Проект "Реки города Усть-Катава"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Прыткова Жанна Артуровна

     Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родного города, любимых рек. На это и рассчитан наш проект «Реки города Усть-Катава».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия – экспериментирования

 в подготовительной к школе группе (логопедической)

Тема: «Круговорот воды в природе»

Цель занятия – эксперимента:

- расширять знания детей о значении воды в жизни человека – круговорот воды в природе и прививать бережное отношение к воде;

- познакомить  детей с агрегатными состояниями воды в процессе экспериментирования с водой;

-  учить детей зарисовывать опыты;

- подвести детей к умению анализировать и делать выводы.

     

Материалы для занятия:

-  оборудование для демонстрации круговорота воды в природе: электрический чайник, холодное стекло;

-  плакат  “ Круговорота воды в природе»;

-  альбомы для зарисовки экспериментов.

Ход занятия.

   Воспитатель подводит детей к столу для экспериментирования (не ближе, чем  на 1 метр), на котором стоит чайник и лежит кусок стекла.

   Сегодня мы будем говорить о воде. Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода поступает из рек, озер, подземных водохранилищ.  Наш город очень большой, чистой воды ему  требуется  много. Кто знает, как получается, что вода в реках не кончается? Как реки пополняют запасы воды? Сейчас я покажу вам опыт: я налью в электрический чайник холодной воды. (Дети трогают чайник и убеждаются, что в нем действительно холодная вода.)

Описание опыта. В электрическом чайнике кипятиться вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей.

Воспитатель. Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся из чайника? (Вода при нагревании превратилась в пар.) Из жидкого состояния вода перешла в состояние пара.  Теперь я поднесу холодное стекло к струе пара и подержу стекло некоторое время над паром. Что произошло со стеклом? (На стекле образовались капельки воды.) Откуда? Когда пар попал на холодное стекло, то он опять превратился в воду.

Так происходит и в природе. (Воспитатель подводит детей к плакату «Круговорот воды в природе».)  Давайте  рассмотрим плакат и побеседуем. Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагревалась в электрочайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги  поднимаются в воздух. Чем выше водяной пар поднимается, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в капельки воды и образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают на землю дождем. Снежинки образуются также. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда -  снежинки – и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям.

Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе.

   Я предлагаю вам вспомнить наш опыт и зарисовать его в альбомах. В нашем опыте вы видели, что вода может быть жидкой, а может быть в виде пара. (Дети занимают свои места за столами и зарисовывают опыты.)

Воспитатель. Для закрепления знаний я предлагаю вам поиграть в игру. (Дети встают в круг, взявшись за руки.) Вы – частички воды. Наш круг, как и вода, может менять свою форму, потому что вода принимает форму сосуда, в котором находится (круг вытягивается в овал). А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на огонь. Вода стала нагреваться. Вода нагревается – вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам жарко держаться за руки. Вы отпускаете руки. Жара заставляет вас активно двигаться (дети бегают по группе) и каждый из вас движется сам по себе – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы стало теплее. Теперь вас нельзя растянуть, как частички льда.

Давайте все вместе сделаем выводы.

  1. Когда вода в состоянии пара, связей между частичками воды почти нет, каждая из них движется сама по себе.
  2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они гибкие и эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет своей формы.
  3. Когда вода находится в твердом состоянии – лед – ее частички прочно связаны между собой и имеют форму.

Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

 в подготовительной группе

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

Демонстрационный материал: письмо, набор цифр, глобус.

Раздаточный материал:

одноразовые пластиковые стаканы, монета, ватная палочка, камень, веточка дерева, пластилин, шуруп, две чашки с водой, ситечки, карточки для занесения результатов, простые карандаши, капельки разного цвета, пипетки, ткань, лист бумаги, картон, целлофан, краски, кисточки.

Подготовительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Вос. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная настройка детей.

Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

3. Постановка образовательной деятельности.

Стук в дверь. Принесли письмо.

Вос. Это письмо от ребят из младшей группы. Тут загадка : «Меня льют. Меня пьют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода).

Дорогие ребята, мы очень любим лето. И любим купаться летом в реке. Помогите нам, пожалуйста, узнать как можно больше о свойствах воды».

Вос. Поможем ребятам узнать о свойствах воды? (ДА)

Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие вокруг земли. Кто бы хотел принять участие в таком полете? А на чем можно полететь? (ответы детей) Давайте полетим на ракете. Но для того, чтобы ракета взлетела нужно заранее все рассчитать, ошибки могут привести к срыву полета.Нам надо ответить на три вопроса:

Наш полет проходит на четвертый день недели. Какой это день?

Полет проходит в третьем месяце осени. Какой это месяц?

А теперь нужно исправить ошибку – поставьте числа правильно. (на магнитной доске цифры от 1 до 10, нужно их поставить правильно) (дети отвечают и выполняют задание)

Вос. Ответы верные. Все готово к полету. Прошу всех занять места.

Внимание! Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают : 9.8.7.6.5.4.3.2.1. Старт).

Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша Земля из космоса (показываю глобус). Что такое Земля? (планета, шар). Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды).

Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей, очень много рек и озер. А что на глобусе обозначено белым цветом. (снег, лед) Это тоже вода.

Вос. На борту нашего воздушного шара есть три лаборатории, хотите стать учеными и попасть туда? (да) Посмотрите перед нами три лаборатории «Капелька»«Капитошка», и лаборатория «Росинка».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355657-1452508477.jpg

Нам, ребята надо разделиться, у меня есть капельки разных цветов, каждый выбирает себе цвет и идет в нужную лабораторию. (Дети расходятся).

Воспитатель подходит к каждой группе детей и читает задание на карточке.

Опыт. Исследовать плавучесть предметов. Тонет – не тонет.

(На столе приготовлены карточки с изображением предметов, которые даны в этом опыте. Если предмет тонет, то дети рисуют стрелочку вниз, если не тонет, то вверх.)

Опыт. Узнать, какие материалы как пропускают воду. Найди материал для зонта. (Дети с помощью пипетки, проверяют разные материалы. На карточках рисуют капельку, если материал пропускает воду.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355657-1452508674.jpg

Опыт. Цвет и запах. (дети определяют цвет и запах воды в пробирках)

Опыт. Окрашивание воды. (С помощью красок, дети окрашивают воду в разные цвета.)

 

Подводим итоги, делаем выводы.

Вос. Молодцы, ребята, вы отлично справились с опытами. А хотите еще одну загадку. Есть такое выражение—«носить воду в решете»! Вот вода. Вот сито. Давайте выясним - можно ли перенести воду в решете. (Дети пробуют, ищут решение.)

Вос. Ребята, нам пора возвращаться на Землю, но перед полетом давайте из ваших капелек составим озеро. Как вы думаете, там где мелко какой будет цвет у озера, (голубой, где глубже-синий, и где совсем глубоко-фиолетовый. Посмотрите какое чистое озеро у нас получилось. А теперь займите свои места. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь!Начинаем отсчет: 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Полет закончен.

Вос. Ребята, мы с вами путешествовали не долго, но многое успели узнать. Что же мы ответим ребятам из младшей группы(ответы детей). Молодцы, ребята! Сейчас мы все отдохнем. А потом нарисуем ответ ребятам.



Предварительный просмотр:

Мероприятие по охране природы.

Юрюзань-река чистые берега.

1 Разведка интересных дел. Провести экскурсию к реке.

2 Планирование маршрута. Составление сценария мероприятия.

3 Подготовка к проведению:

а) объявление в классном уголке о предстоящем мероприятии;

б) создание творческих групп;

в) работа групп по заданиям (составить сообщение о реке, нарисовать экологический знак в защиту реки, подготовить номер художественной самодеятельности)

4 Провести инструктаж по технике безопасности во время мероприятия                                                                                       

Задачи:

  Развивать познавательные способности учащихся.

  Развивать мышление, связную речь;

 Воспитывать потребность в охране окружающей среды. Воспитывать          бережное отношение к природе, к историческому и настоящему родного края.

Сценарий мероприятия.

1 Организация внимания.

Ребята! Сейчас мы свами отправляемся на экскурсия к реке Юрюзань.

2 Дорога к реке. Впереди и в конце колонны идут дети с сигнальными красными флажками.

3 На поляне ребята выстраиваются в группы определённые заранее.

4 Проходит представление команд. Капитан команды представляет название и эмблему своей команды.

1 ученик.

Плывет лебедушкой, как песня плавная
Спокойной птицею ее волна.
Всегда игристая, река-красавица,
Как в поле ветер, здесь, она вольна.
Березы русские вокруг красуются,
Поля широкие, и даль ясна.
И наш красивый край не налюбуется
Тобой, красавица, - моя река.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (о реке) 

А о какой реке мы поговорим, вы узнаете, если  составите  название из  букв на карточках.

5 Команды получают конверты с карточками букв и составляют название реки (Юрюзань).

Подводится итог.

 Чтение стхотворений:

***

Есть в мире много всяких рек,
Великих, сильных, полноводных,
Коварных, тихих, благородных,
Воспел их в песнях человек.

***

Есть Дон, Кубань, Урал, Ока,
Есть Волга матушка-река.
Меконг, Янцзы и Хуанхэ,
Где жёлтый берег вдалеке.
Амур, Даугава и Миссури,
Рассветы там синей лазури.

***
Я слышал Конго, есть река,
Темна, опасна, глубока.
Есть Амазонка, Ориноко,
Текут они в дали далёкой,
Есть Нил великий, Ганг огромный,
Есть множество - больших и скромных…

***
…Но мне милей речушка та,
Быстра, прозрачна и чиста,
Где я босым мальчишкой в детстве,
На даче, летом, по соседству,
Рубцом, оставив в сердце память,
Нарвал кувшинок жёлтых маме.

6 Подведение итогов исследовательской работы команд.

7 Конкурс ботаников. Участники команд расходятся по поляне и стараются запомнить названия растений встреченных на берегу реки. Подводится итог конкурса.

Учитель:        

Как хорошо летом на реке!

Купаются мальчишки, ныряют с головой!

Лишь пятки да трусишки мелькают над водой! 

Но запомните, малыши!

 Не купайтесь в грязных водоёмах - это может стать причиной серьёзных заболеваний! Не ходите купаться одни! Помните, что надувные круги ненадёжны; пользоваться ими в воде можно только  в присутствии взрослых!  Не ныряйте в незнакомом водоёме – под водой могут быть острые камни или  другие опасные предметы. Не затевайте на воде опасных игр и шалостей! Не сидите на солнце без головного  убора!

8 Стихотворение С. Михалкова.

Мы приехали на речку воскресенье провести.

-Ребята, что приводит к загрязнению нашей реки? (мытьё машин, выпас скота, кострище, рубка кустарников и деревьев вдоль берега, мусор в реке и завалы в русле)

9 Конкурс. Как помочь нашей реке? Команды должны придумать три дела, которые помогут реке.

10 Конкурс экологический знак.

11 Операция «Борьба с Королём Мусором». Участники команд получают перчатки и мешки для сбора мусора. Побеждает команда у которой мешок с мусором будет больше.

– Помните: большое начинается с малого. Природе нужна наша защита. Но и нам нужна ее поддержка: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить. Природа всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!

14 Подведение итогов соревнований. Вручение грамот. Фотографии на память.

Наше время настало, ребята,

Родную природу беречь и любить.

Ведь для каждого очень важно,

Как на нашей планете жить.

Нам, как радость нужны и понятны

Шум лесов и ручьёв, хлопотливая речь.

Так давайте же вместе, ребята,

Родную природу беречь!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: Реки города Усть-Катава "Путешествие бумажного кораблика"

Цельформировать представление детей о реках нашего края.

Задачи:

1. Ознакомить с некоторыми водоемами нашего края;

2. Обогащать знания о природе края;

3. Побуждать детей к рассуждению, анализу;

4. Прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись плеск волн и крики чаек, карта России, карта города, картинки с изображением водоемов, карточки-задания с изображением рек, цветные карандаши, 2 емкости с водой (имитация водоемов) с рыбой в одной и с мусором в другой; 2 пробирки для "анализа" воды, запрещающие знаки, бумажный кораблик, сочок.

Словарьрека, водоем.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Вам интересно узнать, куда и на чем мы отправимся?

(ответы детей)

2. Подведение к теме занятия. Повторение пройденного.

- Я уверена, что вы сами обо всем догадаетесь! Для начала ответьте, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

-Верно! На доске карта, на которой можно увидеть какая большая наша Россия (показ границ государства). Но где-то здесь, в России, есть наша малая родина, наш край! Ребята, как называется наш город?

Дети: Усть-Катав.

3. Работа по теме.

-Правильно (показ на карте). На карту нанесены города, села, горы, леса, дороги. А что это за жилки и пятнышки такие голубые и синие?

Отгадайте мою загадку!

"Меня льют, меня пьют,

Всем нужна,

Кто такая я?" (вода)

Дети: Вода!

- Верно. А синие жилки и пятнышки на карте, что это по-вашему?

Дети: Реки и озера.

- Правильно. Путешествовать мы будем по рекам нашего города. Все реки, озера, моря, океаны, даже болота на земле называют водоемами.

- Ребята, а вы знаете чем отличается река от озера или пруда?

(ответы детей).

Река - длинная как лента, начинается с маленького ручейка, течет и разливается, а потом большим потоком заходит в море. Озеро напоминает чашу. В земле появляется большая яма – котлован, который заполняется водой.

- В плаванье мы отправимся вот на этом бумажном кораблике. Воды в нашем округе очень много. На территории города есть две главные реки Юрюзань и Катав. Надо запомнить название этих рек. Справимся?

(ответы детей)

- Итак, наш кораблик плывет по реке, которая называется Юрюзань. Самое глубокое место составляет 15 – 18 метров.

- А теперь мы плывем по небольшой реке Катав.

- Мы не заметили, как оказались на месте слияния этих двух рек.

 

- Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте движения за мной!

Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

- Вот наш кораблик остановился на берегу реки Юрюзань.  Ребята, как вы думаете, реки и озера нужны человеку?

Дети: Да!

-Действительно, по воде перевозят грузы, люди по рекам переплывают из одного поселка в другой, из рек и озер ловят рыбу, пьют воду. Растениям тоже нужна чистая вода.

4. Практическая деятельность

1) (раздаю листы бумаги с контурами пруда и реки)

- Ребята, перед вами листочек бумаги, на котором нарисован   пруд и река. Возьмите карандаш и раскрасьте: девочки - речку, а мальчики - озеро. Вспомните, по каким рекам нашего города плыл кораблик.

(Проверка задания, ответы детей)

2) "Жизнь рек".

Представим, что перед нами 2 реки (тазики с водой). Как вы думаете, что можно поймать в озерах?

Дети: рыбу!

-Тогда, отправляемся на рыбалку! (вызываю ребенка, с помощью сочка ловим рыбку в одной из "рек"). А сейчас посмотрим, чем богата вторая река (другой ребенок пытается поймать рыбку, а вытаскивает из воды мусор).

(удивление) Что же это такое? Как вы думаете, кто мог это сделать?

Дети: Человек.

- И рыбы нет в такой реке. Нужно взять воду на анализ! (дети зачерпывают прозрачной баночкой воду из обеих рек)

- Какая вода оказалась во второй реке?

Дети: Грязная.

- Загрязнение воды приводит к тому, что она становится непригодной для питья и жизни животных. Этого нельзя допустить! Посмотрите на доску. Что означают эти рисунки? (работа с запрещающими знаками, дети с помощью воспитателя делают выводы)

5. Подведение итогов занятия

- О чем мы говорили сегодня? (ответы детей)

- Что такое водоемы? (Ответы детей)

- По каким рекам нашего города мы путешествовали(Ответы детей)

- Как мы можем сохранить наши водоемы чистыми? (Ответы детей)

- В итоге нашего занятия мне очень хочется прочитать вам вот такое стихотворение:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода!



Предварительный просмотр:

Эксперименты

в развитии познавательной активности

дошкольников

Цель: предоставление родителям опыта в развитии детского познания с помощью экспериментов.

Задачи:

  • дать представление о роли детского экспериментирования в развитии дошкольников;
  • привлечь родителей к совместному сотрудничеству с детским садом в целях благотворного развития детей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, бумажные цветы с длинными лепестками, тазики с водой, предметы разные по весу, простой карандаш, канцелярский нож, скотч, стаканы вода, сахар, соль.

 

Ход деятельности:

Современная жизнь очень быстро меняется. Творческий подход в решении нестандартных задач наиболее ценится в современном обществе. В связи с этим изменился и подход к воспитанию и развитию детей. Родители желают видеть своего ребенка творческим, любознательным, активным.

Наш детский сад тесно взаимодействует с семьями воспитанников: проводятся родительские собрания, дни открытых дверей, совместные развлечения, детско-родительские проекты. Однако, не все родители знают, как можно интересно, в форме игр, опытов подойти к процессу развития и воспитания детей. Поэтому мы решили на одном из родительских собраний рассказать и показать, какую роль играют эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников. Для того, чтобы родителям было интересно, познавательно и поучительно, было решено провести мастер- класс “Я познаю мир, экспериментируя”, где они сами стали участниками.

Дети с рождения начинают изучать окружающий мир. Они познают его с помощью глаз, рук, языка, носа.

Среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Все ли родители отвечают на многочисленные вопросы своих детей? Часто ли бывают с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будешь знать, скоро состаришься». К сожалению, не желание отвечать и объяснять, ведет к тому, что ребёнок окажется пассивным, не желающим узнавать что - то новое, развиваться. А ведь современное общество быстро меняется, меняются приоритеты и требования современной жизни и человеку тяжело будет вливаться в ритм жизни. Поэтому наша задача родителей и воспитателей поддержать ребенка в его интересах.

В старшем дошкольном возрасте у детей более активно развиваются познавательный интерес ко всему окружающему и желание самостоятельно найти ответы на свои вопросы. Дети начинают экспериментировать, исследовать. Такие виды деятельности развивают продуктивное формы мышления. И нам, взрослым необходимо поддержать это желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.).

Познавая различные объекты, события, явления дошкольник учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру. Для того чтобы познавательный интерес ребёнка развивался, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые создадут условия для экспериментальной деятельности и поддержат интерес ребенка к исследованиям.

Также мы все знаем, как все дети любят играть и что игра является одной из форм развития ребенка. Поэтому мы сделали подборку экспериментов, которые можно провести в качестве фокусов, которые любят большинство детей и им интересно узнать, как они получаются.

Мы сегодня предлагаем провести несколько экспериментов, которые вы можете провести со своими детьми дома. Они не требуют большой подготовки. Ребенок может выполнить самостоятельно эти опыты. Задача родителей объяснить ребенку, помочь проанализировать и сделать выводы.

1. “Цветок лотоса”

Предложите ребенку вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Получился лотос. Затем опустите цветок на воду, налитую в таз. Ребенок увидит, что произойдет с цветком.

Расспросите ребенка, что он увидел, почему цветок распустился. Если ребенок затрудняется с выводами, объясните, что это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0336/00144e85-7f6a5b80/hello_html_45cde327.jpg       

2. “Загадочный воздушный шарик”

 Воздушный шарик наполняют воздухом        

-Попробуйте утопить шарики.  (дети выполняют)

-Почему он не тонет?  (высказывания детей)

воздух легче воды.Как ты думаешь, что это за секрет? А ты? Оказывается, воздух, которым наполнен шарик не даёт ему утонуть.

3.  Тонет, не тонет.

Предложите детям в ванночку с водой опустить различные по весу предметы. Расспросите, что они увидели. Почему так произошло.

(Выталкивает более легкие предметы.)

Этот опыт наиболее прост для детей в анализировании и в выводах.

4. Чем пахнет вода.

Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены.)

Каждый опыт имеет свое объяснение. Кто - то из детей может догадаться сам, кому - то подскажут взрослые.

Эти опыты - эксперименты можно использовать в досуговой деятельности. Ведь играя, ребенок обучается. На самое главное, для того чтобы познавательный интерес ребёнка развивался, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые создадут условия для экспериментальной деятельности и поддержат интерес ребенка к исследованиям. Чем хорош этот вид деятельность, как экспериментирование, он дают возможность быть родителям ближе со своими детьми, а это главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Проект "Реки города Усть-Катава"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родног...

Проект "Реки города Усть-Катава"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.  Начать надо с малого, то есть со своей малой родины: родног...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...