Целевая прогулка по близлежащим улицам.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Целевые прогулки - это один из важных видов занятий, особая форма организации воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_blizlezhashchim_ulitsam.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Воспитатель объясняет детям, что в городе есть не только улицы, но и проспекты, проезды, переулки, площади. Уточняет, что есть в том микрорайоне, где живут дети. Если есть возможность, дети наблюдают за работой транспорта, за поведением пешеходов. Вспоминают основные правила перехода через улицу.

В группе воспитатель читает стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора

Домой и в школу попадешь

Конечно, очень скоро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

       Начиная со второй младшей группы проводятся целевые прогулки по участку и с выходом за его пределы. Учитывая природное окружение детского сада, наиболее яркие сезонны...

целевая прогулка" Что такое улица"

Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа...

«Безопасная прогулка по близлежащим улицам»

Конспект целевой прогулки«Безопасная прогулка по близлежащим улицам» Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего поселка, города...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Целевая прогулка «Что такое улица?»

Информационная карта организованной образовательной деятельности. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Самоанализ организованной образовательной деятельности....

Конспект целевой прогулки «Путешествие по улице города»

Я представляю конспект целевой прогулки, целью которой является знакомство детей с правилами дорожного движения....

Целевая прогулка "Знакомство с улицей"

Целевая прогулка (старшая группа)...