Занятие Новогодние традиции встречи Нового года
план-конспект занятия (младшая группа)

Антюхова Ольга Ивановна

Занятие «Новогодние традиции встречи Нового года»

 

Цель: Формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи:

-  познакомить детей с понятием «новогодние традиции», рассказать о некоторых из них;

- формировать умение водить хоровод вокруг ёлки;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход занятия:

Организационный момент

В.Берестов. Снегопад

День настал

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Воспитатель подходит к окну и, глядя в него, произносит: «Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном!»

Дети становятся на стульчики и смотрят в окно.

Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают:

- Что же вы видите за окном?

- Как называется время года, когда становится очень холодно, идет снег?

- Как называется самый долгожданный зимний праздник?

- Как зовут дедушку, который приходит на Новогодний праздник и раздаёт детям подарки?

Воспитатель: Правильно ребята, скоро у нас долгожданный праздник, встреча Нового года.

Воспитатель: Показывает картинку новогодней ёлки

Воспитатель: А кто знает, что это за дерево у меня на картинке?

Воспитатель: Правильно, это ёлка и на ней что-то висит, что же это?

Воспитатель: - Да, дети, это игрушки.

Воспитатель: Ребята, это одна из старинных новогодних традиций – украшать дома ёлочку. А теперь посмотрите в классе, у нас тоже есть красивая, нарядная ёлка. Я предлагаю вам узнать, какие ещё существуют новогодние традиции. Хотите узнать?

Воспитатель. (Обращает внимание детей на елочку)

- У нас тоже есть красивая елочка, но без игрушек, давайте ее нарядим.

Дети вместе с воспитателем вешают на елочку шарики, снежинки. дождик, мишуру.

- Итак, у нас есть ёлочка, которую мы с вами нарядили. Это традиция - каждый год люди наряжают новогоднюю ёлку.

 Воспитатель: А потом водят хороводы вокруг ёлки, напевая новогодние  песни.

-Это тоже старинная новогодняя традиция.

- Давайте возьмемся за руки, встанем в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка…»

(Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню.)

Воспитатель: Я думаю, что дома вы тоже споете песенку елочке.

- А теперь рассмотрите внимательно наш класс, как он изменился перед наступлением праздника. (Дети рассматривают класс, замечают украшения.)

- Давайте и мы с вами развешаем в классе наши снежинки

(Дети, вместе с воспитателем украшают класс снежинками)

 

Воспитатель: Украшать свой дом или хотя бы комнату снежинками, или другими украшениями тоже старинная новогодняя традиция.

 - Может дома кто-то уже украсил вашу комнату? (Ответы детей)

- А теперь скажите мне, что приносит дедушка Мороз на Новый год? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на Новый год мы с вами получаем и дарим друг другу подарки. Это тоже старинная новогодняя традиция.

Воспитатель: Я уверена, что дедушка Мороз уже приготовил для вас подарки. А я вам предлагаю сделать подарки для своих родителей, ведь взрослым дедушка Мороз не успевает делать подарки.

Практическая работа.

Воспитатель показывает детям почти готовую открытку с изображение дедушки Мороза, которому дети должны ладошкой дорисовать бороду. Помогает поставить аккуратный отпечаток ладошки ребенку, вытирает ладошки влажными салфетками.

 Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

- С какими новогодними традициями мы с вами познакомились?

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Новогодние традиции встречи Нового года»

 

Цель: Формирование элементарных представлений о новогоднем празднике. Задачи:

-  познакомить детей с понятием «новогодние традиции», рассказать о некоторых из них; 

- формировать умение водить хоровод вокруг ёлки;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Ход занятия:

Организационный момент

В.Берестов. Снегопад

День настал

И вдруг стемнело.

Свет зажгли. Глядим в окно.

Снег ложится белый-белый.

Отчего же так темно?

Воспитатель подходит к окну и, глядя в него, произносит: «Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном!»

Дети становятся на стульчики и смотрят в окно.

Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают:

- Что же вы видите за окном?

- Как называется время года, когда становится очень холодно, идет снег?

- Как называется самый долгожданный зимний праздник?

- Как зовут дедушку, который приходит на Новогодний праздник и раздаёт детям подарки?

Воспитатель: Правильно ребята, скоро у нас долгожданный праздник, встреча Нового года.

Воспитатель: Показывает картинку новогодней ёлки

Воспитатель: А кто знает, что это за дерево у меня на картинке?

Воспитатель: Правильно, это ёлка и на ней что-то висит, что же это?

Воспитатель: - Да, дети, это игрушки.

Воспитатель: Ребята, это одна из старинных новогодних традиций – украшать дома ёлочку. А теперь посмотрите в классе, у нас тоже есть красивая, нарядная ёлка. Я предлагаю вам узнать, какие ещё существуют новогодние традиции. Хотите узнать?

Воспитатель. (Обращает внимание детей на елочку)

- У нас тоже есть красивая елочка, но без игрушек, давайте ее нарядим.

Дети вместе с воспитателем вешают на елочку шарики, снежинки. дождик, мишуру.

- Итак, у нас есть ёлочка, которую мы с вами нарядили. Это традиция - каждый год люди наряжают новогоднюю ёлку.

 Воспитатель: А потом водят хороводы вокруг ёлки, напевая новогодние  песни.

-Это тоже старинная новогодняя традиция.

- Давайте возьмемся за руки, встанем в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка…»

(Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню.)

Воспитатель: Я думаю, что дома вы тоже споете песенку елочке.

- А теперь рассмотрите внимательно наш класс, как он изменился перед наступлением праздника. (Дети рассматривают класс, замечают украшения.)

- Давайте и мы с вами развешаем в классе наши снежинки

(Дети, вместе с воспитателем украшают класс снежинками)

 

Воспитатель: Украшать свой дом или хотя бы комнату снежинками, или другими украшениями тоже старинная новогодняя традиция.

 - Может дома кто-то уже украсил вашу комнату? (Ответы детей)

- А теперь скажите мне, что приносит дедушка Мороз на Новый год? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на Новый год мы с вами получаем и дарим друг другу подарки. Это тоже старинная новогодняя традиция.

Воспитатель: Я уверена, что дедушка Мороз уже приготовил для вас подарки. А я вам предлагаю сделать подарки для своих родителей, ведь взрослым дедушка Мороз не успевает делать подарки.

Практическая работа.

Воспитатель показывает детям почти готовую открытку с изображение дедушки Мороза, которому дети должны ладошкой дорисовать бороду. Помогает поставить аккуратный отпечаток ладошки ребенку, вытирает ладошки влажными салфетками.

 Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

- С какими новогодними традициями мы с вами познакомились?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции встречи Нового года в разных странах

Логопедический досуг для дошкольников 6-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Традиции встречи Нового года"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА  декабрь 2018г.  Группа: разновозрастная Тема: " Традиции встречи  Нового года&quo...

Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и  своя сказка…»Приоритетная образовательн...

Досуг в подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»

Досугв подготовительной группе «Традиции встречи Нового года»...

Сценарий к Новогоднему празднику "Встреча Нового года"

laquo;Подойдите к ёлке ближе,Посмотрите выше, нижеСколько разных шариков,Бантиков, фонариков!В круг быстрей вставайте,Песню запевайте».      ...

Консультация для родителей "Традиции и культура встречи Нового года!"

Консультация для родителей "Традиции и культура встречи Нового года!"...