарочных открыток детьми друг другу;
  • оформление выставок на новогоднюю тематику;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах, в России, в своей семье;

- оформлены выставки творческих работ «Елочка красавица», «Снеговик почтовик», «Деды Морозы»;

- созданы подарочные открытки для каждого ребенка;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Подготовительный этап:

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление  посылки от деда мороза, письма от деда Мороза и «Календаря ожидания Новогоднего праздника» , елки с шариками.

Практический этап:

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года, знакомство с символами Нового года: елка, игрушки, подарки, открытки, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик и т.п.

Тема

Дата

Задание

Цель

Работа с родителями

Результат

Зима. Приметы.

30.11

Пришло письмо от Деда Мороза и посылка с адвент-календарем. Беседа «Зима. Что такое Новый год?»

Создать радостное настроение, мотивировать к выполнению заданий

Формировать знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле). Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию. Воспитывать бережное отношение к природе, способность замечать красоту зимней природы.

Информирование родителей о задачах и содержании

проекта

01.12

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

Продолжать формировать знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде, Новом годе и его атрибутах.

Фотографии «Я и снег»

Создание фотоальбома «Я и снег»;

02.12

Аппликация «Снеговик» из ватных дисков

Формировать умение работать с различными доступными материалами; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Консультация для родителей «Одеваем ребенка зимой» посредством публикации в группе Вконтакте

выставка творческих работ «Снеговики

03.12

Лепка «Деревья зимой»

Формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение зимнего дерева. Совершенствовать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук; развивать композиционное и пространственное восприятие;

развивать у детей интерес к явлениям природы; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

выставка творческих работ «Зимние пейзажи»,

04.12

Выучить стихотворение Я.Акима «Первый снег».

Нарисовать зимний пейзаж

Познакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи, память. 

Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА). Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования, умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

выставка творческих работ «Зимние пейзажи»,

Новогодняя елка, новогодние игрушки

07.12

Беседа «История Новогодней елки и новогодней игрушки»

Экспериментирование «Делаем «Цветные игрушки-льдинки»

Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Подвести детей к пониманию того, что разнообразие новогодних игрушек- это итог человеческой мысли и труда. Поддержать интерес детей к исследовательско - творческой работе

Консультация для родителей «Безопасный Новый год», публикация в группе Вконтакте

08.12

«Елочки из шишек»        

Формировать умение использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, формировать умение планировать свою работу. Поддерживать хорошее настроение в ожидании предстоящего праздника, поощрять желание сделать приятное своим близким.

Мастер-класс рисования в нетрадиционной технике с использованием вилки «Новогодняя елка» в режиме оффлайн посредством публикации в группе Вконтакте

Выставка творческих работ «Елки встали в хоровод»

09.12

Штриховка «Новогодние игрушки»

Цель: подготовка кисти руки к письму; развитие сенсомоторной координации рук

10.12

Ручной труд «Новогодняя игрушка»

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Украсить их по своему желанию. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

11.12

Наряжаем Новогоднюю елку (в группе и на улице)

Познакомить с традициями на Новый год. Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа, развивать мелкую моторику рук; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Использовать цветные льдинки для украшения уличной елки.

Фотографии «Мы наряжаем Елку»

Создание альбома «Наши семейные традиции на Новый год»

Дед Мороз и Снегурочка

14.12

Беседа «Кто такой Дед Мороз?»

создать у детей атмосферу праздничного настроения,

- уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление

Консультация «Что рассказать детям о Деде Морозе?», ознакомление посредством путем публикации в группе Вконтакте

15.12

Аппликация «Дед Мороз»

Воспитывать умения работать в коллективе, индивидуально.

Развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, умение дополнять создаваемый образ интересными деталями;

Выставка творческих работ «Деды Морозы»

16.12

Прослушать сказку «Снегурочка» Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей

17.12

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки»

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

18.12

Рисование «Снегурочка»

развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке.

Выставка творческих работ «Снегурочки»

Новогоднее угощение и подарки

21.12

Беседы «Новогодние костюмы?»

«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;

способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

22.12

Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

Знакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, приглаживать линию сгиба. Воспитывать желание делать поделки своими руками, радоваться результату своей работы.

Проведение Новогоднего утренника и его видеопрезентация посредством публикации в группе Вконтакте.

23.12

«Письмо Деду Морозу»

создание праздничного настроя,

 расширять знания детей об истории праздника ; расширять представления о работе почты;

Передача писем родителям

24.12

Украшение пряников глазурью

Показать детям красоту, художественную ценность пряника, как одного из значительных и выдающихся проявлений народного творчества; Сохранить традиции изготовления пряников у себя дома; Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.

Фотографии «Я помогаю делать новогоднее угощение»

Альбом «Наши семейные традиции на Новый год»

25.12

Изготовление новогодней открытки

Создание подарочных открыток детьми друг другу;

создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развитие взаимоотношений детей,

Подарить открытки родителям

Создание лэпбука «Новый год»

Продукты проекта:

• Выставка поделок «Сундучок Деда Мороза».

• Новогодний праздник «Новый год у ворот».

  • Альбом фотографий «Новый год и наши семейные традиции»
  • Лэпбук «Новый год»

Ожидаемый результат.

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников;

•расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.

Родители:

•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;

•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

Приложение №1https://sun9-47.userapi.com/impg/Zd_78YhyUIFFdROYSyikuXYO2IdZNEiQeO_0gA/mUtrosBtf9w.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=22d7433852f979414b3831a5dfedb6c0&type=album

Календарь ожиданий.

  1. Задание «Пришло письмо от Деда Мороза и посылка с адвент-календарем. Беседа «Зима. Что такое Новый год?»
  2. Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм Посмотри мультфильм «Снеговик – почтовик»
  3. Сделай аппликацию «Снеговик» из ватных дисков
  4. Лепка «Деревья зимой»
  5. Я люблю, когда дети рассказывают стихи наизусть, а вы прочтете для меня стихотворение? Выучи стихотворение Я.Акима «Первый снег» и нарисуй зимний пейзаж
  6. Вы любите волшебство, сегодня я предлагаю побыть вам волшебниками и сделать цветные льдинки. Беседа «История Новогодней елки и новогодней игрушки» и Сделай «Цветные игрушки-льдинки»
  7. Сделай «Елочки из шишек»        
  8. Заштрихуй «Новогодние игрушки»
  9. Сделай  «Новогоднюю игрушку»
  10. Наряжаем Новогоднюю елку (в группе и на улице)
  11. Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
  12. Аппликация «Дед Мороз»
  13. ВЫ знаете, что у меня есть внучка «Снегурочка», сегодня я предлагаю вам прочитать про нее сказку. Прослушай сказку «Снегурочка» и посмотри мультфильм «Дед мороз и лето»
  14. Сегодня я предлагаю вам поиграть в вашу любимую игру, а я за вами понаблюдаю. Поиграй в подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Кто быстрее соберет снежки», «Снежки»
  15. Нарисуй «Снегурочка»
  16. Беседы «Новогодние костюмы?», «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
  17. Сделай коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
  18. Напиши «Письмо Деду Морозу»
  19. Укрась пряники глазурью
  20. Сделай новогоднюю открытку. Уже завтра мы будем праздновать Новый год, вы выполнили все мои задания и за это я отправил вам сладкий подарок, он уже лежит у вас под елочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...

Расскажите детям про Новый год: русские новогодние традиции

С чего начать подготовку к Новому году? Может быть с того,чтобы вместе с детьми побольше узнать об этом замечательном празднике. " Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка , кода отмечали Новый год наш...

Презентация "Новый год. Обычаи и традиции нового года."

Презентация выполненна для детей старшей группы компенсирующей направленности. В презентации показаны картинки, которые сопровождаются загадками, показаны главные улицы Санкт- Петербурга, во время пер...

Конспект беседы. "Новый год.История праздника и детские новогодние традиции"

Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир готовит подарки родным и близким, наряжает елку, следит за...

Занятие Новогодние традиции встречи Нового года

Занятие «Новогодние традиции встречи Нового года» Цель: Формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи:-  познакомить детей с понятием «новогодние т...

Консультация для родителей на тему: «Новогодние традиции» СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Консультация для родителейна тему:«Новогодние традиции»СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ...

Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)

Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....