Проект по окружающему миру"Что такое радуга"
проект по окружающему миру
Аннотация.
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga.docx | 91.86 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №6
имени Героя Советского Союза В.Н.Банцекина
городского округа Сызрань Самарской области структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69»
ПРОЕКТ
«Что такое радуга?»
Аннотация.
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.
Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.
Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.
Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности является процесс получения радуги в «домашних» условиях.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Узнать, что такое радуга;
выяснить условия появления радуги в природе;
рассмотреть разные виды радуг;
2. Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
Работа над настоящим проектом предполагает совместную деятельность взрослых: воспитателя, родителей и ребенка.
Внедрение проекта предоставляет для воспитанников и родителей возможность реализовать их права на гарантию качества получаемых услуг.
В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о здоровом образе жизни, формируется потребность в отказе от употребления вредных продуктов и в бережном отношении к своему здоровью.
Паспорт проекта.
Наименование проекта | «Что такое радуга?» |
Руководитель | Сидехменова Е.Н., воспитатель |
Вид проекта | Познавательно – исследовательский, краткосрочный. |
Образовательная область | Познавательное развитие, физическое развитие |
Сроки реализации проекта | октябрь |
Основные потребители результатов проекта | Ребенок, руководитель, родители. |
Цель проекта | Изучение природного явления – радуги |
Задачи проекта |
|
Актуальность проекта | Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение. Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги? Эти вопросы заинтересовали меня. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников. |
Ожидаемые результаты проекта | В результате внедрения проекта повышается уровень общей осведомленности и познавательной активности, расширяются знания дошкольников и родителей о природном явлении радуга, о ее разновидностях. Осуществление данного проекта позволит развивать умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Путём экспериментирования можно узнать, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок. |
Предполагаемый продукт проекта | Фотогазета «Радуга дома – это возможно!» Получение радуги в домашних условиях. |
План работы.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительный | 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями. | 10.06.17 – 12.06.17 |
2. | Планирование | 1. Выявление уровня заинтересованности всех участников. 2. Разработка плана. 3. Довести план мероприятий для всех участников проекта. | 13.06.17 – 17.06.17 |
3. | Реализация проекта | 1. Сбор материала, информации, видеороликов о радуге и о всех ее видах. 2. Проведение опытов в домашних условиях. 3. Получение результатов исследования и формулировка выводов по результатам проведенных опытов. | 17.10.17 – 24.06.17 |
4. | Заключительный | 1. Представление проекта «Что такое радуга?» перед группой детей. 2. Представление презентации проекта «Что такое радуга?» 3. Обобщить опыт работы над проектом. | 25.06.17–28.06.17 |
Описание работы.
№ п/п | Этапы | Описание работы |
1. | Подготовительный | Беседы о том, что такое радуга, и какая радуга бывает. Можно ли получить радугу в «домашних условиях?» |
2. | Планирование | Часто на небе мы наблюдаем такое красивое природное явление как «Радуга». Что это за явление? Как она появляется, и какие виды радуги бывают? Решили спросить у родителей, других взрослых и детей, что они знают о таком природном явлении как Радуга? ФОТО |
3. | Реализация проекта | Что такое Радуга? Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях. Как появляется Радуга? Через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Это луч солнца и дождевые капли. Ведь радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Почему Радуга разноцветная? Дуги радуги разноцветные, но чтобы они появились, необходим солнечный свет. Солнечный луч вовсе не белый, он только кажется белым, а на самом деле состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца кажется белым. Но когда луч солнца проходит через дождевую каплю — каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого в радуге. Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями. Наружный край дуги обычно красный, а внутренний – фиолетовый. В солнечном спектре различают семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или другая, не менее известная, «Как Однажды Жан-Звонарь Головою Сшиб Фонарь», современный вариант: Каждый Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп. По первым буквам слов и вспоминают цвета. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф) Виды радуги:
Получение радуги в домашних условиях. Опыт 1. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца. Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – солнечные лучи. Мы поставили колбу, наполненную водой, на стол под источник солнечных лучей. Поворачивая зеркальце, мы получили вот такую радугу. Вывод: «Когда солнечный свет проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга» Фото 1 см. Приложение 1 Опыт 2. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи зеркальца и фонарика. Оборудование: колба, наполненная водой, зеркальце, источник света – фонарик. Всё то же, как и во втором опыте, но вместо солнечных лучей используется свет от фонарика, отражающийся от зеркала в воде, на белый лист бумаги. Свет был выключен. Вывод: « Когда свет от фонарика проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга» Фото 2 см. Приложение 1 Опыт 3. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт – диска. Оборудование: компакт – диск, источник света – солнечный луч. Дождавшись солнечного дня, я взяла компакт-диск и поймав им солнечный луч, направила его на потолок. Получилась вот такая радуга. Вывод: «Радугу можно получить с помощью компакт-диска и солнечных лучей» Фото 3 см. Приложение 1 Опыт 4. Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи мыльных пузырей. Оборудование: мыльные пузыри, источник света – солнечные лучи. Встав перед окном перед яркими солнечными лучами, я надувала мыльные пузыри. На мыльной плёнке можно увидеть полосы цветов как у радуги. Фото 4 см. Приложение 1 Опыт 5. Опыт 5. В первый стакан мы добавили 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий — 3, в четвертый — 4, а в пяты вообще не добавили. Я поставила их по порядку, и запомнила сколько сахара в каком стакане. Потом добавила в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешала. Добавила несколько капель красной краски в первый стакан, несколько капель желтой — во второй, зеленую в третий, а синюю краску — в четвертый, а фиолетовую – в пятый. Снова перемешала. В первых 2-х стаканах сахар растворится полностью, а во вторых двух не полностью. Теперь взяла шприц или просто ложку столовую, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Добавляла из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет фиолетовый, потом синий, зеленый, желтый и красный. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды. Вывод: Сахар делает воду тяжелее, поэтому вода не смешивается, т.к. количество сахара в каждом стакане разное и плотность воды тоже разная. Из цветной сладкой воды можно тоже получить радугу. Фото 5 см. Приложение 1 |
4. | Заключительный | После проведенного исследования я рассказала всем ребятам, что такое радуга и как ее можно получить в домашних условиях. Фото 6 см. Приложение 1 |
Заключительный этап.
Теперь я знаю, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Я могу получить радугу в домашних условиях и могу научить этому других. Осуществление данного проекта позволило мне развить свои навыки работы с дополнительной литературой, умение проводить эксперименты, проводить анализ полученных результатов, обосновывать итоги исследований. Во время работы над проектом я узнала о природном явлении радуге: как появляется радуга и почему она разноцветная, узнала, что радуга может быть одной дугой, а может быть двойная или даже тройная. Существует ночная радуга (лунная) и зимняя, но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя. Опытным путём я доказала, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Список используемых ресурсов.
1. Интернет-ресурсы: сайты «Википедия», «Загадки природных явлений».
2. Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Журнал «Начальная школа», №3, 2007г.
3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М.: «Педагогика – пресс», 2018.
4. Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. – М.: «NOTABENE», 2018.
5. Семёнова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», №2 , 2016.
6. «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2013 год.
7. Я познаю мир: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2019г.
8. Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»2014г.
9. Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 2013 г.
10. Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008г.
11. Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Радуга- одно из самых красивых явлений природы.Это разноцветная дуга на небесном своде.Она появляется во время ливня, когда идет сильный дождь и светит солнце....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру " Кто такие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»
Цель занятия:1. продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;2. закреплять знания о деревьях, а также основ...
Занятие по окружающему миру «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Сегодня мы познакомимся со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Нарисовал иллюстрации к этой книге художник Ювеналет Дмитриевич Коровин.Читаю стихотво...
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"
Конспект занятия по окружающему миру "Что такое радуга?"...